Шампанское в топе самых популярных новогодних напитков теснят ром, коньяк и виски
Больше трети годовых продаж шампанских и игристых вин в нашей стране приходится на декабрь и январь. В это время россияне также переключаются на ром и виски. Зато водки пьют меньше, свидетельствуют данные маркетинговых исследований. С помощью экспертов «РГ» выяснила, какого алкоголя сегодня на прилавках больше: импортного или отечественного, а заодно, много ли суррогатного спиртного попадает в желудки любителей горячительного.
Самый большой рост демонстрирует категория шампанских и игристых вин. Объемы продаж этих напитков, по данным Nielsen, в декабре-январе увеличиваются больше чем на 160 процентов по сравнению со среднегодовыми значениями. Повышенным спросом также пользуются ром, коньяк и виски. Продажи водки в новогодний период имеют относительно низкие показатели роста – всего 9 процентов.Что касается соотношения импорта и отечественной продукции на алкогольном рынке, то в этом году больших перемен не произошло, сказал «РГ» директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз. Российское производство тихих вин, по его словам, упало примерно на пять процентов, импорт вырос, но серьезного замещения не произошло, потому что не растет потребление. Меньше люди стали пить шампанских и игристых вин – по этим напиткам тоже есть спад производства при небольшом росте импорта. Основными винными странами, отправляющими свою продукцию в Россию, по-прежнему остаются Франция, Италия, Испания, Германия. По крепкому спиртному среди импортеров традиционно доминирует Украина, хотя в 2013 году поставки, по данным руководителя Центра разработки национальной алкогольной политики Павла Шапкина, снизились на 25 процентов. Небольшие объемы приходят из Финляндии и Швеции, джины, виски импортирует в нашу страну Великобритания. Что касается собственного производства крепких напитков, то оно в России тоже падает. Меньше примерно на четверть стало выпускаться коньяка. По водке снижение за 10 месяцев достигло 19,5 процента, констатирует Шапкин. Причина – резкое повышение акцизов.
Юлия Кривошапко, «Российская газета»