Законодательство в торговле
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Госрегулирование
23 декабря 2013, 02:06 3214 просмотра

Картошка без припека

Рост цен на продовольствие собьют за счет торговли

Депутаты предприняли еще одну попытку сбить цены на продукты. Полем битвы станут полки магазинов.

Законодатели хотят ввести запрет на включение в договор поставки продовольственных товаров различных услуг по их продвижению. Если крупные и многие средние производители готовы платить ретейлерам за то, чтобы, к примеру, их продукция выкладывалась на уровне глаз, то мелкие – нет. Между тем сети навязывают такие услуги. А их стоимость, по экспертным оценкам, может достигать до 20–40 процентов от стоимости товара. Кроме того, торговым сетям грозит запрет расти дальше, если доля их продаж на определенной территории превысит 10 процентов от общего объема всех реализованных продовольственных товаров.Такие предложения содержатся в проекте поправок в закон о госрегулировании торговой деятельности. Сейчас доля продаж ретейлера в регионе, городе, районе должна составлять не более 25 процентов. Снижение «потолка» авторы поправок объясняют тем, что сети игнорируют местных производителей, предпочитая иметь дело с крупными поставщиками. Особенно от этого страдают мелкие и средние сельскохозяйственные предприятия. Желая ограничить монополизацию региональных рынков, разработчики исходят из целей, закрепленных в Стратегии развития торговли на 2011–2020 годы. Она предусматривает, что к 2020 году степень консолидации 5 крупнейших компаний не должна превышать 50%, отсюда и 10-процентный предел. Для того чтобы местные производители могли выйти на рынок, нужны не ограничения, а меры поддержки для мелких поставщиков, полагает вице-президент «Деловой России» Николай Остарков.

Игорь Зубков, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
115
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
85
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
438
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
88
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Картошка без припека

Рост цен на продовольствие собьют за счет торговли

Депутаты предприняли еще одну попытку сбить цены на продукты. Полем битвы станут полки магазинов.

Законодатели хотят ввести запрет на включение в договор поставки продовольственных товаров различных услуг по их продвижению. Если крупные и многие средние производители готовы платить ретейлерам за то, чтобы, к примеру, их продукция выкладывалась на уровне глаз, то мелкие – нет. Между тем сети навязывают такие услуги. А их стоимость, по экспертным оценкам, может достигать до 20–40 процентов от стоимости товара. Кроме того, торговым сетям грозит запрет расти дальше, если доля их продаж на определенной территории превысит 10 процентов от общего объема всех реализованных продовольственных товаров.Такие предложения содержатся в проекте поправок в закон о госрегулировании торговой деятельности. Сейчас доля продаж ретейлера в регионе, городе, районе должна составлять не более 25 процентов. Снижение «потолка» авторы поправок объясняют тем, что сети игнорируют местных производителей, предпочитая иметь дело с крупными поставщиками. Особенно от этого страдают мелкие и средние сельскохозяйственные предприятия. Желая ограничить монополизацию региональных рынков, разработчики исходят из целей, закрепленных в Стратегии развития торговли на 2011–2020 годы. Она предусматривает, что к 2020 году степень консолидации 5 крупнейших компаний не должна превышать 50%, отсюда и 10-процентный предел. Для того чтобы местные производители могли выйти на рынок, нужны не ограничения, а меры поддержки для мелких поставщиков, полагает вице-президент «Деловой России» Николай Остарков.

Игорь Зубков, «Российская газета»

госрегулирование, цены на продукты, инфляция, наценкаКартошка без припека
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kartoshka-bez-pripeka/2013-12-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052