Баннер ФЗ-54
23 августа 2013, 00:11 2392 просмотра

400 гипермаркетов для Подмосковья

На прошедшем заседании администрация московского региона приняла решение одобрить разработанную ранее госпрограмму «Предпринимательство Подмосковья». Одним из направлений реализации намеченных планов станет, формирование подпрограммы «Развитие потребительского рынка и услуг» которая подразумевает возведение в течение пяти лет более трех тысяч минимаркетов, примерно 720 супермаркетов, а также более чем 400 гипермаркетов.

Сложно сказать, насколько региону необходимо 400 гипермаркетов и 720 супермаркетов как таковых – с учетом того, что в наиболее крупных населенных пунктах с высоким уровнем дохода жителей насыщенность торговой недвижимостью сравнительно невысока. В мелких же населенных пунктах, которые нуждаются в качественной торговой инфраструктуре, размещение именно гипермаркета далеко не всегда оказывается оправданным.

Чиновники ставят перед собой амбициозные задачи, которые включают в себя достижение высоких стабильных темпов макроэкономического роста валового регионального продукта, индекса промышленного производства и других показателей.

Принятая властями госпрограмма состоит из шести подпрограмм: «Развитие малого и среднего предпринимательства», «Развитие конкуренции», «Развитие потребительского рынка и услуг», «Инвестиции в Подмосковье», «Содействие занятости и развитие рынка труда» и «Обеспечивающая».

По мнению Александра Обуховского, директора по развитию департамента торговой недвижимости Knight Frank, несколько лет назад в связи со сложной экономической ситуацией рынок торговой недвижимости Подмосковья приостановил свое активное развитие. «Сегодня крупные торговые проекты, заявленные еще в докризисный период, продолжают достраиваться. Рынок торговой недвижимости Подмосковья остается понятным для крупных федеральных и международных девелоперов, выход на него характеризуется меньшими рисками, а, следовательно, в среднесрочной перспективе Московская область останется в фокусе внимания игроков рынка», – заключил специалист.

Многие эксперты сходятся во мнении, что на данный момент ситуация с обеспечением торговыми площадями в Московской области выглядит не так впечатляюще как хотелось бы. Объем рынка качественных ТЦ здесь составляет около 823,6 тыс. кв. м. Конечно, формальный подход даст нам искаженные данные по обеспеченности, которые, например, в несколько раз могут превышать аналогичные показатели Стокгольма (879 кв. м/1000 жителей), Милана (802 кв. м/1000 жителей) или Варшавы (785 кв. м/1000 жителей). Конечно же, это не совсем адекватно отражает рыночную ситуацию, поскольку в городах, которые удалены от границы Москвы на 20-30 км, можно наблюдать иную картину: функционируют и строятся менее крупные центры (как правило, районного или окружного формата), обеспеченность находится на уровне 100-150 кв. м/на 1000 жителей.

Максим Палт, аналитик отдела исследований рынка CBR, говорит о том, что наиболее привлекательными городами являются те, в которых совпадает два основных фактора. «Во-первых, рынок еще не достиг пика насыщенности качественными торговыми центрами, во-вторых, у населения высокие доходы. Примерами являются Красногорск, Реутов, большая часть населения которых работает в Москве. В настоящее время в этих городах продолжают строиться несколько современных торговых центров. Тем не менее, потенциал таких городов для крупных объектов во многом исчерпан или недостаточен в силу небольшой численности населения, поэтому целесообразнее выглядят концепции небольших торговых центров», – добавил Палт.

По словам Юрия Тараненко, директора департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG, статистически, рынок Подмосковья насыщен качественными ТЦ. «Но важно понимать, что основной объем качественных торговых площадей в области сосредоточен вокруг МКАД (гипермаркеты МЕГА, Вегас и пр.). По мере отдаления от кольцевой, насыщенность городов торговой недвижимостью снижается. То есть, при хороших показателях насыщенности торговыми центрами, фактически ситуация в регионе неравномерная. Чем ближе город к Москве, чем больше количество жителей и чем выше их доход, тем выше и показатели по насыщенности. Так, Реутов, Мытищи, Электросталь, Красногорск – в лидерах по обеспеченности качественными ТЦ, активно заполняются торговой недвижимостью Люберцы, Раменское, Сергиев Посад, Жуковский», – отметил эксперт.

Сергей Михайлов, Арендатор.ру

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3422
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1116
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1084
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2162
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2295
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5696
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
235
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
486

На прошедшем заседании администрация московского региона приняла решение одобрить разработанную ранее госпрограмму «Предпринимательство Подмосковья». Одним из направлений реализации намеченных планов станет, формирование подпрограммы «Развитие потребительского рынка и услуг» которая подразумевает возведение в течение пяти лет более трех тысяч минимаркетов, примерно 720 супермаркетов, а также более чем 400 гипермаркетов.

Сложно сказать, насколько региону необходимо 400 гипермаркетов и 720 супермаркетов как таковых – с учетом того, что в наиболее крупных населенных пунктах с высоким уровнем дохода жителей насыщенность торговой недвижимостью сравнительно невысока. В мелких же населенных пунктах, которые нуждаются в качественной торговой инфраструктуре, размещение именно гипермаркета далеко не всегда оказывается оправданным.

Чиновники ставят перед собой амбициозные задачи, которые включают в себя достижение высоких стабильных темпов макроэкономического роста валового регионального продукта, индекса промышленного производства и других показателей.

Принятая властями госпрограмма состоит из шести подпрограмм: «Развитие малого и среднего предпринимательства», «Развитие конкуренции», «Развитие потребительского рынка и услуг», «Инвестиции в Подмосковье», «Содействие занятости и развитие рынка труда» и «Обеспечивающая».

По мнению Александра Обуховского, директора по развитию департамента торговой недвижимости Knight Frank, несколько лет назад в связи со сложной экономической ситуацией рынок торговой недвижимости Подмосковья приостановил свое активное развитие. «Сегодня крупные торговые проекты, заявленные еще в докризисный период, продолжают достраиваться. Рынок торговой недвижимости Подмосковья остается понятным для крупных федеральных и международных девелоперов, выход на него характеризуется меньшими рисками, а, следовательно, в среднесрочной перспективе Московская область останется в фокусе внимания игроков рынка», – заключил специалист.

Многие эксперты сходятся во мнении, что на данный момент ситуация с обеспечением торговыми площадями в Московской области выглядит не так впечатляюще как хотелось бы. Объем рынка качественных ТЦ здесь составляет около 823,6 тыс. кв. м. Конечно, формальный подход даст нам искаженные данные по обеспеченности, которые, например, в несколько раз могут превышать аналогичные показатели Стокгольма (879 кв. м/1000 жителей), Милана (802 кв. м/1000 жителей) или Варшавы (785 кв. м/1000 жителей). Конечно же, это не совсем адекватно отражает рыночную ситуацию, поскольку в городах, которые удалены от границы Москвы на 20-30 км, можно наблюдать иную картину: функционируют и строятся менее крупные центры (как правило, районного или окружного формата), обеспеченность находится на уровне 100-150 кв. м/на 1000 жителей.

Максим Палт, аналитик отдела исследований рынка CBR, говорит о том, что наиболее привлекательными городами являются те, в которых совпадает два основных фактора. «Во-первых, рынок еще не достиг пика насыщенности качественными торговыми центрами, во-вторых, у населения высокие доходы. Примерами являются Красногорск, Реутов, большая часть населения которых работает в Москве. В настоящее время в этих городах продолжают строиться несколько современных торговых центров. Тем не менее, потенциал таких городов для крупных объектов во многом исчерпан или недостаточен в силу небольшой численности населения, поэтому целесообразнее выглядят концепции небольших торговых центров», – добавил Палт.

По словам Юрия Тараненко, директора департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG, статистически, рынок Подмосковья насыщен качественными ТЦ. «Но важно понимать, что основной объем качественных торговых площадей в области сосредоточен вокруг МКАД (гипермаркеты МЕГА, Вегас и пр.). По мере отдаления от кольцевой, насыщенность городов торговой недвижимостью снижается. То есть, при хороших показателях насыщенности торговыми центрами, фактически ситуация в регионе неравномерная. Чем ближе город к Москве, чем больше количество жителей и чем выше их доход, тем выше и показатели по насыщенности. Так, Реутов, Мытищи, Электросталь, Красногорск – в лидерах по обеспеченности качественными ТЦ, активно заполняются торговой недвижимостью Люберцы, Раменское, Сергиев Посад, Жуковский», – отметил эксперт.

Сергей Михайлов, Арендатор.ру

400 гипермаркетов для Подмосковьягипермаркет, Подмосковье, строительство для ритейла, перспективы, планы, правительство Московской области
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
400 гипермаркетов для Подмосковья
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/74675/2017-09-20