13 сентября 2013, 00:03 2001 просмотр

Тенденции рынка гигиены

Российский рынок женской гигиены увеличится до 37 млрд руб. в 2016 году

Рынок женских гигиенических средств находится в состоянии постоянного роста. Согласно данным исследования «Анализ рынка средств женской гигиены России», емкость российского рынка женских гигиенических средств на 2012 год составляла около 28 млрд рублей, в свою очередь к 2016 году она увеличится до 37 млрд руб. Рынок демонстрировал впечатляющий рост в 2008-2009 годах со средней скоростью роста, доходящей до 14%. Затем рост несколько стабилизировался на уровне 8-10%.

Рынок средств личной гигиены в России имеет стихийный характер: появляются новые производители, теряют свои позиции многие из уже существующих. Производство прокладок осуществляется на сложном оборудовании с высокой степенью механизации и автоматизации, требующем наличия узкоспециализированных высококвалифицированных кадров и качественного сырья. Но в целом существуют несколько доминирующих крупных компаний с большими долями рынка и присутствием во многих сегментах.

На данном этапе развития рынка производители вынуждены развиваться интенсивно: за счет снижения издержек, увеличения рекламных бюджетов, введения дополнительных характеристик продукции и улучшения качества обслуживания потребителей.

Поэтому цена входа на рынок сейчас очень высока, и появление в ближайшее время новых крупных игроков, в том числе зарубежных, на российском рынке маловероятно. Это также связано с высокой ценой импортируемых товаров, присутствием на рынке уже раскрученных брэндов практически во всех категориях, а также прочими особенностями российского рынка.

«РБК.Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Тенденции рынка гигиенытовары для женщин, гигиена, гигиена и санитария, косметика