18 ноября 2013, 01:02 2176 просмотров

Украина: «Metro C&C» раскрывает секреты

По какому принципу сети расставляют товары в супермаркетах? Дмитрий Подаруев, начальник отдела по планированию размещения товаров «Метро Кеш энд Керри Украина», объяснил критерии, которые использует крупная торговая сеть при формировании выкладки товаров на своих полках

Многие покупатели принимают решение о покупке того или иного товара непосредственно в магазине. Не секрет, что грамотная выкладка товаров стимулирует продажи и считается одним из важнейших средств увеличения прибыли магазина.

Как же сети размещают товары в торговом центре так, чтобы клиент сам увидел и купил их? Здесь учитывается множество нюансов. Прежде всего, надо изучить логику покупателя – товары должны быть расположены таким образом, чтобы клиент мог быстроопределить, где находится тот или иной продукт. Также следует учитывать особенности товарных категорий, ведь применение одинакового подхода в разных отделах магазина может негативно повлиять на продажи.

В целом существует несколько основных принципов выкладки товаров на полках: горизонтальный, вертикальный, комбинированный и дисплейный. Первый способ подразумевает размещение товара по всей линии стеллажей. Принцип вертикальной выкладки заключается в расположении товаров одной группы на нескольких полках друг над другом. Комбинированная выкладка сочетает оба описанных метода. При использовании дисплейного способа товар размещают на отдельно стоящем стенде или стойке, как правило, с фирменным логотипом. При дисплейной презентации также рассматривается кросс-категорийное размещение продукции для стимулирования продаж смежных категорий.

Особенностями размещения товаров в Metro является четкая ориентация на профессиональных клиентов сети. На размещение товаров в Metro влияют от 3 до 10 факторов, среди которых:

  • тип товара или подкатегория (например, зеленый чай и черный чай будут размещены отдельно)
  • вид товара (например, листовой чай и чай в пакетиках должны стоять на разных полках)
  • размер упаковки – товар в большой упаковке (например, ящики), всегда будет находиться внизу, чтобы его было удобно взять с полки и перенести.
  • бренд – товары так называемых А-брендов, которые являются очень популярными, будут стоять отдельно от товаров С-брендов – товаров начальной ценовой категории. Также торговые сети зачастую выделяют отдельное место на полке для товаров собственных торговых марок
  • вкус (например, яблочный сок и апельсиновый сок одного производителя будут стоять на полке отдельно)
  • другие параметры (например, в отделе косметики – это товары для мужчин и женщин, цвет для краски для волос, серия – для средств по уходу и т.п.)

Очень важным элементом грамотной выкладки товаров также является выделение акционных предложений. Для этого используются как перемещение товаров в отдельные зоны магазина, например на торцевые места стеллажи и палетные зоны, так и обозначение товаров, участвующих в акции, на их привычном специальными ценниками и так называемыми «стопперами». По договоренности с производителем в торговом центре можно установить специальные промостойки для дегустации или демонстрации возможностей товаров.

Marketing Media Review (MMR)

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Украина: «Metro C&C» раскрывает секретыУкраина, Metro C&C, мерчендайзинг