Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
Школа поставщика
5 ноября 2013, 00:11 1835 просмотров

За молоком вместе

Danone и «Дамате» создают СП

Стремительное падение выпуска молока в России заставляет его производителей и переработчиков искать новые формы сотрудничества. Французская Danone и российская «Дамате» Наума Бабаева создают СП: проект стоимостью €400 млн позволит выпускать 200 тыс. тонн молока в год, при этом исключительно для Danone.

Danone и «Дамате» в присутствии премьер-министров России и Франции Дмитрия Медведева и Жан-Марка Эро подписали соглашение о намерениях по реализации совместного проекта в сфере производства молока. Речь идет о строительстве двух молочных ферм в Тюменской области и Башкирии на 10 тыс. и 12 тыс. голов соответственно. Реализация проекта начнется весной следующего года, первое молоко будет получено через полтора года, рассказал “Ъ” председатель совета директоров и акционер «Дамате» Наум Бабаев. После выхода на полную мощность фермы смогут производить 200 тыс. тонн молока в год.

По словам господина Бабаева, стоимость проекта может достигнуть ?400 млн: объем инвестиций со стороны Danone еще обсуждается, но основные вложения сделает «Дамате» за счет как собственных, так и заемных средств. Доля Danone в СП будет пропорциональна объему его инвестиций. Условие партнерства: единственным потребителем молока СП будет Danone.

«Партнерство взаимовыгодное,– отмечает представитель Danone Марина Балабанова.– “Дамате” получает гарантированный сбыт молока и управленческий опыт Danone, мы же значительно увеличиваем свою сырьевую базу». Объем закупки Danone российского молока в 2012 году составил 1,7 млн тонн, таким образом, СП с «Дамате» позволит французской компании закрыть примерно восьмую часть ее потребности в сырье в России. Главной выгодой для обеих сторон госпожа Балабанова считает то, что в рамках проекта партнеры смогут договориться о единой формуле, по которой будет рассчитываться закупочная цена на молоко. «Это позволит нам не зависеть от общей рыночной ситуации, которая в последнее время неблагоприятная в связи с сокращением производства молока».

О том, что в России сложилась кризисная ситуация в молочном животноводстве, Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») писал российскому президенту и премьер-министру еще летом. При отсутствии достаточной господдержки производство молока в этом году стало стремительно падать: по данным Росстата, в январе–сентябре поголовье коров снизилось на 151 тыс. голов. Результатом этого стал рост закупочных цен на молоко: сейчас средняя цена за 1 л молока достигает 16 руб., что на 25–30% больше, чем было год назад.

Danone уже второй крупный иностранный инвестор для бизнеса Наума Бабаева. В январе 2012 года он продал за $75 млн сингапурской Olam International 75% доли в своей Русской молочной компании, которая впоследствии была разделена на «Русмолко» и «Дамате».

Danone является контролирующим акционером «Юнимилка», оборот «Danone-Юнимилк» (с середины этого года компания называется Danone) за прошлый год составила 79 млрд руб. Долю Danone на российском молочном рынке в денежном выражении Euromonitor оценивает в 14,4%, а ее основного конкурента PepsiCo (владеет в России компанией «Вимм-Билль-Данн») – в 16,2%.

Предправления «Союзмолока» Андрей Даниленко называет партнерство Danone и «Дамате» беспрецедентным для России. «Такие проекты способны исправить ситуацию с производством молока, которая пока только ухудшается,– считает он.– Названный Danone и “Дамате” объем в 200 тыс. тонн молока в год позволит возместить 20% потерянного в этом году молока».

PepsiCo подобных СП с поставщиками пока не создавала, но с некоторыми из них работает по аналогичным контрактам, говорит вице-президент по корпоративным отношениям PepsiCo Сергей Глушков: «В отличие от Danone, у нас есть собственная производственная база в Ленинградской области и Краснодарском крае, которая может давать 150 тонн молока в сутки».

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
184
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
157
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
507
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
187
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
За молоком вместе

Danone и «Дамате» создают СП

Стремительное падение выпуска молока в России заставляет его производителей и переработчиков искать новые формы сотрудничества. Французская Danone и российская «Дамате» Наума Бабаева создают СП: проект стоимостью €400 млн позволит выпускать 200 тыс. тонн молока в год, при этом исключительно для Danone.

Danone и «Дамате» в присутствии премьер-министров России и Франции Дмитрия Медведева и Жан-Марка Эро подписали соглашение о намерениях по реализации совместного проекта в сфере производства молока. Речь идет о строительстве двух молочных ферм в Тюменской области и Башкирии на 10 тыс. и 12 тыс. голов соответственно. Реализация проекта начнется весной следующего года, первое молоко будет получено через полтора года, рассказал “Ъ” председатель совета директоров и акционер «Дамате» Наум Бабаев. После выхода на полную мощность фермы смогут производить 200 тыс. тонн молока в год.

По словам господина Бабаева, стоимость проекта может достигнуть ?400 млн: объем инвестиций со стороны Danone еще обсуждается, но основные вложения сделает «Дамате» за счет как собственных, так и заемных средств. Доля Danone в СП будет пропорциональна объему его инвестиций. Условие партнерства: единственным потребителем молока СП будет Danone.

«Партнерство взаимовыгодное,– отмечает представитель Danone Марина Балабанова.– “Дамате” получает гарантированный сбыт молока и управленческий опыт Danone, мы же значительно увеличиваем свою сырьевую базу». Объем закупки Danone российского молока в 2012 году составил 1,7 млн тонн, таким образом, СП с «Дамате» позволит французской компании закрыть примерно восьмую часть ее потребности в сырье в России. Главной выгодой для обеих сторон госпожа Балабанова считает то, что в рамках проекта партнеры смогут договориться о единой формуле, по которой будет рассчитываться закупочная цена на молоко. «Это позволит нам не зависеть от общей рыночной ситуации, которая в последнее время неблагоприятная в связи с сокращением производства молока».

О том, что в России сложилась кризисная ситуация в молочном животноводстве, Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») писал российскому президенту и премьер-министру еще летом. При отсутствии достаточной господдержки производство молока в этом году стало стремительно падать: по данным Росстата, в январе–сентябре поголовье коров снизилось на 151 тыс. голов. Результатом этого стал рост закупочных цен на молоко: сейчас средняя цена за 1 л молока достигает 16 руб., что на 25–30% больше, чем было год назад.

Danone уже второй крупный иностранный инвестор для бизнеса Наума Бабаева. В январе 2012 года он продал за $75 млн сингапурской Olam International 75% доли в своей Русской молочной компании, которая впоследствии была разделена на «Русмолко» и «Дамате».

Danone является контролирующим акционером «Юнимилка», оборот «Danone-Юнимилк» (с середины этого года компания называется Danone) за прошлый год составила 79 млрд руб. Долю Danone на российском молочном рынке в денежном выражении Euromonitor оценивает в 14,4%, а ее основного конкурента PepsiCo (владеет в России компанией «Вимм-Билль-Данн») – в 16,2%.

Предправления «Союзмолока» Андрей Даниленко называет партнерство Danone и «Дамате» беспрецедентным для России. «Такие проекты способны исправить ситуацию с производством молока, которая пока только ухудшается,– считает он.– Названный Danone и “Дамате” объем в 200 тыс. тонн молока в год позволит возместить 20% потерянного в этом году молока».

PepsiCo подобных СП с поставщиками пока не создавала, но с некоторыми из них работает по аналогичным контрактам, говорит вице-президент по корпоративным отношениям PepsiCo Сергей Глушков: «В отличие от Danone, у нас есть собственная производственная база в Ленинградской области и Краснодарском крае, которая может давать 150 тонн молока в сутки».

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

danone, молоко, совместное предприятиеЗа молоком вместе
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/za-molokom-vmeste/2013-11-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052