Баннер ФЗ-54
18.09.2013 00:05:00 18 сентября 2013, 00:05 1031 просмотр

Российские рыбаки отбились от конкурентов

Добытый ими минтай получит международный сертификат

Независимый третейский судья международной сертификационной организации Marine Stewardship Council (MSC) отклонил возражения американской ассоциации рыбодобытчиков At-Sea Processors Association (APA), протестующей против сертификации российского промысла минтая. Уже в 2014 году российские компании смогут продавать сертифицированный MSC минтай по равной с американцами цене, дополнительно зарабатывая до $150 млн в год.

О том, что судья MSC Майкл Лодж вынес окончательное решение по апелляции APA на сертификационный отчет о траловом промысле российского минтая, “Ъ” сообщили в Ассоциации добытчиков минтая (АДМ). «Судья посчитал, что дополнения и изменения, внесенные в итоговый сертификационный отчет компанией Intertek Moody Marine (IMM – аудитор российского промысла минтая.– “Ъ”), в полной мере обосновывают выставленные аудитором баллы по каждому из 31 показателя. На этом основании возражения американской стороны были отклонены»,– рассказал глава АМД Герман Зверев. Эту информацию подтверждает и официальное сообщение MSC, размещенное на сайте организации.

Это означает, что процедура сертификации российского промысла минтая в Охотском и Беренговом морях получит официальный документ MSC в течение месяца. «Общий итоговый суммарный балл нашего промысла составил 83,43, притом что для сертификации достаточно набрать 80»,– говорит господин Зверев. По его словам, с учетом того, что все предприятия–члены АДМ уже прошли сертификацию цепи поставок, в период охотоморской минтаевой путины в 2014 году российский минтай будет иметь равные конкурентные условия с американским.

MSC является глобальным стандартом, подтверждающим устойчивость и хорошее управление промыслами дикой рыбы. Около 15% мирового вылова имеют MSC-сертификат промысла.

Общий мировой вылов минтая составляет около 3,25 млн тонн в год. Самые большие объемы вылова приходятся на РФ – 40%, США – 30%, Японию – 7%. Крупнейшими потребителями минтая и продукции из него являются Евросоюз (897 тыс. тонн ежегодно), Япония – 668 тыс. тонн и Южная Корея – 662 тыс. тонн.

Как уже сообщал “Ъ” 4 и 25 июня, АДМ пытается сертифицировать российский промысел минтая в Охотском и Беренговом морях. После публикации итогового отчета на него было подано два возражения от Всемирного фонда дикой природы (WWF) и американской APA. Претензии WWF были сняты в досудебном порядке.

Наличие сертификата MSC позволяет рыбодобывающим компаниям расширить круг зарубежных покупателей, а также продавать продукцию дороже. Мировые розничные сети при закупках отдают предпочтение продукции, произведенной из сертифицированной рыбы. Соответствующие требования они выдвигают производителям и переработчикам, а те, в свою очередь, переадресуют их рыбодобытчикам. В частности, на начало 2012 года уровень закупочных цен на MSC-сертифицированное филе минтая первой заморозки был $3,4–3,5 тыс. за тонну, притом что российское филе аналогичного качества продавалось дешевле – по $3,1–3,2 тыс. за тонну. До сих пор американские добытчики минтая были фактически единственными, чей промысел этого вида рыбы был сертифицирован полностью. «С потерей ими этой своеобразной монополии наша конкуренция с ними усилится»,– говорят участники рынка. По подсчетам АДМ, получение сертификата позволит рыбодобывающим предприятиям РФ получить около $150 млн в год за счет роста экспортных цен на минтаевую продукцию.

Светлана Ментюкова, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1165
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1085
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
787
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1822
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
614
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
628

Добытый ими минтай получит международный сертификат

Независимый третейский судья международной сертификационной организации Marine Stewardship Council (MSC) отклонил возражения американской ассоциации рыбодобытчиков At-Sea Processors Association (APA), протестующей против сертификации российского промысла минтая. Уже в 2014 году российские компании смогут продавать сертифицированный MSC минтай по равной с американцами цене, дополнительно зарабатывая до $150 млн в год.

О том, что судья MSC Майкл Лодж вынес окончательное решение по апелляции APA на сертификационный отчет о траловом промысле российского минтая, “Ъ” сообщили в Ассоциации добытчиков минтая (АДМ). «Судья посчитал, что дополнения и изменения, внесенные в итоговый сертификационный отчет компанией Intertek Moody Marine (IMM – аудитор российского промысла минтая.– “Ъ”), в полной мере обосновывают выставленные аудитором баллы по каждому из 31 показателя. На этом основании возражения американской стороны были отклонены»,– рассказал глава АМД Герман Зверев. Эту информацию подтверждает и официальное сообщение MSC, размещенное на сайте организации.

Это означает, что процедура сертификации российского промысла минтая в Охотском и Беренговом морях получит официальный документ MSC в течение месяца. «Общий итоговый суммарный балл нашего промысла составил 83,43, притом что для сертификации достаточно набрать 80»,– говорит господин Зверев. По его словам, с учетом того, что все предприятия–члены АДМ уже прошли сертификацию цепи поставок, в период охотоморской минтаевой путины в 2014 году российский минтай будет иметь равные конкурентные условия с американским.

MSC является глобальным стандартом, подтверждающим устойчивость и хорошее управление промыслами дикой рыбы. Около 15% мирового вылова имеют MSC-сертификат промысла.

Общий мировой вылов минтая составляет около 3,25 млн тонн в год. Самые большие объемы вылова приходятся на РФ – 40%, США – 30%, Японию – 7%. Крупнейшими потребителями минтая и продукции из него являются Евросоюз (897 тыс. тонн ежегодно), Япония – 668 тыс. тонн и Южная Корея – 662 тыс. тонн.

Как уже сообщал “Ъ” 4 и 25 июня, АДМ пытается сертифицировать российский промысел минтая в Охотском и Беренговом морях. После публикации итогового отчета на него было подано два возражения от Всемирного фонда дикой природы (WWF) и американской APA. Претензии WWF были сняты в досудебном порядке.

Наличие сертификата MSC позволяет рыбодобывающим компаниям расширить круг зарубежных покупателей, а также продавать продукцию дороже. Мировые розничные сети при закупках отдают предпочтение продукции, произведенной из сертифицированной рыбы. Соответствующие требования они выдвигают производителям и переработчикам, а те, в свою очередь, переадресуют их рыбодобытчикам. В частности, на начало 2012 года уровень закупочных цен на MSC-сертифицированное филе минтая первой заморозки был $3,4–3,5 тыс. за тонну, притом что российское филе аналогичного качества продавалось дешевле – по $3,1–3,2 тыс. за тонну. До сих пор американские добытчики минтая были фактически единственными, чей промысел этого вида рыбы был сертифицирован полностью. «С потерей ими этой своеобразной монополии наша конкуренция с ними усилится»,– говорят участники рынка. По подсчетам АДМ, получение сертификата позволит рыбодобывающим предприятиям РФ получить около $150 млн в год за счет роста экспортных цен на минтаевую продукцию.

Светлана Ментюкова, ИД «Коммерсантъ»

Российские рыбаки отбились от конкурентовРыбный рынок, рыбаки, сертификация продукции, конкуренция
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Российские рыбаки отбились от конкурентов
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/75218/2017-05-26