18 декабря 2013, 00:27 3237 просмотров

Россия. Продажи FMCG-товаров снижаются

Отрицательная динамика потребительских настроений, законодательные ограничения и общие изменения в структуре рынка оказывают негативное влияние на рост продаж товаров повседневного спроса в России Темпы роста продаж товаров повседневного спроса в Европе повысились с 1,2% до 3,0%, что почти полностью обусловлено фактором инфляции.

Согласно последним данным, опубликованным глобальной информационной и исследовательской компанией Nielsen , темпы роста продаж товаров повседневного спроса в третьем квартале 2013 года в Европе повысились на 3,0% по сравнению с третьим кварталом 2012 года. Номинальный рост в 3,0% был обусловлен ценовой инфляцией (2,8%) и ростом объемов продаж (0,2%). В летние месяцы российский рынок продемонстрировал номинальный рост +3,4% (весной динамика составила +7,4%). Объемы продаж сокращаются уже полгода, тогда как рост продаж в стоимостном выражении замедлился до 9,4%.

Комментируя эти данные, директор по работе с клиентами компании Nielsen в России Екатерина Эдельштейн, сказала: «В России мы видим, что годовые темпы роста (как в стоимостном, так и натуральном выражении) в большинстве категорий снижаются. При этом все категории, показавшие негативную динамику в предыдущем году, в этом году фиксируют еще большее снижение. Наибольший «вклад» в снижение объемов продаж в натуральном выражении внесли такие категории, как пиво, фруктовые соки, водка и майонез, в то время как замедление темпов роста в стоимостном выражении в основном вызвано такими категориями, как сигареты, пиво, кофе, корм для животных, чай и шоколадные плитки. Новые законодательные ограничения стали одной из причин, объясняющих эти негативные тенденции. Запрет на продажу пива в киосках, новая акцизная политика и введение обязательной минимальной цены на водку, а также увеличение акцизов на сигареты существенно повлияли на упомянутые категории. Кроме того, наряду с запретом продаж пива и последовавшими изменениями в секторе традиционных торговых форматов, все категории импульсных продаж переживают спад».

«Индекс потребительского доверия в России продолжает демонстрировать негативную тенденцию уже четвертый квартал подряд. Согласно последним данным 62% россиян считают, что в настоящий момент страна находится в экономической рецессии. Около двух третей российских потребителей оценивают свои будущие перспективы трудоустройства (65%) и личные финансы (60%), как «плохие» или «не слишком хорошие», а 71% респондентов считают, что сейчас – не самое лучшее время для того, чтобы тратить деньги. Подобные негативные настроения среди потребителей также сказываются на объемах продаж товаров повседневного спроса в России, при этом покупки становятся более продуманными и тщательно взвешенными».

Ключевые западноевропейские рынки

В пятерке ведущих западноевропейских рынков самый высокий номинальный рост продемонстрировали Великобритания и Германия (+3,6%). Франция и Испания также зафиксировали номинальный рост +1,8% и +1,5% соответственно. Продажи в Италии снизились на 0,3%.

Комментируя эти данные, директор исследований европейского розничного рынка компании Nielsen Жан-Жак Ванденхид (Jean-Jacques Vandenheede), отметил: «Столь яркий рост продаж товаров повседневного спроса в стоимостном выражении был обусловлен почти исключительно ценовой инфляцией. Отсутствие роста в натуральном выражении – это суровая реальность, с которой приходится сталкиваться всей Европе в целом, и особенно таким крупным рынкам как Великобритания, Германия и Италия. Тем не менее, мы отмечаем восстановление потребительского доверия. Обычно, положительная динамика потребительских настроений начинает отражаться на объемах реальных продаж где-то через два месяца. Поэтому мы можем ожидать улучшения ситуации в первом квартале 2014 года».

Foodmonitor

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Россия. Продажи FMCG-товаров снижаютсяПродажи, FMCG, исследование, экспертное мнение