Крупные мировые ритейлеры
Марка. Бренд
21 января 2014, 00:40 3175 просмотров

Metro потянулось к бирже

IPO ритейлера может состояться уже весной

Немецкая Metro Group официально подтвердила планы провести IPO своего российского подразделения (сеть Metro Cash&Carry). До 25% акций четвертого по величине российского ритейлера могут быть размещены на LSE уже в первой половине этого года, стоимость бизнеса Metro Cash&Carry оценивается от €3,5 млрд до €6,5 млрд. IPO своих российских «дочек» иностранные компании еще не проводили.

Немецкий ритейлер Metro Group в ходе первичного размещения бумаг своего российского дивизиона в первом полугодии 2014 года продаст до 25% акций компании на Лондонской бирже, сообщили вчера в Metro AG. «Мы ожидаем, что листинг позволит расширять наш бизнес более динамично и в то же время улучшить отчетность Metro Group» – приводятся в сообщении слова главы Metro Олафа Коха.

О планах Metro вывести свое российское подразделение на биржу стало известно еще осенью прошлого года; вырученные средства пойдут на финансирование развития сети в России, указывали в Metro AG. Мандат на организацию сделки могут получить «Сбербанк» и Goldman Sachs, уточняло агентство Reuters. В России Metro развивает 73 гипермаркета под брендом Metro Cash&Carry, по данным самой компании на конец 2013 года. Отдельно выручка сети по России не раскрывается, но в Восточной Европе она в 2013-м финансовом году равнялась €8,587 млрд, или 38% всех продаж. Infoline оценивает выручку российского подразделения в €4,12 млрд.

Metro Group – четвертый крупнейший ритейлер Европы, владеющий более чем 2,2 тыс. магазинами различных форматов в 32 странах Европы, Африки и Азии. Капитализация вчера на Deutsche Borse – €11,3 млрд. Российская Metro занимает четвертое место на рынке (ее доля равняется 2,2%), по итогам 2012 года, по данным Х5 Retail Group.

На фоне снижения потребительской активности происходит переориентация на более дешевые товары, покупатели стали предпочитать гипермаркеты, указывал в своей последней отчетности крупнейший российский продуктовый ритейлер «Магнит». Metro Cash&Carry – один из самых прибыльных ритейлеров в России, его рентабельность в 2012 году по EBITDA составила 12,6%, в то время как у «Магнита» – 10,56%, X5 Retail Group – 7,1%, «О`кей» – 8%, «Дикси» – 5,7%. По итогам 2012 года, указывала ранее Morgan Stanley, Metro Cash&Carry – одно из более эффективных подразделений группы. Так, его операционная прибыль (EBIT) увеличилась на 21,6% до €433 млн, операционная рентабельность составила 10,5%. По оценкам Morgan Stanley, сделанным летом 2013 года, если выручка российского подразделения Metro Group в 2013 году увеличится до €4,6 млрд, а EBIT – до €473 млн, то вклад российского подразделения в выручку Metro Group составит 7%, а в операционную рентабельность – 26%.

Опрошенные “Ъ” аналитики сходятся во мнении, что, скорее всего, IPO Metro состоится сразу после выхода на биржу другого продуктового ритейлера – «Ленты». Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает Metro Group в России в €6–6,5 млрд, следовательно, доля в 25% может стоить около €1,5 млрд. Управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко отмечает, что российские ритейлеры торгуются на публичных рынках в среднем с мультипликатором 12-20 P/E по 2014 году. Оценка Metro Cash&Carry при размещении, по его мнению, может составлять €3,5–5,8 млрд.

Иностранные компании еще не выводили на биржу российских «дочек». Но размещение локальных «дочек» глобальными компаниями – довольно распространенная практика в мире, говорит аналитик MidLincoln Ованес Оганисян. «В последнее время довольно много таких размещений было проведено в Латинской Америке, в частности испанский банк Santander размещал свою дочернюю компанию в Бразилии Santander Brasil, а американская Coca-Cola выводила на биржи мексиканскую, турецкую и греческую “дочек”»,– напоминает господин Оганисян.

Евгения Перцева, Виталий Гайдаев, ИД «Коммерсантъ»

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры, Марка. Бренд
Поделиться публикацией:
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
180
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2541
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
314
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
695
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Metro потянулось к бирже

IPO ритейлера может состояться уже весной

Немецкая Metro Group официально подтвердила планы провести IPO своего российского подразделения (сеть Metro Cash&Carry). До 25% акций четвертого по величине российского ритейлера могут быть размещены на LSE уже в первой половине этого года, стоимость бизнеса Metro Cash&Carry оценивается от €3,5 млрд до €6,5 млрд. IPO своих российских «дочек» иностранные компании еще не проводили.

Немецкий ритейлер Metro Group в ходе первичного размещения бумаг своего российского дивизиона в первом полугодии 2014 года продаст до 25% акций компании на Лондонской бирже, сообщили вчера в Metro AG. «Мы ожидаем, что листинг позволит расширять наш бизнес более динамично и в то же время улучшить отчетность Metro Group» – приводятся в сообщении слова главы Metro Олафа Коха.

О планах Metro вывести свое российское подразделение на биржу стало известно еще осенью прошлого года; вырученные средства пойдут на финансирование развития сети в России, указывали в Metro AG. Мандат на организацию сделки могут получить «Сбербанк» и Goldman Sachs, уточняло агентство Reuters. В России Metro развивает 73 гипермаркета под брендом Metro Cash&Carry, по данным самой компании на конец 2013 года. Отдельно выручка сети по России не раскрывается, но в Восточной Европе она в 2013-м финансовом году равнялась €8,587 млрд, или 38% всех продаж. Infoline оценивает выручку российского подразделения в €4,12 млрд.

Metro Group – четвертый крупнейший ритейлер Европы, владеющий более чем 2,2 тыс. магазинами различных форматов в 32 странах Европы, Африки и Азии. Капитализация вчера на Deutsche Borse – €11,3 млрд. Российская Metro занимает четвертое место на рынке (ее доля равняется 2,2%), по итогам 2012 года, по данным Х5 Retail Group.

На фоне снижения потребительской активности происходит переориентация на более дешевые товары, покупатели стали предпочитать гипермаркеты, указывал в своей последней отчетности крупнейший российский продуктовый ритейлер «Магнит». Metro Cash&Carry – один из самых прибыльных ритейлеров в России, его рентабельность в 2012 году по EBITDA составила 12,6%, в то время как у «Магнита» – 10,56%, X5 Retail Group – 7,1%, «О`кей» – 8%, «Дикси» – 5,7%. По итогам 2012 года, указывала ранее Morgan Stanley, Metro Cash&Carry – одно из более эффективных подразделений группы. Так, его операционная прибыль (EBIT) увеличилась на 21,6% до €433 млн, операционная рентабельность составила 10,5%. По оценкам Morgan Stanley, сделанным летом 2013 года, если выручка российского подразделения Metro Group в 2013 году увеличится до €4,6 млрд, а EBIT – до €473 млн, то вклад российского подразделения в выручку Metro Group составит 7%, а в операционную рентабельность – 26%.

Опрошенные “Ъ” аналитики сходятся во мнении, что, скорее всего, IPO Metro состоится сразу после выхода на биржу другого продуктового ритейлера – «Ленты». Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает Metro Group в России в €6–6,5 млрд, следовательно, доля в 25% может стоить около €1,5 млрд. Управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко отмечает, что российские ритейлеры торгуются на публичных рынках в среднем с мультипликатором 12-20 P/E по 2014 году. Оценка Metro Cash&Carry при размещении, по его мнению, может составлять €3,5–5,8 млрд.

Иностранные компании еще не выводили на биржу российских «дочек». Но размещение локальных «дочек» глобальными компаниями – довольно распространенная практика в мире, говорит аналитик MidLincoln Ованес Оганисян. «В последнее время довольно много таких размещений было проведено в Латинской Америке, в частности испанский банк Santander размещал свою дочернюю компанию в Бразилии Santander Brasil, а американская Coca-Cola выводила на биржи мексиканскую, турецкую и греческую “дочек”»,– напоминает господин Оганисян.

Евгения Перцева, Виталий Гайдаев, ИД «Коммерсантъ»

metro, ipo, биржа, акции, мелкооптовая торговля, привлечение финансированияMetro потянулось к бирже
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/metro-potyanulos-k-birzhe/2014-01-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052