Баннер ФЗ-54
10 октября 2013, 00:05 662 просмотра

Торг у места

Маленьким магазинам и торговым павильонам помогут с выгодой снизить цены на свой товар

За хлебом, молоком и колбасой далеко ходить не придется. Законодатели придумали способ, как увеличить число магазинов шаговой доступности, создать конкуренцию. И «вынудить» малый торговый бизнес снизить цены. По расчетам экспертов «РГ» они могут упасть на 5 процентов.

Законопроект уже внесен в Госдуму. Чтобы вернуть россиянам магазины «в соседнем доме», депутаты решили облегчить жизнь владельцам таких мелких торговых точек. В законопроекте, внесенном в Госдуму, они предложили изменить понятие «торговая сеть». Если сейчас так можно называть больше двух магазинов под общим названием, то авторы документа предлагают называть так «совокупность десяти и более стационарных торговых объектов общей площадью не менее 50 квадратных метров каждый». 

«Действующим законом о торговле установлен широкий перечень запретов, адресованных торговым сетям, а также их поставщикам, – пояснил автор документа депутат Госдумы Балаш Балашов. – Речь идет, к примеру, о запрете дискриминации поставщиков и навязывании невыгодных условий поставки, запрет всех дополнительных выплат поставщиками торговым сетям – так называемых «бонусов» – и ряд других». Когда на мелкие точки такие запреты распространяться не будут, у них появится больше свободы выбора и действий. Впрочем, это не единственная преференция. «Маленькие магазины, в отличие от сетей, не обязаны оплачивать товар в течение 10 дней после поставки, – добавил Корочкин. – А это означает послабления при получении товарных кредитов, что должно заметно улучшить структуру оборотного капитала».

В первую очередь законопроект направлен на активизацию предпринимательской активности в мелкой торговли. «Чем меньше у предпринимателя административных барьеров, тем легче ему выстроить свой бизнес, – говорит Балашов. – Рост количества небольших магазинов неизбежно повлечет за собой конкуренцию между ними и как следствие улучшение качества продукции и сбалансированная политика ценообразования». По мнению экспертов рынка, розничные цены снизятся максимум на 5 процентов. «Сильного падения стоимости товаров в мелкой рознице ожидать не стоит, так как многие магазины сегодня и так работают на пределе своих возможностей, – пояснил Владислав Корочкин. –А вот увеличение количества магазинов шаговой доступности, действительно, заметно облегчит жизнь россиянам».

Елена Домчева, «Российская газета»

Поделиться публикацией:

Маленьким магазинам и торговым павильонам помогут с выгодой снизить цены на свой товар

За хлебом, молоком и колбасой далеко ходить не придется. Законодатели придумали способ, как увеличить число магазинов шаговой доступности, создать конкуренцию. И «вынудить» малый торговый бизнес снизить цены. По расчетам экспертов «РГ» они могут упасть на 5 процентов.

Законопроект уже внесен в Госдуму. Чтобы вернуть россиянам магазины «в соседнем доме», депутаты решили облегчить жизнь владельцам таких мелких торговых точек. В законопроекте, внесенном в Госдуму, они предложили изменить понятие «торговая сеть». Если сейчас так можно называть больше двух магазинов под общим названием, то авторы документа предлагают называть так «совокупность десяти и более стационарных торговых объектов общей площадью не менее 50 квадратных метров каждый». 

«Действующим законом о торговле установлен широкий перечень запретов, адресованных торговым сетям, а также их поставщикам, – пояснил автор документа депутат Госдумы Балаш Балашов. – Речь идет, к примеру, о запрете дискриминации поставщиков и навязывании невыгодных условий поставки, запрет всех дополнительных выплат поставщиками торговым сетям – так называемых «бонусов» – и ряд других». Когда на мелкие точки такие запреты распространяться не будут, у них появится больше свободы выбора и действий. Впрочем, это не единственная преференция. «Маленькие магазины, в отличие от сетей, не обязаны оплачивать товар в течение 10 дней после поставки, – добавил Корочкин. – А это означает послабления при получении товарных кредитов, что должно заметно улучшить структуру оборотного капитала».

В первую очередь законопроект направлен на активизацию предпринимательской активности в мелкой торговли. «Чем меньше у предпринимателя административных барьеров, тем легче ему выстроить свой бизнес, – говорит Балашов. – Рост количества небольших магазинов неизбежно повлечет за собой конкуренцию между ними и как следствие улучшение качества продукции и сбалансированная политика ценообразования». По мнению экспертов рынка, розничные цены снизятся максимум на 5 процентов. «Сильного падения стоимости товаров в мелкой рознице ожидать не стоит, так как многие магазины сегодня и так работают на пределе своих возможностей, – пояснил Владислав Корочкин. –А вот увеличение количества магазинов шаговой доступности, действительно, заметно облегчит жизнь россиянам».

Елена Домчева, «Российская газета»

Торг у местафермерская продукция, местный производитель, магазин у дома, малый бизнес, мостные товары, конкуренция
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Торг у места
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/75685/2017-10-17