Баннер ФЗ-54
17 декабря 2013, 01:15 2183 просмотра

Праздник невиданной щедрости

Россияне на новогодних подарках не экономят

Потребители наслаждаются новогодними праздниками, несмотря на замедление экономического роста, показало исследование «Делойт». В 2013 году они намерены потратить на предпраздничные покупки 19 200 руб. (443 евро), что на 13% больше, чем в прошлом году (17 тыс. рублей), посчитали аналитики компании.

Каждый второй россиянин (51% опрошенных) объясняет рост новогоднего бюджета желанием радоваться жизни и не думать о нестабильности экономики. Причем среди тех, кто старше 55 лет, так считают уже 58%. К сожалению, снизилась доля тех, кто объясняет рост новогодних трат увеличением своих реальных доходов. Если в 2012 году их было почти 70%, то в этом году количество тех, чья зарплата выросла, не дотягивает даже до 60%. Рост своей покупательной способности в 2013 году почувствовали только 32% россиян.

Снижение своей покупательной активности почувствовал 21% россиян. В прошлом году их было 17%. Доля тех, кто видит экономический рост, упала с 15% до 12%, зато наблюдающих рецессию выросла с 33% до 37%. В восприятии россиян экономический рост вернулся к уровню 2010 года после падения в 2011-м и восстановления в 2012-м. В то, что покупательная способность в следующем году вырастет, верит треть наших соотечественников, 38% уверены, что она не изменится, а 19% настроены пессимистично.

Тем не менее на подарках наши соотечественники не экономят. Из запланированного бюджета в 19 200 руб. на подарки будет потрачено 8600, 7500 – на еду и напитки, а примерно 3100 рублей останется на развлечения. Средняя стоимость подарка составит 1100 рублей, причем каждый третий уделит больше внимания пользе подарка (32%), а 44% заранее поищут информацию о покупках в Интернете. На треть меньше людей будут делать спонтанные покупки, а 11% спланируют бюджет новогодних покупок заранее. Еще 28% откажутся от использования потребительских кредитов и займов от родственников.

Елена Березина, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Мнение экспертов: возможно ли такое в России?
243
Новое на рынке: первые проекты запущены и успешно ...
419
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
313
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
2021
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2555
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5962
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
768
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
932

Россияне на новогодних подарках не экономят

Потребители наслаждаются новогодними праздниками, несмотря на замедление экономического роста, показало исследование «Делойт». В 2013 году они намерены потратить на предпраздничные покупки 19 200 руб. (443 евро), что на 13% больше, чем в прошлом году (17 тыс. рублей), посчитали аналитики компании.

Каждый второй россиянин (51% опрошенных) объясняет рост новогоднего бюджета желанием радоваться жизни и не думать о нестабильности экономики. Причем среди тех, кто старше 55 лет, так считают уже 58%. К сожалению, снизилась доля тех, кто объясняет рост новогодних трат увеличением своих реальных доходов. Если в 2012 году их было почти 70%, то в этом году количество тех, чья зарплата выросла, не дотягивает даже до 60%. Рост своей покупательной способности в 2013 году почувствовали только 32% россиян.

Снижение своей покупательной активности почувствовал 21% россиян. В прошлом году их было 17%. Доля тех, кто видит экономический рост, упала с 15% до 12%, зато наблюдающих рецессию выросла с 33% до 37%. В восприятии россиян экономический рост вернулся к уровню 2010 года после падения в 2011-м и восстановления в 2012-м. В то, что покупательная способность в следующем году вырастет, верит треть наших соотечественников, 38% уверены, что она не изменится, а 19% настроены пессимистично.

Тем не менее на подарках наши соотечественники не экономят. Из запланированного бюджета в 19 200 руб. на подарки будет потрачено 8600, 7500 – на еду и напитки, а примерно 3100 рублей останется на развлечения. Средняя стоимость подарка составит 1100 рублей, причем каждый третий уделит больше внимания пользе подарка (32%), а 44% заранее поищут информацию о покупках в Интернете. На треть меньше людей будут делать спонтанные покупки, а 11% спланируют бюджет новогодних покупок заранее. Еще 28% откажутся от использования потребительских кредитов и займов от родственников.

Елена Березина, «Российская газета»

Праздник невиданной щедростиНовый год, активность покупателей, подарки, праздник
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Праздник невиданной щедрости
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/77325/2017-09-26