Авторитейл
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
24 сентября 2013, 00:12 2933 просмотра

Mercedes помирился с «Авилоном»

Автопроизводитель завершил спор с «Авилоном»

Дистрибутор Mercedes-Benz в России «Мерседес-Бенц Рус» (МБР) и крупнейший в стране дилер этой марки «Авилон» урегулировали двухлетний конфликт, касающийся условий дилерского соглашения. Это может облегчить поиск стратегического партнера для «Авилона», так как потеря контракта с МБР могла снизить стоимость его бизнеса на 30–40%.

Вчера Девятый арбитражный апелляционный суд утвердил мировое соглашение между «Авилоном» и МБР, сообщил “Ъ” представитель дилера. По словам финансового директора «Авилона» Ирины Монаховой, компанию «полностью устроило заключенное соглашение». Представитель МБР подтвердил, что мировое соглашение утверждено, однако, как и представитель «Авилона», отказался раскрыть детали документа.

Конфликт между МБР и «Авилоном» начался в ноябре 2011 года, после того как дистрибутор уведомил дилера о прекращении дилерского договора с ноября 2012 года. Договор от 1 января 2007 года позволял МБР расторгнуть его в одностороннем порядке без оснований, чем дистрибутор и воспользовался. В ноябре 2012 года «Авилон» обратился в суд с иском признать незаконным отказ МБР от исполнения договора, требуя также изменить соглашение, исключив возможность его расторжения без оснований. В мае 2013 года эти требования были в полном объеме удовлетворены судом. МБР подал апелляционную жалобу, однако до ее рассмотрения дело не дошло – стороны подписали мировое соглашение.

Как следует из решения суда, «Авилон» был «самым крупным и самым успешным» дилером МБР, поэтому расторгать дилерский договор было экономически невыгодно для МБР. Еще в апреле юристы «Авилона» заявили в суде, что МБР начал ущемлять права дилера еще с 2010 года, запретив продавать автомобили клиентам, «аффилированным с государством», передавало РАПСИ. Юристы МБР возражали против того, что права «Авилона» ущемлялись. По их словам, запрет был инициативой Daimler AG, головного офиса компании, и связан он был «с противодействием коррупции». Напомним, что в апреле 2010 года подразделения Daimler МБР и Daimler Export and Trade Finance GmbH в федеральном суде Вашингтона признали себя виновными в подкупе должностных лиц, в том числе в РФ. Среди покупателей продукции Daimler в РФ были структуры МВД, Минобороны, правительства Москвы, гараж особого назначения ФСО, муниципалитеты Уфы, Нового Уренгоя и другие структуры. Автоконцерну пришлось выплатить властям США $185 млн штрафов, из них российское подразделение заплатило $27 млн. Между тем Следственный комитет России расследует уголовное дело по факту мошенничества в связи с поставками автомобилей Mercedes-Benz госструктурам, возбужденное еще в ноябре 2011 года.

По данным СПАРК, в 2012 году ЗАО «Авилон Автомобильная группа» было заключено 276 госконтрактов на 3,6 млрд руб., общая выручка составила 39,021 млрд руб. ЗАО принадлежит американской New York Motors Corporation (NYMC) бизнесмена Александра Варшавского. Помимо Mercedes-Benz компания продает автомобили BMW, Volkswagen, Ford, Hyundai и Rolls-Royce, планирует расширить линейку за счет Land Rover и Jaguar. Общие продажи в 2012 году увеличились на 7%, до 28,4 тыс. автомобилей. «Авилон» – восьмой по величине российский автодилер, свидетельствуют данные «Автобизнесревю».

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в августе в России было продано 231 915 автомобилей. Российский авторынок стал крупнейшим в Европе, опередив Германию, однако и там, и там продажи сокращаются, причем в России – вдвое быстрее, на 10%. На таком рынке МБР было невыгодно терять крупнейшего дилера, считает независимый аналитик Иван Бончев. Контракт с МБР важен и для «Авилона», продолжает аналитик, без него бизнес дилера теряет в стоимости 30–40%. Как писал “Ъ” 11 июля, «Авилон» искал «стратегических партнеров и финансовых инвесторов». Еще осенью 2012 года «Авилон» обсуждал альянс с вторым по величине автодилером «Рольф». Как рассказывал собеседник “Ъ”, близкий к «Рольфу», оценка «Авилона» примерно в $1 млрд показалась тогда завышенной.

Примечательно, что при расторжении дилерского договора в 2011 году МБР предлагал «Авилону» помощь в продаже бизнеса покупателю, одобренному МБР. Об этом упоминается в решении суда со ссылкой на переписку компаний. Однако появился ли в мировом соглашении пункт, предусматривающий смену инвесторов «Авилона», представитель МБР вчера не ответил.

Владислав Новый, Роман Кондратьев, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
590
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
383
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
307
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1374
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Mercedes помирился с «Авилоном»

Автопроизводитель завершил спор с «Авилоном»

Дистрибутор Mercedes-Benz в России «Мерседес-Бенц Рус» (МБР) и крупнейший в стране дилер этой марки «Авилон» урегулировали двухлетний конфликт, касающийся условий дилерского соглашения. Это может облегчить поиск стратегического партнера для «Авилона», так как потеря контракта с МБР могла снизить стоимость его бизнеса на 30–40%.

Вчера Девятый арбитражный апелляционный суд утвердил мировое соглашение между «Авилоном» и МБР, сообщил “Ъ” представитель дилера. По словам финансового директора «Авилона» Ирины Монаховой, компанию «полностью устроило заключенное соглашение». Представитель МБР подтвердил, что мировое соглашение утверждено, однако, как и представитель «Авилона», отказался раскрыть детали документа.

Конфликт между МБР и «Авилоном» начался в ноябре 2011 года, после того как дистрибутор уведомил дилера о прекращении дилерского договора с ноября 2012 года. Договор от 1 января 2007 года позволял МБР расторгнуть его в одностороннем порядке без оснований, чем дистрибутор и воспользовался. В ноябре 2012 года «Авилон» обратился в суд с иском признать незаконным отказ МБР от исполнения договора, требуя также изменить соглашение, исключив возможность его расторжения без оснований. В мае 2013 года эти требования были в полном объеме удовлетворены судом. МБР подал апелляционную жалобу, однако до ее рассмотрения дело не дошло – стороны подписали мировое соглашение.

Как следует из решения суда, «Авилон» был «самым крупным и самым успешным» дилером МБР, поэтому расторгать дилерский договор было экономически невыгодно для МБР. Еще в апреле юристы «Авилона» заявили в суде, что МБР начал ущемлять права дилера еще с 2010 года, запретив продавать автомобили клиентам, «аффилированным с государством», передавало РАПСИ. Юристы МБР возражали против того, что права «Авилона» ущемлялись. По их словам, запрет был инициативой Daimler AG, головного офиса компании, и связан он был «с противодействием коррупции». Напомним, что в апреле 2010 года подразделения Daimler МБР и Daimler Export and Trade Finance GmbH в федеральном суде Вашингтона признали себя виновными в подкупе должностных лиц, в том числе в РФ. Среди покупателей продукции Daimler в РФ были структуры МВД, Минобороны, правительства Москвы, гараж особого назначения ФСО, муниципалитеты Уфы, Нового Уренгоя и другие структуры. Автоконцерну пришлось выплатить властям США $185 млн штрафов, из них российское подразделение заплатило $27 млн. Между тем Следственный комитет России расследует уголовное дело по факту мошенничества в связи с поставками автомобилей Mercedes-Benz госструктурам, возбужденное еще в ноябре 2011 года.

По данным СПАРК, в 2012 году ЗАО «Авилон Автомобильная группа» было заключено 276 госконтрактов на 3,6 млрд руб., общая выручка составила 39,021 млрд руб. ЗАО принадлежит американской New York Motors Corporation (NYMC) бизнесмена Александра Варшавского. Помимо Mercedes-Benz компания продает автомобили BMW, Volkswagen, Ford, Hyundai и Rolls-Royce, планирует расширить линейку за счет Land Rover и Jaguar. Общие продажи в 2012 году увеличились на 7%, до 28,4 тыс. автомобилей. «Авилон» – восьмой по величине российский автодилер, свидетельствуют данные «Автобизнесревю».

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в августе в России было продано 231 915 автомобилей. Российский авторынок стал крупнейшим в Европе, опередив Германию, однако и там, и там продажи сокращаются, причем в России – вдвое быстрее, на 10%. На таком рынке МБР было невыгодно терять крупнейшего дилера, считает независимый аналитик Иван Бончев. Контракт с МБР важен и для «Авилона», продолжает аналитик, без него бизнес дилера теряет в стоимости 30–40%. Как писал “Ъ” 11 июля, «Авилон» искал «стратегических партнеров и финансовых инвесторов». Еще осенью 2012 года «Авилон» обсуждал альянс с вторым по величине автодилером «Рольф». Как рассказывал собеседник “Ъ”, близкий к «Рольфу», оценка «Авилона» примерно в $1 млрд показалась тогда завышенной.

Примечательно, что при расторжении дилерского договора в 2011 году МБР предлагал «Авилону» помощь в продаже бизнеса покупателю, одобренному МБР. Об этом упоминается в решении суда со ссылкой на переписку компаний. Однако появился ли в мировом соглашении пункт, предусматривающий смену инвесторов «Авилона», представитель МБР вчера не ответил.

Владислав Новый, Роман Кондратьев, ИД «Коммерсантъ»

автодилер, спорMercedes помирился с «Авилоном»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mercedes-pomirilsya-s-avilonom/2013-09-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052