Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Спортивный ритейл. Туризм. Хобби
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
25 сентября 2013, 00:17 6032 просмотра

«Спортмастер» повторит китайский эксперимент

«Спортмастер» примерит восточную форму. Магазины ритейлера в Китае откроются в марте 2014 года

“Ъ” стали известны подробности проекта сети «Спортмастер» по выходу на рынок Китая. Первые пять магазинов крупнейшего российского продавца спортивных товаров под брендами «Спортмастер» и Ostin будут открыты уже в марте следующего года. Стоимость их аренды может достигать $6 млн в год.

О том, что 1 марта 2014 года в северной части Китая будут открыты пять магазинов под брендом «Спортмастер» (средняя площадь – 1 тыс. кв. м) и Ostin (350 кв. м), “Ъ” рассказал управляющий делами группы «Спортмастер» Сергей Агибалов. По его словам, сейчас группа находится в процессе подписания договоров аренды, обсуждаются контракты с брендами, которые будут представлены в магазинах Китая, и готовятся коллекции, которые будут сшиты с учетом физических особенностей жителей этой страны. О каких именно городах Китая идет речь, в «Спортмастере» не уточняют.

По словам Сергея Агибалова, желание развиваться на территории Северного Китая обусловлено географической близостью к Сибири и Дальнему Востоку, а также схожестью климата. Кроме того, «Спортмастер» уже размещает свои заказы на местных производствах, а также самостоятельно занимается их изготовлением, отмечает господин Агибалов.

ГК «Спортмастер» объединяет 356 одноименных магазинов площадью 1 тыс., 2 тыс. и 5 тыс. кв. м и 610 магазинов под брендом Ostin (200 и 500 кв. м). Выручка по итогам 2012 года – 100 млрд руб., прогноз роста на 2013 год – плюс 30% (данные компании). Развивает сеть франчайзинговых магазинов Columbia, является лицензиатом «Сочи-2014» в категории «спортивный инвентарь». В портфеле брендов – CAT, Kappa, FILA, O`Neill и др. Осенью была запущена сеть магазинов семейной одежды Funday. По данным Forbes, группа принадлежит ее основателям – братьям Николаю и Владимиру Фартушнякам, Дмитрию Дойхену и Александру Михальскому.

По данным Jones Lang LaSalle, стоимость аренды площадей в Китае сейчас растет: средняя ставка в торговых центрах Пекина составляет чуть более $1,5 за 1 кв. м в год. Для сравнения: средняя ставка по Москве сейчас составляет до $700 за 1 кв. м в год для продавцов спортивных товаров и до $2 тыс. за 1 кв. м в год для одежных ритейлеров. Таким образом, стоимость аренды только первых пяти магазинов «Спортмастера» может составить около $6 млн в год.

Согласно данным Infoline по итогам 2012 года, рынок спортивных товаров России (включая спортивную одежду) составил 220 млрд руб., а в 2013 году он достигнет почти 250 млрд руб. «Спортмастер» в сегменте спортивных товаров занимает лидирующую позицию с выручкой 50,1 млрд руб. без НДС, его доля рынка оценивается в 27%. На втором месте Adidas с показателем в 38,2 млрд руб. (доля рынка – 20%), на третьем – «Декатлон» – 5,7 млрд руб. и долей рынка 3%.

По данным Esper Group, объем рынка готовой одежды в 2012 году в денежном выражении составил $57,55 млрд, а по итогам этого года должен достичь $59,80 млрд. На бюджетный ценовой сегмент приходится 42–46% продаж в одежде, это один из наиболее динамичных сегментов – продажи растут в среднем до 16% в зависимости от товарной группы. На Топ-10 компаний массового рынка приходится только 15,6% оборота этой ценовой группы. Пятерка самых популярных ритейлеров – Benetton, Sela, Gloria Jeans, Zara и Incity.

Для работы на рынке Китая «Спортмастеру» потребуется несколько изменить позиционирование собственных торговых марок и в целом ассортиментную матрицу, считает глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Китайские потребители очень брендоориентированные, и для них очень важен статус вещей, что особенно актуально для спортивных товаров, отмечает он.

Гендиректор Finn Flare Ксения Рясова считает, что в Китае компании придется правильно позиционировать себя, чтобы привлечь покупателя, который не увлекается покупкой контрафактного товара. «Но притом что в Китае традиционно процветает продажа подделок, там самые высокие продажи у luxury-марок»,– напоминает госпожа Рясова.

Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1610
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1018
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
Зачем брендам нужны флагманские магазины
1810
Знаковые флагманы в России и за рубежом и их предназначение.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
692
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Спортмастер» повторит китайский эксперимент

«Спортмастер» примерит восточную форму. Магазины ритейлера в Китае откроются в марте 2014 года

“Ъ” стали известны подробности проекта сети «Спортмастер» по выходу на рынок Китая. Первые пять магазинов крупнейшего российского продавца спортивных товаров под брендами «Спортмастер» и Ostin будут открыты уже в марте следующего года. Стоимость их аренды может достигать $6 млн в год.

О том, что 1 марта 2014 года в северной части Китая будут открыты пять магазинов под брендом «Спортмастер» (средняя площадь – 1 тыс. кв. м) и Ostin (350 кв. м), “Ъ” рассказал управляющий делами группы «Спортмастер» Сергей Агибалов. По его словам, сейчас группа находится в процессе подписания договоров аренды, обсуждаются контракты с брендами, которые будут представлены в магазинах Китая, и готовятся коллекции, которые будут сшиты с учетом физических особенностей жителей этой страны. О каких именно городах Китая идет речь, в «Спортмастере» не уточняют.

По словам Сергея Агибалова, желание развиваться на территории Северного Китая обусловлено географической близостью к Сибири и Дальнему Востоку, а также схожестью климата. Кроме того, «Спортмастер» уже размещает свои заказы на местных производствах, а также самостоятельно занимается их изготовлением, отмечает господин Агибалов.

ГК «Спортмастер» объединяет 356 одноименных магазинов площадью 1 тыс., 2 тыс. и 5 тыс. кв. м и 610 магазинов под брендом Ostin (200 и 500 кв. м). Выручка по итогам 2012 года – 100 млрд руб., прогноз роста на 2013 год – плюс 30% (данные компании). Развивает сеть франчайзинговых магазинов Columbia, является лицензиатом «Сочи-2014» в категории «спортивный инвентарь». В портфеле брендов – CAT, Kappa, FILA, O`Neill и др. Осенью была запущена сеть магазинов семейной одежды Funday. По данным Forbes, группа принадлежит ее основателям – братьям Николаю и Владимиру Фартушнякам, Дмитрию Дойхену и Александру Михальскому.

По данным Jones Lang LaSalle, стоимость аренды площадей в Китае сейчас растет: средняя ставка в торговых центрах Пекина составляет чуть более $1,5 за 1 кв. м в год. Для сравнения: средняя ставка по Москве сейчас составляет до $700 за 1 кв. м в год для продавцов спортивных товаров и до $2 тыс. за 1 кв. м в год для одежных ритейлеров. Таким образом, стоимость аренды только первых пяти магазинов «Спортмастера» может составить около $6 млн в год.

Согласно данным Infoline по итогам 2012 года, рынок спортивных товаров России (включая спортивную одежду) составил 220 млрд руб., а в 2013 году он достигнет почти 250 млрд руб. «Спортмастер» в сегменте спортивных товаров занимает лидирующую позицию с выручкой 50,1 млрд руб. без НДС, его доля рынка оценивается в 27%. На втором месте Adidas с показателем в 38,2 млрд руб. (доля рынка – 20%), на третьем – «Декатлон» – 5,7 млрд руб. и долей рынка 3%.

По данным Esper Group, объем рынка готовой одежды в 2012 году в денежном выражении составил $57,55 млрд, а по итогам этого года должен достичь $59,80 млрд. На бюджетный ценовой сегмент приходится 42–46% продаж в одежде, это один из наиболее динамичных сегментов – продажи растут в среднем до 16% в зависимости от товарной группы. На Топ-10 компаний массового рынка приходится только 15,6% оборота этой ценовой группы. Пятерка самых популярных ритейлеров – Benetton, Sela, Gloria Jeans, Zara и Incity.

Для работы на рынке Китая «Спортмастеру» потребуется несколько изменить позиционирование собственных торговых марок и в целом ассортиментную матрицу, считает глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Китайские потребители очень брендоориентированные, и для них очень важен статус вещей, что особенно актуально для спортивных товаров, отмечает он.

Гендиректор Finn Flare Ксения Рясова считает, что в Китае компании придется правильно позиционировать себя, чтобы привлечь покупателя, который не увлекается покупкой контрафактного товара. «Но притом что в Китае традиционно процветает продажа подделок, там самые высокие продажи у luxury-марок»,– напоминает госпожа Рясова.

Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

спортмастер, китай, развитие сети, спортивный ритейл«Спортмастер» повторит китайский эксперимент
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sportmaster-povtorit-kitayskiy-eksperiment/2013-09-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052