Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Открытия и закрытия магазинов
13 сентября 2013, 00:16 2042 просмотра

Домодедово. Кто здесь главный

Дмитрий Каменщик взял Домодедово на себя. Его объявили бенефициаром аэропорта

Под давлением государства аэропорт Домодедово объявил своего бенефициара. Сенсации не произошло – им, как и накануне несостоявшегося IPO в 2011 году, назван Дмитрий Каменщик. Вопрос раскрытия бенефициара прямо увязан с предоставлением аэропорту государственного финансирования. Но неизвестно, насколько информация удовлетворит чиновников. Во-первых, такой ответ они могли получить в любой момент, но явно ждали большего. Во-вторых, источники “Ъ” не раз утверждали, что господин Каменщик как минимум не единственный владелец Домодедово.

Вчера аэропорт Домодедово раскрыл основного владельца. В сообщении указывается, что «предприятия, осуществляющие аэропортовую деятельность в Домодедово в соответствии с сертификатами и лицензиями национального образца, находятся в российской юрисдикции, а их конечным собственником является гражданин Российской Федерации Дмитрий Каменщик». Заявление сделано на следующий день после того, как Минэкономики представило проект нового закона об обязательном раскрытии собственников крупных транспортных объектов, в том числе международных аэропортов.

Но источник, знакомый с ситуацией вокруг Домодедово, сказал “Ъ”, что решение раскрыть бенефициара было принято раньше – после заявлений президента Владимира Путина на июльском совещании по развитию московского авиаузла (МАУ). Он потребовал, чтобы «все участники проектов находились в российской юрисдикции и с известными бенефициарами». По словам президента, это нужно, чтобы понимать, кто, за чей счет и в каком объеме будет финансировать развитие аэропортовой инфраструктуры и кто за что отвечает в конечном итоге.

Вопрос финансирования остро стоит именно для Домодедово. Еще в марте в ходе совещания о судьбе аэропорта министр транспорта Максим Соколов признал, что аэровокзальный комплекс, включающий один терминал площадью 184,2 тыс. кв. м, работает в режиме «перегрузки», поскольку его расчетная мощность составляет 21 млн человек в год. В 2012 году аэропорт обслужил 28,2 млн человек. Это несоответствие мощностей привело к снижению уровня обслуживания, заявлял министр. В аэропорту тогда утверждали, что ему нужна новая взлетно-посадочная полоса.

Высокопоставленные источники “Ъ” в правительстве не раз говорили, что именно отсутствие информации о бенефициарах Домодедово тормозит финансирование его инфраструктуры государством. Однако вчерашнее раскрытие вряд ли удовлетворит чиновников: эта информация не является новостью. Накануне сорвавшегося IPO в 2011 году в Домодедово уже признавали Дмитрия Каменщика единственным владельцем, но он сам эту информацию затем и опроверг. На запрос прокуратуры в рамках расследования теракта в аэропорту господин Каменщик заявил, что «аэропортовый комплекс состоит из множества юридических лиц и у разных юридических лиц есть различные собственники».

Позднее юристы аэропорта уточнили, что Дмитрий Каменщик трактовал понятие согласно Воздушному кодексу. В нем указывается, что аэропорт включает другие организации, в том числе авиакомпании, грузовые терминалы и даже пункты погранконтроля, к которым DME Ltd (на тот момент холдинговая компания аэропорта) отношения не имеет. В 2012 году все активы DME Ltd были переведены на кипрскую Verulia Investment Ltd, но в аэропорту опровергали факт смены собственника.

Получается, что государство уже более двух лет знает бенефициара Домодедово, однако до сих пор считало эту информацию нераскрытой. При этом источники “Ъ” на рынке не раз уверяли, что Дмитрий Каменщик если и является совладельцем Домодедово, то точно не единственным.

В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова, который курирует вопросы развития МАУ, вчера отказались прокомментировать, удовлетворителен ли ответ Домодедово и получит ли теперь аэропорт финансирование. Александр Боломатов, адвокат, партнер юридической фирмы ЮСТ, считает требование раскрывать конечных бенефициаров «странным». По его словам, существуют способы, например в рамках зарубежного права, при которых даже безусловный акционер, указанный во всех документах, может быть связан обязательствами с другими лицами, которые могут потребовать передать им акции в любой момент и за любую сумму.

Елизавета Кузнецова, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
245
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
194
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
564
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
263
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Домодедово. Кто здесь главный

Дмитрий Каменщик взял Домодедово на себя. Его объявили бенефициаром аэропорта

Под давлением государства аэропорт Домодедово объявил своего бенефициара. Сенсации не произошло – им, как и накануне несостоявшегося IPO в 2011 году, назван Дмитрий Каменщик. Вопрос раскрытия бенефициара прямо увязан с предоставлением аэропорту государственного финансирования. Но неизвестно, насколько информация удовлетворит чиновников. Во-первых, такой ответ они могли получить в любой момент, но явно ждали большего. Во-вторых, источники “Ъ” не раз утверждали, что господин Каменщик как минимум не единственный владелец Домодедово.

Вчера аэропорт Домодедово раскрыл основного владельца. В сообщении указывается, что «предприятия, осуществляющие аэропортовую деятельность в Домодедово в соответствии с сертификатами и лицензиями национального образца, находятся в российской юрисдикции, а их конечным собственником является гражданин Российской Федерации Дмитрий Каменщик». Заявление сделано на следующий день после того, как Минэкономики представило проект нового закона об обязательном раскрытии собственников крупных транспортных объектов, в том числе международных аэропортов.

Но источник, знакомый с ситуацией вокруг Домодедово, сказал “Ъ”, что решение раскрыть бенефициара было принято раньше – после заявлений президента Владимира Путина на июльском совещании по развитию московского авиаузла (МАУ). Он потребовал, чтобы «все участники проектов находились в российской юрисдикции и с известными бенефициарами». По словам президента, это нужно, чтобы понимать, кто, за чей счет и в каком объеме будет финансировать развитие аэропортовой инфраструктуры и кто за что отвечает в конечном итоге.

Вопрос финансирования остро стоит именно для Домодедово. Еще в марте в ходе совещания о судьбе аэропорта министр транспорта Максим Соколов признал, что аэровокзальный комплекс, включающий один терминал площадью 184,2 тыс. кв. м, работает в режиме «перегрузки», поскольку его расчетная мощность составляет 21 млн человек в год. В 2012 году аэропорт обслужил 28,2 млн человек. Это несоответствие мощностей привело к снижению уровня обслуживания, заявлял министр. В аэропорту тогда утверждали, что ему нужна новая взлетно-посадочная полоса.

Высокопоставленные источники “Ъ” в правительстве не раз говорили, что именно отсутствие информации о бенефициарах Домодедово тормозит финансирование его инфраструктуры государством. Однако вчерашнее раскрытие вряд ли удовлетворит чиновников: эта информация не является новостью. Накануне сорвавшегося IPO в 2011 году в Домодедово уже признавали Дмитрия Каменщика единственным владельцем, но он сам эту информацию затем и опроверг. На запрос прокуратуры в рамках расследования теракта в аэропорту господин Каменщик заявил, что «аэропортовый комплекс состоит из множества юридических лиц и у разных юридических лиц есть различные собственники».

Позднее юристы аэропорта уточнили, что Дмитрий Каменщик трактовал понятие согласно Воздушному кодексу. В нем указывается, что аэропорт включает другие организации, в том числе авиакомпании, грузовые терминалы и даже пункты погранконтроля, к которым DME Ltd (на тот момент холдинговая компания аэропорта) отношения не имеет. В 2012 году все активы DME Ltd были переведены на кипрскую Verulia Investment Ltd, но в аэропорту опровергали факт смены собственника.

Получается, что государство уже более двух лет знает бенефициара Домодедово, однако до сих пор считало эту информацию нераскрытой. При этом источники “Ъ” на рынке не раз уверяли, что Дмитрий Каменщик если и является совладельцем Домодедово, то точно не единственным.

В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова, который курирует вопросы развития МАУ, вчера отказались прокомментировать, удовлетворителен ли ответ Домодедово и получит ли теперь аэропорт финансирование. Александр Боломатов, адвокат, партнер юридической фирмы ЮСТ, считает требование раскрывать конечных бенефициаров «странным». По его словам, существуют способы, например в рамках зарубежного права, при которых даже безусловный акционер, указанный во всех документах, может быть связан обязательствами с другими лицами, которые могут потребовать передать им акции в любой момент и за любую сумму.

Елизавета Кузнецова, ИД «Коммерсантъ»

аэропорт, домодедово, собственникДомодедово. Кто здесь главный
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/domodedovo-kto-zdes-glavnyy/2013-09-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052