Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
Школа поставщика
10 сентября 2013, 00:13 2352 просмотра

Сетям понизят градус

Росалкогольрегулирование предлагает блокировать интернет-сайты по продаже 
спиртного

Росалкогольрегулирование хочет распространить практику блокирования нежелательных интернет-сайтов на ресурсы, занимающиеся розничной продажей спиртного. И в течение месяца обещает подготовить для этого необходимые поправки.

Решить эту проблему надеются поправками в закон о госрегулировании алкогольной продукции и статью 15.1 закона об информации. Последняя предусматривает возможность блокирования ресурсов с запрещенной информацией. 
Продажа алкоголя через Интернет в России оказалась под запретом после введения правил продажи товаров дистанционным способом в 2007 году. Алкогольные компании пытались их оспорить, но Верховный суд признал ограничения на продажу спиртного в Сети законными. «Люди спиваются не из-за того, что алкоголь продается в Интернете, а из-за того, что его слишком много и он слишком доступен в рознице, – говорит Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей. – За три года сделали очень много, чтобы эту ситуацию переломить, но надо двигаться дальше: расширять временные ограничения торговли спиртным и дальше повышать акцизы».
Зампред Комитета Госдумы по экономполитике Виктор Звагельский инициативу поддерживает, но замечает, что могут возникнуть проблемы с правоприменением. Как и в случае с действующими правилами. Координатор комиссии РАЭК по электронной коммерции Глеб Шуклин добавляет, что информация, находящаяся на сайтах, занимающихся продажей алкоголя, не является запрещенной к распространению на территории России. Поэтому разработка законопроекта о внесении таких ресурсов в реестр запрещенных, по его мнению, не является целесообразной и противоречит смыслу статьи 15.1 закона о защите информации.

Юлия Кривошапко, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
180
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2541
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
314
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
695
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сетям понизят градус

Росалкогольрегулирование предлагает блокировать интернет-сайты по продаже 
спиртного

Росалкогольрегулирование хочет распространить практику блокирования нежелательных интернет-сайтов на ресурсы, занимающиеся розничной продажей спиртного. И в течение месяца обещает подготовить для этого необходимые поправки.

Решить эту проблему надеются поправками в закон о госрегулировании алкогольной продукции и статью 15.1 закона об информации. Последняя предусматривает возможность блокирования ресурсов с запрещенной информацией. 
Продажа алкоголя через Интернет в России оказалась под запретом после введения правил продажи товаров дистанционным способом в 2007 году. Алкогольные компании пытались их оспорить, но Верховный суд признал ограничения на продажу спиртного в Сети законными. «Люди спиваются не из-за того, что алкоголь продается в Интернете, а из-за того, что его слишком много и он слишком доступен в рознице, – говорит Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей. – За три года сделали очень много, чтобы эту ситуацию переломить, но надо двигаться дальше: расширять временные ограничения торговли спиртным и дальше повышать акцизы».
Зампред Комитета Госдумы по экономполитике Виктор Звагельский инициативу поддерживает, но замечает, что могут возникнуть проблемы с правоприменением. Как и в случае с действующими правилами. Координатор комиссии РАЭК по электронной коммерции Глеб Шуклин добавляет, что информация, находящаяся на сайтах, занимающихся продажей алкоголя, не является запрещенной к распространению на территории России. Поэтому разработка законопроекта о внесении таких ресурсов в реестр запрещенных, по его мнению, не является целесообразной и противоречит смыслу статьи 15.1 закона о защите информации.

Юлия Кривошапко, «Российская газета»

рар, росалкогольрегулированиеСетям понизят градус
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/setyam-ponizyat-gradus/2013-09-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052