Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
16 октября 2013, 00:10 2011 просмотр

Fitch: Налоговый маневр может привести к росту цен на бензин

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings считает, что повышение налогового бремени в нефтяной отрасли в ближайшие три года затронет и конечных потребителей, и нефтеперерабатывающий сектор, что может привести к снижению маржи и уровня прибыли. Такая точка зрения высказывается в обзоре агентства.

При этом отмечается, что рост налогов, вероятно, будет не настолько существенным, чтобы вызвать понижение рейтингов, особенно с учетом того, что маржа нефтепереработки в России на сегодня значительно выше, чем в Европе.

Российские власти недавно приняли решение постепенно увеличивать налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в следующие три года при одновременном сокращении пошлины на экспорт нефти на такую же величину. Такие меры должны повысить чистые налоговые доходы на 175 млрд руб. (5,5 млрд долл.), так как лишь около половины российской нефти идет на экспорт, а НДПИ распространяется практически на весь объем нефтедобычи в стране.

Fitch полагает, что это не окажет существенного влияния на интегрированные нефтяные компании, в которых объемы добычи превышают переработку, такие как «Роснефть», «Татнефть» и ЛУКОЙЛ.

Это объясняется тем, что общий размер налоговых платежей на баррель экспортируемой нефти останется без изменений, в то время как более низкая экспортная пошлина на нефть приведет к росту нерегулируемых цен на нефть на внутреннем рынке и компенсирует более высокий НДПИ. В то же время маржа нефтепереработки, вероятно, сократится.

Рост внутренних цен на нефть может привести к повышению нефтеперерабатывающими компаниями цен на топливо для поддержания стабильной маржи. В то же время государство, вероятно, будет оказывать давление на нефтяные компании, чтобы последние сохраняли нерегулируемые цены на топливо без изменений или хотя бы повышали их постепенно в целях борьбы с инфляцией.

Ранее президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов заявил, что в результате налогового маневра рост цен на бензин в России может составить в 2014г. порядка 10-15%. По его словам, рост будет обусловлен снижением экспортной пошлины и увеличением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

«В подобных условиях нефтяникам необходимо компенсировать инвестиционную составляющую, что, безусловно, скажется на конечном потребителе», – объяснил В.Алекперов.

Впрочем, даже если цены на топливо останутся неизменными, Fitch ожидает, что нефтепереработка по-прежнему будет прибыльной в среднесрочной перспективе ввиду разницы между налогами на сырую нефть и на нефтепродукты. Маржа у российских переработчиков в 2-3 раза выше, чем у сопоставимых европейских компаний, и составляет 8-10 долл. за баррель.

Если цены на топливо останутся на том же уровне, изменение налогов, вероятно, окажет наибольшее влияние на Alliance Oil, у которой объемы переработки превышали добычу нефти на 49% в 2012г., и «Башнефть», где переработка была выше на 34%. По оценкам агентства, в такой ситуации сокращение EBITDA у Alliance Oil и «Башнефти» может составить до 10% в абсолютном выражении к 2016г.

В то же время более вероятный сценарий заключается в том, что государство позволит нефтяным компаниям переложить по крайней мере часть более высоких расходов на конечных потребителей, в результате чего более высокая налоговая нагрузка будет поделена между нефтяными компаниями и населением.

Планы по уравниванию экспортных пошлин на сырую нефть и мазут в 2015г. могут обусловить дальнейшее сокращение маржи, однако агентство полагает, что эта мера будет отложена как минимум на 1-2 года, чтобы дать компаниям время завершить модернизацию мощностей и поддержать прибыльность.

Российские НПЗ, как правило, имеют относительно низкую глубину переработки и низкий выход легких нефтепродуктов при высоких уровнях производства мазута. Поэтому в случае увеличения пошлин на мазут это сократит прибыльность перерабатывающих сегментов таких компаний, как «Роснефть», которые отстают с программой модернизации относительно других компаний.

РБК Новости

Теги: fitch налог
Поделиться публикацией:
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
180
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2541
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
314
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
695
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Fitch: Налоговый маневр может привести к росту цен на бензин

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings считает, что повышение налогового бремени в нефтяной отрасли в ближайшие три года затронет и конечных потребителей, и нефтеперерабатывающий сектор, что может привести к снижению маржи и уровня прибыли. Такая точка зрения высказывается в обзоре агентства.

При этом отмечается, что рост налогов, вероятно, будет не настолько существенным, чтобы вызвать понижение рейтингов, особенно с учетом того, что маржа нефтепереработки в России на сегодня значительно выше, чем в Европе.

Российские власти недавно приняли решение постепенно увеличивать налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в следующие три года при одновременном сокращении пошлины на экспорт нефти на такую же величину. Такие меры должны повысить чистые налоговые доходы на 175 млрд руб. (5,5 млрд долл.), так как лишь около половины российской нефти идет на экспорт, а НДПИ распространяется практически на весь объем нефтедобычи в стране.

Fitch полагает, что это не окажет существенного влияния на интегрированные нефтяные компании, в которых объемы добычи превышают переработку, такие как «Роснефть», «Татнефть» и ЛУКОЙЛ.

Это объясняется тем, что общий размер налоговых платежей на баррель экспортируемой нефти останется без изменений, в то время как более низкая экспортная пошлина на нефть приведет к росту нерегулируемых цен на нефть на внутреннем рынке и компенсирует более высокий НДПИ. В то же время маржа нефтепереработки, вероятно, сократится.

Рост внутренних цен на нефть может привести к повышению нефтеперерабатывающими компаниями цен на топливо для поддержания стабильной маржи. В то же время государство, вероятно, будет оказывать давление на нефтяные компании, чтобы последние сохраняли нерегулируемые цены на топливо без изменений или хотя бы повышали их постепенно в целях борьбы с инфляцией.

Ранее президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов заявил, что в результате налогового маневра рост цен на бензин в России может составить в 2014г. порядка 10-15%. По его словам, рост будет обусловлен снижением экспортной пошлины и увеличением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

«В подобных условиях нефтяникам необходимо компенсировать инвестиционную составляющую, что, безусловно, скажется на конечном потребителе», – объяснил В.Алекперов.

Впрочем, даже если цены на топливо останутся неизменными, Fitch ожидает, что нефтепереработка по-прежнему будет прибыльной в среднесрочной перспективе ввиду разницы между налогами на сырую нефть и на нефтепродукты. Маржа у российских переработчиков в 2-3 раза выше, чем у сопоставимых европейских компаний, и составляет 8-10 долл. за баррель.

Если цены на топливо останутся на том же уровне, изменение налогов, вероятно, окажет наибольшее влияние на Alliance Oil, у которой объемы переработки превышали добычу нефти на 49% в 2012г., и «Башнефть», где переработка была выше на 34%. По оценкам агентства, в такой ситуации сокращение EBITDA у Alliance Oil и «Башнефти» может составить до 10% в абсолютном выражении к 2016г.

В то же время более вероятный сценарий заключается в том, что государство позволит нефтяным компаниям переложить по крайней мере часть более высоких расходов на конечных потребителей, в результате чего более высокая налоговая нагрузка будет поделена между нефтяными компаниями и населением.

Планы по уравниванию экспортных пошлин на сырую нефть и мазут в 2015г. могут обусловить дальнейшее сокращение маржи, однако агентство полагает, что эта мера будет отложена как минимум на 1-2 года, чтобы дать компаниям время завершить модернизацию мощностей и поддержать прибыльность.

Российские НПЗ, как правило, имеют относительно низкую глубину переработки и низкий выход легких нефтепродуктов при высоких уровнях производства мазута. Поэтому в случае увеличения пошлин на мазут это сократит прибыльность перерабатывающих сегментов таких компаний, как «Роснефть», которые отстают с программой модернизации относительно других компаний.

РБК Новости

fitch, налогFitch: Налоговый маневр может привести к росту цен на бензин
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fitch-nalogovyy-manevr-mozhet-privesti-k-rostu-tsen-na-benzin/2013-10-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052