Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Качество, безопасность, госрегулирование
Лояльность в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Торговый персонал
14 ноября 2013, 00:03 1932 просмотра

Потребители могут объединять иски

Потребители смогут подавать в суд  коллективные иски и получать реальное возмещение ущерба

Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) разрабатывает законопроект, который введет так называемые коллективные судебные иски по защите прав потребителей. Об этом сообщил на международной конференции «Предприниматель и потребитель — шаги навстречу» председатель правления КонфОП Дмитрий Янин. Такие иски позволят миллионам граждан получить возмещение ущерба, причиненного недобросовестным производителем массовых товаров и услуг.

Сегодня у нас используется несколько иная форма — иски в защиту интересов неопределенного круга лиц. Но они, как правило, направлены на то, чтобы прекратить нарушение, о возмещении ущерба здесь речь не идет. Коллективные, или групповые, иски предполагают, что граждане получают конкретное материальное возмещение. Более того, разработчики предлагают: если суд выносит решение в пользу участников коллективного иска, другие потребители, не участвовавшие в судебном процессе, но также получившие ущерб от того или иного товара или услуги, могут потребовать компенсации. Задача суда в этом случае — только определить размер этой компенсации. Впрочем, Дмитрий Янин предполагает, что проект встретит активное противодействие, оно уже есть, причем не только бизнеса, но и чиновников. Ведь он спровоцирует действительно массовое возмещение ущербов. А председателя Союза потребителей России Петра Шелища более всего сегодня беспокоит исполнение судебных решений по потребительским делам. С одной стороны, есть хорошая статистика по удовлетворению судебных исков потребителей — 88 процентов. Но исполняется судебных решений менее половины. Поскольку подействовать на судебных приставов у общественности практически нет возможности (кстати, и начальник управления Роспотребнадзора Олег Прусаков признался, что и его ведомство не может повлиять на судебную власть), то Шелищ предлагает применять дополнительные санкции непосредственно к должникам. Например, ограничить выезд за границу.

Татьяна Смольякова, «Российская  газета»

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
245
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
195
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
565
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
263
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Потребители могут объединять иски

Потребители смогут подавать в суд  коллективные иски и получать реальное возмещение ущерба

Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) разрабатывает законопроект, который введет так называемые коллективные судебные иски по защите прав потребителей. Об этом сообщил на международной конференции «Предприниматель и потребитель — шаги навстречу» председатель правления КонфОП Дмитрий Янин. Такие иски позволят миллионам граждан получить возмещение ущерба, причиненного недобросовестным производителем массовых товаров и услуг.

Сегодня у нас используется несколько иная форма — иски в защиту интересов неопределенного круга лиц. Но они, как правило, направлены на то, чтобы прекратить нарушение, о возмещении ущерба здесь речь не идет. Коллективные, или групповые, иски предполагают, что граждане получают конкретное материальное возмещение. Более того, разработчики предлагают: если суд выносит решение в пользу участников коллективного иска, другие потребители, не участвовавшие в судебном процессе, но также получившие ущерб от того или иного товара или услуги, могут потребовать компенсации. Задача суда в этом случае — только определить размер этой компенсации. Впрочем, Дмитрий Янин предполагает, что проект встретит активное противодействие, оно уже есть, причем не только бизнеса, но и чиновников. Ведь он спровоцирует действительно массовое возмещение ущербов. А председателя Союза потребителей России Петра Шелища более всего сегодня беспокоит исполнение судебных решений по потребительским делам. С одной стороны, есть хорошая статистика по удовлетворению судебных исков потребителей — 88 процентов. Но исполняется судебных решений менее половины. Поскольку подействовать на судебных приставов у общественности практически нет возможности (кстати, и начальник управления Роспотребнадзора Олег Прусаков признался, что и его ведомство не может повлиять на судебную власть), то Шелищ предлагает применять дополнительные санкции непосредственно к должникам. Например, ограничить выезд за границу.

Татьяна Смольякова, «Российская  газета»

защита прав потребителей, потребители, иск, суд, претензииПотребители могут объединять иски
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/potrebiteli-mogut-obedinyat-iski/2013-11-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052