17.10.2013 00:07:00 17 октября 2013, 00:07 1629 просмотров

Рейман встал за кассу

Рейман встал за кассу: его фонд вложит $2 млн в сервис для ритейлеров

Фонд Prostor Capital, созданный на средства бывшего министра связи и топ-менеджера IBS Сергея Меркулова, вложит $2 млн в компанию Open Retail

Фонд Prostor Capital экс-министра связи Леонида Реймана и топ-менеджера IBS Сергея Меркулова вложит $2 млн в компанию Open Retail. Ее разработка – система Smart Checkout – анализирует профиль покупателя во время оплаты товаров на кассе и выдает купон на скидку исходя из именно его предпочтений. На текущий момент система Smart Checkout установлена в 19 супермаркетах «Виктория» группы компаний «Дикси» в Москве и Московской области и в 13 магазинах сети «Монетка» на Урале. Open Retail имеет действующие контракты с компаниями «Балтика», CocaСola, JTI, MelBrands, SCA Hygiene Products, МБ группа «Импэкс», «Дымов», «Хлебпром» и другими. До конца 2017 года компания планирует заключить контракты как минимум со 120 брендами и достичь выручки $100 млн.

Напомним, что фонд Prostor Capital размером $20 млн уже вложился в десяток проектов в сфере информационных технологий, среди которых Dnevnik.ru – сервис онлайн-дневников, Dulton Media – платформа для дистрибуции видео, Umisoft – производитель системы управления сайтами. После закрытия сделки доля Prostor Capital в Open Retail составит 22%, остальные акционеры не раскрываются.

В основе технологии Smart Checkout – программно-аппаратный комплекс, который получает информацию о составе текущего чека и ID карты постоянного покупателя и сопоставляет ее с заданными критериями пола, возраста, истории покупок. После анализа данных система определяет, соответствует ли покупатель заданным критериям конкретной акции, нужно ли печатать купон и какое предложение необходимо донести конкретно ему. Купоны распечатываются автоматически при оплате покупки.

На данный момент прямых конкурентов в России у компании нет. По аналогичной бизнес-модели работает Catalina Marketing, технология которой установлена в торговых сетях США, Канады, Японии и некоторых стран Европы, и локальный индийский игрок Intelleх Marketing. «Мы уверены, что Smart Checkout сможет повторить успех западного аналога – компании Catalina Marketing, которая в настоящее время влияет на покупки 75% потребителей в США, – говорит Александр Шуров, директор Open Retail. – Объем российского рынка непрямой рекламы (BTL) в 2012 составил 80,4 млрд рублей, что на 18% больше, чем аналогичный показатель 2011 года. И эта цифра постоянно растет».

Розничные сети маркетинговый сервис уже оценили. «Последняя акция в магазинах «Виктория» охватила до 17% трафика. 31% купонов был активирован, 12% участников акции накопили необходимое для получения скидки количество купонов. Это очень высокие показатели», – говорит Ирана Кациева, директор по маркетингу сети «Виктория». Она отмечает, что с помощью системы ритейлер получает данные о предпочтениях покупателя не только своих магазинов. Например, можно спрогнозировать, будет ли пользоваться популярностью товар, пока не представленный на полках сети.

«У подобного сервиса потенциал, без сомнения, есть. Мне не известно о существовании прямого аналога в ритейле, хотя с индивидуальными предложениями экспериментируют многие компании, прежде всего в сфере финансов и телекома», – говорит заместитель директора департамента информационных технологий КРОК Максим Андреев.

По его мнению, современные ритейлеры обладают неплохой ИТ-инфраструктурой для использования подобного сервиса в точке продаж. Но его успешность во многом зависит от качества статистической модели, которая будет построена. «В России нет культуры активного использования купонов, но если они станут адекватными и персональными (например, не будут предлагать бейсболку со скидкой при покупке квартиры), то, полагаю, все заработает – экономить любят и у нас», – резюмирует Андреев.

Антон Бурсак, Forbes

Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с тверского склада онлайн-ритейлера
630
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
483
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1576
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
445
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
532

Рейман встал за кассу: его фонд вложит $2 млн в сервис для ритейлеров

Фонд Prostor Capital, созданный на средства бывшего министра связи и топ-менеджера IBS Сергея Меркулова, вложит $2 млн в компанию Open Retail

Фонд Prostor Capital экс-министра связи Леонида Реймана и топ-менеджера IBS Сергея Меркулова вложит $2 млн в компанию Open Retail. Ее разработка – система Smart Checkout – анализирует профиль покупателя во время оплаты товаров на кассе и выдает купон на скидку исходя из именно его предпочтений. На текущий момент система Smart Checkout установлена в 19 супермаркетах «Виктория» группы компаний «Дикси» в Москве и Московской области и в 13 магазинах сети «Монетка» на Урале. Open Retail имеет действующие контракты с компаниями «Балтика», CocaСola, JTI, MelBrands, SCA Hygiene Products, МБ группа «Импэкс», «Дымов», «Хлебпром» и другими. До конца 2017 года компания планирует заключить контракты как минимум со 120 брендами и достичь выручки $100 млн.

Напомним, что фонд Prostor Capital размером $20 млн уже вложился в десяток проектов в сфере информационных технологий, среди которых Dnevnik.ru – сервис онлайн-дневников, Dulton Media – платформа для дистрибуции видео, Umisoft – производитель системы управления сайтами. После закрытия сделки доля Prostor Capital в Open Retail составит 22%, остальные акционеры не раскрываются.

В основе технологии Smart Checkout – программно-аппаратный комплекс, который получает информацию о составе текущего чека и ID карты постоянного покупателя и сопоставляет ее с заданными критериями пола, возраста, истории покупок. После анализа данных система определяет, соответствует ли покупатель заданным критериям конкретной акции, нужно ли печатать купон и какое предложение необходимо донести конкретно ему. Купоны распечатываются автоматически при оплате покупки.

На данный момент прямых конкурентов в России у компании нет. По аналогичной бизнес-модели работает Catalina Marketing, технология которой установлена в торговых сетях США, Канады, Японии и некоторых стран Европы, и локальный индийский игрок Intelleх Marketing. «Мы уверены, что Smart Checkout сможет повторить успех западного аналога – компании Catalina Marketing, которая в настоящее время влияет на покупки 75% потребителей в США, – говорит Александр Шуров, директор Open Retail. – Объем российского рынка непрямой рекламы (BTL) в 2012 составил 80,4 млрд рублей, что на 18% больше, чем аналогичный показатель 2011 года. И эта цифра постоянно растет».

Розничные сети маркетинговый сервис уже оценили. «Последняя акция в магазинах «Виктория» охватила до 17% трафика. 31% купонов был активирован, 12% участников акции накопили необходимое для получения скидки количество купонов. Это очень высокие показатели», – говорит Ирана Кациева, директор по маркетингу сети «Виктория». Она отмечает, что с помощью системы ритейлер получает данные о предпочтениях покупателя не только своих магазинов. Например, можно спрогнозировать, будет ли пользоваться популярностью товар, пока не представленный на полках сети.

«У подобного сервиса потенциал, без сомнения, есть. Мне не известно о существовании прямого аналога в ритейле, хотя с индивидуальными предложениями экспериментируют многие компании, прежде всего в сфере финансов и телекома», – говорит заместитель директора департамента информационных технологий КРОК Максим Андреев.

По его мнению, современные ритейлеры обладают неплохой ИТ-инфраструктурой для использования подобного сервиса в точке продаж. Но его успешность во многом зависит от качества статистической модели, которая будет построена. «В России нет культуры активного использования купонов, но если они станут адекватными и персональными (например, не будут предлагать бейсболку со скидкой при покупке квартиры), то, полагаю, все заработает – экономить любят и у нас», – резюмирует Андреев.

Антон Бурсак, Forbes

Рейман встал за кассуБалтика, CocaСola, JTI, MelBrands, SCA Hygiene Products, Prostor Capital, Open Retail
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Рейман встал за кассу
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/75930/2017-05-23