Исследования и рейтинги
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
18 декабря 2013, 00:27 3911 просмотр

Россия. Продажи FMCG-товаров снижаются

Отрицательная динамика потребительских настроений, законодательные ограничения и общие изменения в структуре рынка оказывают негативное влияние на рост продаж товаров повседневного спроса в России Темпы роста продаж товаров повседневного спроса в Европе повысились с 1,2% до 3,0%, что почти полностью обусловлено фактором инфляции.

Согласно последним данным, опубликованным глобальной информационной и исследовательской компанией Nielsen , темпы роста продаж товаров повседневного спроса в третьем квартале 2013 года в Европе повысились на 3,0% по сравнению с третьим кварталом 2012 года. Номинальный рост в 3,0% был обусловлен ценовой инфляцией (2,8%) и ростом объемов продаж (0,2%). В летние месяцы российский рынок продемонстрировал номинальный рост +3,4% (весной динамика составила +7,4%). Объемы продаж сокращаются уже полгода, тогда как рост продаж в стоимостном выражении замедлился до 9,4%.

Комментируя эти данные, директор по работе с клиентами компании Nielsen в России Екатерина Эдельштейн, сказала: «В России мы видим, что годовые темпы роста (как в стоимостном, так и натуральном выражении) в большинстве категорий снижаются. При этом все категории, показавшие негативную динамику в предыдущем году, в этом году фиксируют еще большее снижение. Наибольший «вклад» в снижение объемов продаж в натуральном выражении внесли такие категории, как пиво, фруктовые соки, водка и майонез, в то время как замедление темпов роста в стоимостном выражении в основном вызвано такими категориями, как сигареты, пиво, кофе, корм для животных, чай и шоколадные плитки. Новые законодательные ограничения стали одной из причин, объясняющих эти негативные тенденции. Запрет на продажу пива в киосках, новая акцизная политика и введение обязательной минимальной цены на водку, а также увеличение акцизов на сигареты существенно повлияли на упомянутые категории. Кроме того, наряду с запретом продаж пива и последовавшими изменениями в секторе традиционных торговых форматов, все категории импульсных продаж переживают спад».

«Индекс потребительского доверия в России продолжает демонстрировать негативную тенденцию уже четвертый квартал подряд. Согласно последним данным 62% россиян считают, что в настоящий момент страна находится в экономической рецессии. Около двух третей российских потребителей оценивают свои будущие перспективы трудоустройства (65%) и личные финансы (60%), как «плохие» или «не слишком хорошие», а 71% респондентов считают, что сейчас – не самое лучшее время для того, чтобы тратить деньги. Подобные негативные настроения среди потребителей также сказываются на объемах продаж товаров повседневного спроса в России, при этом покупки становятся более продуманными и тщательно взвешенными».

Ключевые западноевропейские рынки

В пятерке ведущих западноевропейских рынков самый высокий номинальный рост продемонстрировали Великобритания и Германия (+3,6%). Франция и Испания также зафиксировали номинальный рост +1,8% и +1,5% соответственно. Продажи в Италии снизились на 0,3%.

Комментируя эти данные, директор исследований европейского розничного рынка компании Nielsen Жан-Жак Ванденхид (Jean-Jacques Vandenheede), отметил: «Столь яркий рост продаж товаров повседневного спроса в стоимостном выражении был обусловлен почти исключительно ценовой инфляцией. Отсутствие роста в натуральном выражении – это суровая реальность, с которой приходится сталкиваться всей Европе в целом, и особенно таким крупным рынкам как Великобритания, Германия и Италия. Тем не менее, мы отмечаем восстановление потребительского доверия. Обычно, положительная динамика потребительских настроений начинает отражаться на объемах реальных продаж где-то через два месяца. Поэтому мы можем ожидать улучшения ситуации в первом квартале 2014 года».

Foodmonitor

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
245
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
195
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
565
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
263
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россия. Продажи FMCG-товаров снижаются

Отрицательная динамика потребительских настроений, законодательные ограничения и общие изменения в структуре рынка оказывают негативное влияние на рост продаж товаров повседневного спроса в России Темпы роста продаж товаров повседневного спроса в Европе повысились с 1,2% до 3,0%, что почти полностью обусловлено фактором инфляции.

Согласно последним данным, опубликованным глобальной информационной и исследовательской компанией Nielsen , темпы роста продаж товаров повседневного спроса в третьем квартале 2013 года в Европе повысились на 3,0% по сравнению с третьим кварталом 2012 года. Номинальный рост в 3,0% был обусловлен ценовой инфляцией (2,8%) и ростом объемов продаж (0,2%). В летние месяцы российский рынок продемонстрировал номинальный рост +3,4% (весной динамика составила +7,4%). Объемы продаж сокращаются уже полгода, тогда как рост продаж в стоимостном выражении замедлился до 9,4%.

Комментируя эти данные, директор по работе с клиентами компании Nielsen в России Екатерина Эдельштейн, сказала: «В России мы видим, что годовые темпы роста (как в стоимостном, так и натуральном выражении) в большинстве категорий снижаются. При этом все категории, показавшие негативную динамику в предыдущем году, в этом году фиксируют еще большее снижение. Наибольший «вклад» в снижение объемов продаж в натуральном выражении внесли такие категории, как пиво, фруктовые соки, водка и майонез, в то время как замедление темпов роста в стоимостном выражении в основном вызвано такими категориями, как сигареты, пиво, кофе, корм для животных, чай и шоколадные плитки. Новые законодательные ограничения стали одной из причин, объясняющих эти негативные тенденции. Запрет на продажу пива в киосках, новая акцизная политика и введение обязательной минимальной цены на водку, а также увеличение акцизов на сигареты существенно повлияли на упомянутые категории. Кроме того, наряду с запретом продаж пива и последовавшими изменениями в секторе традиционных торговых форматов, все категории импульсных продаж переживают спад».

«Индекс потребительского доверия в России продолжает демонстрировать негативную тенденцию уже четвертый квартал подряд. Согласно последним данным 62% россиян считают, что в настоящий момент страна находится в экономической рецессии. Около двух третей российских потребителей оценивают свои будущие перспективы трудоустройства (65%) и личные финансы (60%), как «плохие» или «не слишком хорошие», а 71% респондентов считают, что сейчас – не самое лучшее время для того, чтобы тратить деньги. Подобные негативные настроения среди потребителей также сказываются на объемах продаж товаров повседневного спроса в России, при этом покупки становятся более продуманными и тщательно взвешенными».

Ключевые западноевропейские рынки

В пятерке ведущих западноевропейских рынков самый высокий номинальный рост продемонстрировали Великобритания и Германия (+3,6%). Франция и Испания также зафиксировали номинальный рост +1,8% и +1,5% соответственно. Продажи в Италии снизились на 0,3%.

Комментируя эти данные, директор исследований европейского розничного рынка компании Nielsen Жан-Жак Ванденхид (Jean-Jacques Vandenheede), отметил: «Столь яркий рост продаж товаров повседневного спроса в стоимостном выражении был обусловлен почти исключительно ценовой инфляцией. Отсутствие роста в натуральном выражении – это суровая реальность, с которой приходится сталкиваться всей Европе в целом, и особенно таким крупным рынкам как Великобритания, Германия и Италия. Тем не менее, мы отмечаем восстановление потребительского доверия. Обычно, положительная динамика потребительских настроений начинает отражаться на объемах реальных продаж где-то через два месяца. Поэтому мы можем ожидать улучшения ситуации в первом квартале 2014 года».

Foodmonitor

продажи, fmcg, исследование, экспертное мнениеРоссия. Продажи FMCG-товаров снижаются
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiya-prodazhi-fmcg-tovarov-snizhayutsya/2013-12-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052