Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Школа поставщика
26 ноября 2013, 00:26 6591 просмотр

Новая стратегия X5: склад на двоих

Более тесная интеграция в поставках ритейлера и производителя может дать неплохой синергический эффект, считает директор по логистике X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Денис Шульга. Идея совместного с производителями выхода в регионы, когда компания-производитель строит свой склад рядом с ритейлером, возникла в ходе обсуждения оптимизации цепочек поставок с партнерами. Сейчас команда г-на Шульги обсуждает возможность ее внедрения.

Об идее совместного захода ритейлера и крупных производителей в регионы директор по логистике X5 Денис Шульга упомянул в ходе круглого стола «Складская недвижимость России» на минувшей неделе. «[...]Если крупный клиент объединится с производителем, то и у производителя будет более понятная цепочка поставок, и у продавца будут более понятный сервис и издержки. Вся цепочка поставок от этого выиграет», – считает г-н Шульга.

По его мнению, строительство производителем склада по соседству с ритейлером выигрышно для компании-поставщика по нескольким причинам. «Получается чистый кросс-док с точки зрения операций, производитель не тратит деньги на поставку в каждый магазин – это делаем мы, у производителя есть понятные стоки в регионах», – рассуждал директор по логистике.

В беседе с РБК daily г-н Шульга рассказал, что идея родилась в процессе рабочего обсуждения между специалистами дирекции по логистике с логистами некоторых поставщиков на одной из конференций, когда речь зашла об оптимизации цепочек поставок.

«Ведь чем более тесная и полная интеграция участников цепочки поставок от производства до прилавка, тем это более эффективная интеграция для потребителя, – говорит Денис Шульга. – Мы этот вариант рассматриваем, изучаем все плюсы и минусы, но пока никаких конкретных решений не принято». С кем из компаний-производителей обсуждалась подобная возможность, он озвучить затруднился. Однако на круглом столе обмолвился, что в проработке уже есть несколько регионов.

Партнер практики «Инвестиционное консультирование» консалтинговой группы «НЭО Центр» Евгения Шалихманова считает, что строительство распределительного центра совместно с каким-либо крупным производителем будет выгодно ритейлерам. Однако ответ на вопрос, насколько будет заинтересован производитель, напрямую зависит от состояния потребительского спроса в конкретном регионе или ареале, если речь идет об одном распредцентре для нескольких регионов.

«Крупные производители, давно присутствующие в России, уровня Coca-Cola или Unilever, прекрасно понимают свои продажи в каждом регионе. Им выгодно поставлять товар в магазины напрямую (минуя распредцентры), так как они в этом случае ничего не теряют на логистике», – объясняет г-жа Шалихманова. Она не исключает, что, если в каком-то регионе продажи стабильно высоки и участие в строительстве распредцентра будет выгодно для производителя, он может и поучаствовать в таком проекте.

Глава «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров также отмечает, что у крупнейших поставщиков логистика полностью сформирована. Они передают логистические операции на аутсорсинг, потому что торговые сети не могут гарантировать долгосрочных договоров.

Председатель правления ассоциации «Руспродсоюз» Максим Протасов называет идею X5 хорошей. Однако оговаривается, что поставщики готовы были бы строить совместные склады при условии заключения долгосрочного гарантированного договора поставки. Риск в таком партнерстве, по мнению г-на Протасова, в невыполнении сетями гарантий по выборке.

По словам г-на Бурмистрова, поиск компанией различных решений в области логистики объясним. Пока во главе X5 стоял Андрей Гусев (покинул компанию в середине июля 2012 года), логистика стала одним из самых слабых звеньев торговой сети. «В 2013 году происходят ощутимые изменения к лучшему: улучшаются оборачиваемость, контроль над товародвижением и т.д., но в целом работа предстоит достаточно большая. Логистика остается одной из самых серьезных проблем», – считает г-н Бурмистров.

Анна Левинская, Анастасия Дуленкова, РБК Daily

Логотип Перекрёсток

Перекрёсток

«Перекрёсток» — крупнейшая российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Retail Group...

Подробнее о компании
Логотип Пятёрочка

Пятёрочка

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, ко...

Подробнее о компании
Логотип Карусель

Карусель

Гипермаркеты «Карусель» - это магазины с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственн...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Новая стратегия X5: склад на двоих

Более тесная интеграция в поставках ритейлера и производителя может дать неплохой синергический эффект, считает директор по логистике X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Денис Шульга. Идея совместного с производителями выхода в регионы, когда компания-производитель строит свой склад рядом с ритейлером, возникла в ходе обсуждения оптимизации цепочек поставок с партнерами. Сейчас команда г-на Шульги обсуждает возможность ее внедрения.

Об идее совместного захода ритейлера и крупных производителей в регионы директор по логистике X5 Денис Шульга упомянул в ходе круглого стола «Складская недвижимость России» на минувшей неделе. «[...]Если крупный клиент объединится с производителем, то и у производителя будет более понятная цепочка поставок, и у продавца будут более понятный сервис и издержки. Вся цепочка поставок от этого выиграет», – считает г-н Шульга.

По его мнению, строительство производителем склада по соседству с ритейлером выигрышно для компании-поставщика по нескольким причинам. «Получается чистый кросс-док с точки зрения операций, производитель не тратит деньги на поставку в каждый магазин – это делаем мы, у производителя есть понятные стоки в регионах», – рассуждал директор по логистике.

В беседе с РБК daily г-н Шульга рассказал, что идея родилась в процессе рабочего обсуждения между специалистами дирекции по логистике с логистами некоторых поставщиков на одной из конференций, когда речь зашла об оптимизации цепочек поставок.

«Ведь чем более тесная и полная интеграция участников цепочки поставок от производства до прилавка, тем это более эффективная интеграция для потребителя, – говорит Денис Шульга. – Мы этот вариант рассматриваем, изучаем все плюсы и минусы, но пока никаких конкретных решений не принято». С кем из компаний-производителей обсуждалась подобная возможность, он озвучить затруднился. Однако на круглом столе обмолвился, что в проработке уже есть несколько регионов.

Партнер практики «Инвестиционное консультирование» консалтинговой группы «НЭО Центр» Евгения Шалихманова считает, что строительство распределительного центра совместно с каким-либо крупным производителем будет выгодно ритейлерам. Однако ответ на вопрос, насколько будет заинтересован производитель, напрямую зависит от состояния потребительского спроса в конкретном регионе или ареале, если речь идет об одном распредцентре для нескольких регионов.

«Крупные производители, давно присутствующие в России, уровня Coca-Cola или Unilever, прекрасно понимают свои продажи в каждом регионе. Им выгодно поставлять товар в магазины напрямую (минуя распредцентры), так как они в этом случае ничего не теряют на логистике», – объясняет г-жа Шалихманова. Она не исключает, что, если в каком-то регионе продажи стабильно высоки и участие в строительстве распредцентра будет выгодно для производителя, он может и поучаствовать в таком проекте.

Глава «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров также отмечает, что у крупнейших поставщиков логистика полностью сформирована. Они передают логистические операции на аутсорсинг, потому что торговые сети не могут гарантировать долгосрочных договоров.

Председатель правления ассоциации «Руспродсоюз» Максим Протасов называет идею X5 хорошей. Однако оговаривается, что поставщики готовы были бы строить совместные склады при условии заключения долгосрочного гарантированного договора поставки. Риск в таком партнерстве, по мнению г-на Протасова, в невыполнении сетями гарантий по выборке.

По словам г-на Бурмистрова, поиск компанией различных решений в области логистики объясним. Пока во главе X5 стоял Андрей Гусев (покинул компанию в середине июля 2012 года), логистика стала одним из самых слабых звеньев торговой сети. «В 2013 году происходят ощутимые изменения к лучшему: улучшаются оборачиваемость, контроль над товародвижением и т.д., но в целом работа предстоит достаточно большая. Логистика остается одной из самых серьезных проблем», – считает г-н Бурмистров.

Анна Левинская, Анастасия Дуленкова, РБК Daily

склад, поставщик, ритейлер, логистика, x5 retail group, ритейлНовая стратегия X5: склад на двоих
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/novaya-strategiya-x5-sklad-na-dvoikh/2013-11-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052