Росалкогольрегулирование предлагает блокировать интернет-сайты по продаже спиртного
Росалкогольрегулирование хочет распространить практику блокирования нежелательных интернет-сайтов на ресурсы, занимающиеся розничной продажей спиртного. И в течение месяца обещает подготовить для этого необходимые поправки.
Решить эту проблему надеются поправками в закон о госрегулировании алкогольной продукции и статью 15.1 закона об информации. Последняя предусматривает возможность блокирования ресурсов с запрещенной информацией. Продажа алкоголя через Интернет в России оказалась под запретом после введения правил продажи товаров дистанционным способом в 2007 году. Алкогольные компании пытались их оспорить, но Верховный суд признал ограничения на продажу спиртного в Сети законными. «Люди спиваются не из-за того, что алкоголь продается в Интернете, а из-за того, что его слишком много и он слишком доступен в рознице, – говорит Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей. – За три года сделали очень много, чтобы эту ситуацию переломить, но надо двигаться дальше: расширять временные ограничения торговли спиртным и дальше повышать акцизы». Зампред Комитета Госдумы по экономполитике Виктор Звагельский инициативу поддерживает, но замечает, что могут возникнуть проблемы с правоприменением. Как и в случае с действующими правилами. Координатор комиссии РАЭК по электронной коммерции Глеб Шуклин добавляет, что информация, находящаяся на сайтах, занимающихся продажей алкоголя, не является запрещенной к распространению на территории России. Поэтому разработка законопроекта о внесении таких ресурсов в реестр запрещенных, по его мнению, не является целесообразной и противоречит смыслу статьи 15.1 закона о защите информации.
Юлия Кривошапко, «Российская газета»