16 октября 2013, 00:01 1204 просмотра

Кричите тише

Звуковую рекламу ограничат по времени и месту

Звуковую рекламу хотят запретить около пешеходных переходов, оборудованных динамиками для слабовидящих граждан, рядом с образовательными, детскими, медицинскими организациями и внутри них. Такой законопроект внесен на рассмотрение в Госдуму. Однако штрафы за использование «шумового двигателя торговли» в документе не написаны. Если это не исправить, то все огрничения станут лишь благими пожеланиями, уверены эксперты «РГ».

Законопроект, между тем, само понятие «звуковая реклама» все-таки вводит. Под ней подразумевается «информация, распространяемая с использованием звукотехнического оборудования вне и внутри зданий». Для того, чтобы сохранить покой граждан от навязчивого предложения товаров и услуг предлагается, в частности, запретить такую рекламу в ночные часы (с 22 до 8 утра по рабочим дням и с 22 до 10 утра по выходным и праздникам). Также под запрет помимо пешеходных переходов, оборудованных устройствами для подачи спецсигналов, территорий детских садов, школ, санаториев, поликлиник и больниц, лекториев, планетариев попадают дворы жилых домов и сами дома. В то же время, продолжает Вячеслав Черняховский, открытым остается вопрос о технической стороне дела. «Какие характеристики звука будут использоваться для регулирования «звуковой рекламы»? Если амплитуда звуковой волны, тогда необходимо установить допустимый предел в децибелах. Если речь пойдет о спектре частот, то ограничения будут выражаться в герцах. И, главное, какие технические средства нужны для контроля за «звуковой рекламы», и на какой орган федеральной власти предполагается возложить функции контроля и надзора?», – разъяснил наш эксперт техническую сторону вопроса. При этом до штрафов (которые еще надо ввести) дело может и не дойти, считает эксперт «РГ».

Тарас Фомченков, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Кричите тишеРеклама, закон о рекламе, правила торговли, звуковая реклама