Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Торговый персонал
Товар на полку
19 сентября 2013, 00:15 2138 просмотров

Пешком дороже, или Кому выгодны пешеходные зоны в Москве

Появление новых пешеходных зон в столице, можно сказать, превратилось в моду, тренд. В среду Сергей Собянин подписал постановление о создании в Москве 11 пешеходных зон.

Одной из первых пешеходных улиц в Москве стал Арбат, в конце 90-х годов прошлого века для проезда закрыли Камергерский переулок. В последние годы новая городская администрация начала активно работать в этом направлении, приближая облик Москвы к европей­скому. Пешеходные зоны создаются в границах Садового кольца, на территории исторической, купеческой Москвы. Помимо этого в городе есть наполовину пешеходные пространства, например так называемый променад на Новом Арбате или зона Пятницкой улицы, которая традиционно считается «ресторанной меккой» Москвы.

Пешеходный формат улицы, разумеется, влияет на бизнес. В центре многих европейских столиц и крупных городов существуют пешеходные зоны с успешно функционирующим ритейлом. Немаловажным фактором успеха магазинов на таких улицах является сочетание ритейла, музеев и выставочных залов. Культурная составляющая генерирует дополнительный поток, что положительно сказывается на эффективности работы торговых точек.

Создание пешеходных зон напрямую влияет на недвижимость в этих районах. Количество заявок от ритейлеров и рестораторов на пешеходные улицы и соседствующие с ними значительно выросло. Основной спрос на помещения на новых пешеходных улицах Москвы предъявляют магазины премиального fashion-сегмента, рестораны, универмаги. Спрос растет на наиболее удачно расположенные помещения, что приводит к ротации арендаторов – слабые бренды вытесняются более сильными международными игроками.

Увеличились и ожидания собственников помещений в пешеходных зонах: ставки аренды здесь растут примерно на 5–10% в год. На Кузнецком Мосту – благодаря созданию пешеходной зоны и близости ЦУМа – ставки значительно выросли, подтянувшись до уровня Петровки и даже превысив его. Так, арендные ставки на помещения под бутики на Кузнецком Мосту и Петровке находятся в диапазоне 3,5–5,5 тыс. долл. за 1 кв. м в год, а на площади под рестораны – 1,2–2,5 тыс. долл. за 1 кв. м в год. Ожидания владельцев помещений на Новом Арбате за последние три года выросли почти в два раза – сейчас некоторые помещения там экспонируются по ставке 5 тыс. долл. за 1 кв. м. Для сравнения: максимальные ставки на Тверской, некогда главной торговой артерии Москвы, сейчас находятся на уровне 5,5–6 тыс. долл. за 1 кв. м.

Судя по специфике спроса, мы прогнозируем, что в центре Москвы продолжится формирование района сосредоточения премиальных и люксовых ритейлеров. Неглинная улица, Кузнецкий Мост и Петровка станут важнейшими коридорами для арендаторов данного сегмента, в особенности на фоне все большего тяготения Тверской улицы к масс-маркету.

Учитывая, что в историческом центре столицы не так много помещений точечной застройки, которые можно использовать для размещения ритейл-проектов, а строительство новых не предвидится, собственники таких объектов имеют очень высокие ожидания как по арендной ставке, так и по цене продажи. К тому же процесс естественного устаревания здания не отразится негативным образом на стоимости подобных активов, скорее наоборот, цена будет только расти благодаря эксклюзивности объекта и его историческому и культурному наследию.

Я бы со своей стороны рекомендовала и инвесторам, и арендаторам обратить внимание на улицы, прилегающие к пешеходным зонам, – сейчас цена на них ниже, тогда как потенциал очень высок. К примеру, Большой Черкасский переулок, расположенный между Неглинной и Никольской улицами, находится под влиянием «старших» соседок и постепенно оживает. Аналогичная судьба ждет и другие переулки вблизи торговых и ресторанных зон.

По моим наблюдениям, чаще всего на лучших пешеходных улицах остаются монобрендовые магазины крупнейших мировых марок, в то время как мультибрендовые магазины уступают свое место – это нам демонстрируют крупные европейские столицы. Основными операторами на пешеходных улицах Москвы, скорее всего, будут ритейлеры одежды верхнего ценового сегмента, аксессуаров, подарков, ювелирных украшений, а также рестораны, бары и кафе.

В ближайшее время мы ожидаем обострения конкуренции за лучшие локации и, как следствие, роста уровня арендных ставок на наиболее качественные объекты, расположенные на вновь созданных пешеходных улицах в центре города. В этих условиях ритейлерам необходимо будет более подробно анализировать местоположение здания и целевую аудиторию, с тем чтобы сделать правильный выбор в пользу того или иного помещения.

Продолжит расти значение качества объектов и их соседства с операторами аналогичного профиля и статуса. Также ритейлеров будет интересовать возможность заключения более длительных договоров аренды – на 10–15 лет. Создание пешеходных зон сможет подтолкнуть некоторые западные бренды к более активному выходу на российский рынок. Это связано с тем, что стратегия многих европейских марок предполагает наличие флагманского магазина на одной из ключевых торговых улиц с высоким пешеходным потоком и особой атмосферой. В связи с этим с учетом высокого спроса я рекомендую ритейлерам принимать решение о покупке или аренде помещений на пешеходных улицах не позднее зимы 2013 года.

Светлана Ярова, Jones Lang LaSalle, начальник отдела стрит-ритейла, для РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Как узнать, что делают конкуренты: новые инструменты повышения эффективности бизнеса
760
Мониторинг цен конкурентов без ошибок и халтуры.
Кадровая лидогенерация: годовой план по sales-менеджерам за полгода
241
Как страховая компания наняла более 3 000 продажников в новую сеть офисов.
Иностранцы в штате: 3 способа оптимизировать бизнес работодателя мигрантов
211
Чем выгодны аутстаффинг мигрантов и миграционный аутсорсинг?
Михаил Уржумцев, Melon Fashion Group: «Фэшн-рынок входит в зону жесткой борьбы»
1530
Российские игроки смогли быстро занять почти все освободившиеся ниши, что ждет рынок дальше?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Пешком дороже, или Кому выгодны пешеходные зоны в Москве

Появление новых пешеходных зон в столице, можно сказать, превратилось в моду, тренд. В среду Сергей Собянин подписал постановление о создании в Москве 11 пешеходных зон.

Одной из первых пешеходных улиц в Москве стал Арбат, в конце 90-х годов прошлого века для проезда закрыли Камергерский переулок. В последние годы новая городская администрация начала активно работать в этом направлении, приближая облик Москвы к европей­скому. Пешеходные зоны создаются в границах Садового кольца, на территории исторической, купеческой Москвы. Помимо этого в городе есть наполовину пешеходные пространства, например так называемый променад на Новом Арбате или зона Пятницкой улицы, которая традиционно считается «ресторанной меккой» Москвы.

Пешеходный формат улицы, разумеется, влияет на бизнес. В центре многих европейских столиц и крупных городов существуют пешеходные зоны с успешно функционирующим ритейлом. Немаловажным фактором успеха магазинов на таких улицах является сочетание ритейла, музеев и выставочных залов. Культурная составляющая генерирует дополнительный поток, что положительно сказывается на эффективности работы торговых точек.

Создание пешеходных зон напрямую влияет на недвижимость в этих районах. Количество заявок от ритейлеров и рестораторов на пешеходные улицы и соседствующие с ними значительно выросло. Основной спрос на помещения на новых пешеходных улицах Москвы предъявляют магазины премиального fashion-сегмента, рестораны, универмаги. Спрос растет на наиболее удачно расположенные помещения, что приводит к ротации арендаторов – слабые бренды вытесняются более сильными международными игроками.

Увеличились и ожидания собственников помещений в пешеходных зонах: ставки аренды здесь растут примерно на 5–10% в год. На Кузнецком Мосту – благодаря созданию пешеходной зоны и близости ЦУМа – ставки значительно выросли, подтянувшись до уровня Петровки и даже превысив его. Так, арендные ставки на помещения под бутики на Кузнецком Мосту и Петровке находятся в диапазоне 3,5–5,5 тыс. долл. за 1 кв. м в год, а на площади под рестораны – 1,2–2,5 тыс. долл. за 1 кв. м в год. Ожидания владельцев помещений на Новом Арбате за последние три года выросли почти в два раза – сейчас некоторые помещения там экспонируются по ставке 5 тыс. долл. за 1 кв. м. Для сравнения: максимальные ставки на Тверской, некогда главной торговой артерии Москвы, сейчас находятся на уровне 5,5–6 тыс. долл. за 1 кв. м.

Судя по специфике спроса, мы прогнозируем, что в центре Москвы продолжится формирование района сосредоточения премиальных и люксовых ритейлеров. Неглинная улица, Кузнецкий Мост и Петровка станут важнейшими коридорами для арендаторов данного сегмента, в особенности на фоне все большего тяготения Тверской улицы к масс-маркету.

Учитывая, что в историческом центре столицы не так много помещений точечной застройки, которые можно использовать для размещения ритейл-проектов, а строительство новых не предвидится, собственники таких объектов имеют очень высокие ожидания как по арендной ставке, так и по цене продажи. К тому же процесс естественного устаревания здания не отразится негативным образом на стоимости подобных активов, скорее наоборот, цена будет только расти благодаря эксклюзивности объекта и его историческому и культурному наследию.

Я бы со своей стороны рекомендовала и инвесторам, и арендаторам обратить внимание на улицы, прилегающие к пешеходным зонам, – сейчас цена на них ниже, тогда как потенциал очень высок. К примеру, Большой Черкасский переулок, расположенный между Неглинной и Никольской улицами, находится под влиянием «старших» соседок и постепенно оживает. Аналогичная судьба ждет и другие переулки вблизи торговых и ресторанных зон.

По моим наблюдениям, чаще всего на лучших пешеходных улицах остаются монобрендовые магазины крупнейших мировых марок, в то время как мультибрендовые магазины уступают свое место – это нам демонстрируют крупные европейские столицы. Основными операторами на пешеходных улицах Москвы, скорее всего, будут ритейлеры одежды верхнего ценового сегмента, аксессуаров, подарков, ювелирных украшений, а также рестораны, бары и кафе.

В ближайшее время мы ожидаем обострения конкуренции за лучшие локации и, как следствие, роста уровня арендных ставок на наиболее качественные объекты, расположенные на вновь созданных пешеходных улицах в центре города. В этих условиях ритейлерам необходимо будет более подробно анализировать местоположение здания и целевую аудиторию, с тем чтобы сделать правильный выбор в пользу того или иного помещения.

Продолжит расти значение качества объектов и их соседства с операторами аналогичного профиля и статуса. Также ритейлеров будет интересовать возможность заключения более длительных договоров аренды – на 10–15 лет. Создание пешеходных зон сможет подтолкнуть некоторые западные бренды к более активному выходу на российский рынок. Это связано с тем, что стратегия многих европейских марок предполагает наличие флагманского магазина на одной из ключевых торговых улиц с высоким пешеходным потоком и особой атмосферой. В связи с этим с учетом высокого спроса я рекомендую ритейлерам принимать решение о покупке или аренде помещений на пешеходных улицах не позднее зимы 2013 года.

Светлана Ярова, Jones Lang LaSalle, начальник отдела стрит-ритейла, для РБК Daily

арбат, ритейлеры, пешеходные зоны, стрит-ритейлПешком дороже, или Кому выгодны пешеходные зоны в Москве
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/peshkom-dorozhe-ili-komu-vygodny-peshekhodnye-zony-v-moskve/2013-09-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052