Баннер ФЗ-54
10 октября 2013, 00:08 2219 просмотров

Молочный рынок. Мимо дойки

Как наполнить прилавки своим молоком

Шесть миллионов тонн молока не хватает нам сегодня, чтобы полностью обеспечит потребности внутреннего рынка. И есть только свой, родной, творог, запивая доморощенным кефиром. А там и до экспорта «молочки» недалеко.

Многие эксперты рынка уверяют, что нашей стране это вполне по силам. И во вторник на совещании по развитию отрасли об этом много говорили. Но пока нам до такого рывка, увы, далеко. Президент Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) Владимир Плотников рассказывает, что сейчас идет рост поголовья молочного скота только в крестьянско-фермерских хозяйствах. «При этом, субсидии из казны до них почти не доходят. Развиваются только крупные переработчики. До деревни деньги не доходят. Я считаю, что государство должно напрямую субсидировать возрастающее поголовье коров. А у нас оно в целом падает. В 1990 году в стране было 20 миллионов коров, сейчас только 9 миллионов. Как только деньги начнут доходить до фермеров, тогда пойдет рост производства. Лидерами на первых парах, правда, стать не удастся. Мы производим порядка 30 миллионов тонн молока в год, а передовые страны – уже около 90 миллионов», – рассказывает Плотников. «Согласно официальным данным, – добавляет старший эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Виктория Берлай, – Россия занимает 6 место в мире после Индии, США, Пакистана, Китая и Бразилий по объемам производства сырого молока. При этом нужно сказать, что реально на промышленную переработку поступает, по оптимистичным оценкам, половина от производимого сырого молока. Поэтому главной нашей задачей является не столько наращивание объемов производства сырого молока, а сколько наращивание объемов реализации на промышленную переработку. Соответственно должны быть разработаны долгосрочные программы развития отрасли, с объективными оценками показателей и с четким пониманием того, сколько нам понадобится средств (в том числе бюджетных) и времени для реализации поставленных задач. Различные проблемы будут возникать в отрасли, но при грамотном построении государственной поддержки, которая должна включать множество инструментов, риски от них могут быть минимизированы».

Василий Миронов, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5381
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1343
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1788
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2434
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2428
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5875
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
610
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
802

Как наполнить прилавки своим молоком

Шесть миллионов тонн молока не хватает нам сегодня, чтобы полностью обеспечит потребности внутреннего рынка. И есть только свой, родной, творог, запивая доморощенным кефиром. А там и до экспорта «молочки» недалеко.

Многие эксперты рынка уверяют, что нашей стране это вполне по силам. И во вторник на совещании по развитию отрасли об этом много говорили. Но пока нам до такого рывка, увы, далеко. Президент Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) Владимир Плотников рассказывает, что сейчас идет рост поголовья молочного скота только в крестьянско-фермерских хозяйствах. «При этом, субсидии из казны до них почти не доходят. Развиваются только крупные переработчики. До деревни деньги не доходят. Я считаю, что государство должно напрямую субсидировать возрастающее поголовье коров. А у нас оно в целом падает. В 1990 году в стране было 20 миллионов коров, сейчас только 9 миллионов. Как только деньги начнут доходить до фермеров, тогда пойдет рост производства. Лидерами на первых парах, правда, стать не удастся. Мы производим порядка 30 миллионов тонн молока в год, а передовые страны – уже около 90 миллионов», – рассказывает Плотников. «Согласно официальным данным, – добавляет старший эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Виктория Берлай, – Россия занимает 6 место в мире после Индии, США, Пакистана, Китая и Бразилий по объемам производства сырого молока. При этом нужно сказать, что реально на промышленную переработку поступает, по оптимистичным оценкам, половина от производимого сырого молока. Поэтому главной нашей задачей является не столько наращивание объемов производства сырого молока, а сколько наращивание объемов реализации на промышленную переработку. Соответственно должны быть разработаны долгосрочные программы развития отрасли, с объективными оценками показателей и с четким пониманием того, сколько нам понадобится средств (в том числе бюджетных) и времени для реализации поставленных задач. Различные проблемы будут возникать в отрасли, но при грамотном построении государственной поддержки, которая должна включать множество инструментов, риски от них могут быть минимизированы».

Василий Миронов, «Российская газета»

Молочный рынок. Мимо дойкимолоко, фермерская продукция, надои, молочный рынок, производство молока, сырое молоко
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Молочный рынок. Мимо дойки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/75688/2017-09-23