Баннер ФЗ-54
22 октября 2013, 00:13 1312 просмотра

Точно как в аптеке

Власти наведут порядок на рынке лекарств

Вступают в силу изменения в Закон «О рекламе» и КоАП, касающиеся биологически активных добавок, которые составляют до 15–20% ассортимента аптек. Это одно из множества изменений в законодательстве, регулирующем фармбизнес, которые ожидаются в ближайшие месяцы. В закон внесены изменения: отныне любая реклама БАД должна содержать указание на то, что это не лекарство. До сих пор такое предупреждение было обязательным лишь для упаковки добавок. Теперь – для всех видов рекламы. Причем размер этого предупреждения должен занимать не менее 10% площади печатной рекламы, в звуковой рекламе по радио ему должно быть отведено не менее 3 секунд, в рекламе на ТВ – не менее 5 секунд и не менее 7% кадра.

– Впервые в закон внесено положение об ответственности не только рекламодателя, но и рекламораспространителя, – подчеркивает соруководитель Российской практики в области фармацевтики, биотехнологии и медицины международной юридической компании Dentons Анна Макдоналд. – Введены также и административные санкции за все эти нарушения – от 2 до 2,5 тыс. руб. для граждан, от 10 до 20 тыс. руб. – для должностных лиц и от 200 до 500 тыс. руб. – для юридических лиц.

Не менее важен для фармотрасли и переход на работу по правилам GMP (Good Manufacturing Practice, т.е. надлежащей производственной практики. – Ред.), предусмотренный Законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с 1 января 2014 года. Предполагается, что это не только повысит качество производимых лекарств, но и даст нашей фарминдустрии возможность выхода на международные рынки. Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников заявил, что большинство российских фармпредприятий не готово к соблюдению новых стандартов, поэтому срок перехода надо отодвинуть еще на год.

– Из 350 фармацевтических предприятий 50 готовы к переходу, но 300 – не готовы, – сказал «РБГ» г-н Калашников. – И мы эти 300 угробим, поскольку с 1 января они не смогут производить лекарства. И в этом случае целевую программу «Фарма-2020» мы никогда не выполним. Но эти предприятия и не могли готовиться к переходу, поскольку самого стандарта не было. Многие говорят, что можно было ориентироваться на европейские стандарты. Однако наши правила GMP отличаются от европейских, хотя и близки к ним.

Еще одно важное изменение внесет в практику новый Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с ним начнут проводить аукционы и конкурсы по госзакупкам лекарств с 1 января 2014 года. Нет сомнений, что процесс совершенствования законодательной базы фармрынка будет продолжаться и впредь. До наведения полного порядка, который, как известно, в реальности едва ли достижим.

Татьяна Батенёва, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
2561
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1053
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
756
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2119
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2254
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5655
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
43
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
387

Власти наведут порядок на рынке лекарств

Вступают в силу изменения в Закон «О рекламе» и КоАП, касающиеся биологически активных добавок, которые составляют до 15–20% ассортимента аптек. Это одно из множества изменений в законодательстве, регулирующем фармбизнес, которые ожидаются в ближайшие месяцы. В закон внесены изменения: отныне любая реклама БАД должна содержать указание на то, что это не лекарство. До сих пор такое предупреждение было обязательным лишь для упаковки добавок. Теперь – для всех видов рекламы. Причем размер этого предупреждения должен занимать не менее 10% площади печатной рекламы, в звуковой рекламе по радио ему должно быть отведено не менее 3 секунд, в рекламе на ТВ – не менее 5 секунд и не менее 7% кадра.

– Впервые в закон внесено положение об ответственности не только рекламодателя, но и рекламораспространителя, – подчеркивает соруководитель Российской практики в области фармацевтики, биотехнологии и медицины международной юридической компании Dentons Анна Макдоналд. – Введены также и административные санкции за все эти нарушения – от 2 до 2,5 тыс. руб. для граждан, от 10 до 20 тыс. руб. – для должностных лиц и от 200 до 500 тыс. руб. – для юридических лиц.

Не менее важен для фармотрасли и переход на работу по правилам GMP (Good Manufacturing Practice, т.е. надлежащей производственной практики. – Ред.), предусмотренный Законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с 1 января 2014 года. Предполагается, что это не только повысит качество производимых лекарств, но и даст нашей фарминдустрии возможность выхода на международные рынки. Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников заявил, что большинство российских фармпредприятий не готово к соблюдению новых стандартов, поэтому срок перехода надо отодвинуть еще на год.

– Из 350 фармацевтических предприятий 50 готовы к переходу, но 300 – не готовы, – сказал «РБГ» г-н Калашников. – И мы эти 300 угробим, поскольку с 1 января они не смогут производить лекарства. И в этом случае целевую программу «Фарма-2020» мы никогда не выполним. Но эти предприятия и не могли готовиться к переходу, поскольку самого стандарта не было. Многие говорят, что можно было ориентироваться на европейские стандарты. Однако наши правила GMP отличаются от европейских, хотя и близки к ним.

Еще одно важное изменение внесет в практику новый Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с ним начнут проводить аукционы и конкурсы по госзакупкам лекарств с 1 января 2014 года. Нет сомнений, что процесс совершенствования законодательной базы фармрынка будет продолжаться и впредь. До наведения полного порядка, который, как известно, в реальности едва ли достижим.

Татьяна Батенёва, «Российская газета»

Точно как в аптекеаптечный ритейл, фармацевтический бизнес, рынок лекарств, контроль качества
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Точно как в аптеке
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/76015/2017-09-19