Крупные мировые ритейлеры
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
22 августа 2013, 08:02 2797 просмотров

«Шоколадница» покупает «Япошу»

Сеть японской и европейской кухни «Япоша» в ближайшее время может сменить владельцев. Несколько источников на ресторанном рынке сообщили «Известиям» о том, что сеть кофеен «Шоколадница» (владельцы и основатели — братья Александр и Павел Колобовы) завершит сделку по приобретению сети «Япоша» в течение двух недель. 

Согласно ЕГРЮЛ, ООО «Япошка-Сити» на 100% принадлежит кипрскому офшору «НРТ Холдингс Лимитед» с уставным капиталом в 11 млн рублей. Фактически сетью управляют две компании: Ginza Project и «Евразия- Холдинг ». Компании заключили партнерские соглашения в конце июня 2012 года, какую именно долю приобрела «Евразия Холдинг » в сети, участники сделки не разглашали. Сеть «Япоша» насчитывает 32 ресторана в Москве и ближнем Подмосковье и 14 ресторанов в Санкт-Петербурге. О том, что Ginza Project хочет продать «Япошу», сообщалось еще в 2011 году. Тогда аналитики оценивали сеть в $20 млн. Однако сеть не была продана целиком, а лишь приобрела управляющего партнера в лице «Евразия-Холдинга».  

Также на рынке муссировалась информация о том, что японская сеть находится в залоге у банка «Траст», который давал деньги на новые проекты Ginza Project, однако в самом банке этот факт отрицали. 

Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков сегодня оценивает «Япошу» в $10–15 млн. За прошедшие два года сеть лишилась части своих помещений — несколько ресторанов «Япоша» в Москве были переделаны в новую сеть от  Ginza Project — «Оки Доки». К тому же, по мнению эксперта, «Япоша» нуждается в изменении формата и технологическом обновлении.

— Прибыльную сеть продавать не будут. «Шоколадница» рискует заняться непрофильной историей и просто распылить свои силы. Со стороны сети кофеен желание купить «Япошу» связано с тем, что сеть хочет стать большой и разносторонней, но у меня нет ощущения, что «Шоколадница» к этому готова. Управление новым проектом, его развитие будет отнимать слишком много усилий и финансов. Тем более что японская кухня не на подъеме сегодня, — говорит Петраков.

Совладелец сети кофеен «Кофеин» Евгений Коган предполагает, что приобретение «Шоколадницей» сети японской кухни связано, скорее всего, с планами по проведению компанией IPO.

— C этой точки зрения это было бы логичное приобретение, потому что им нужно наращивать обороты. Однако я не уверен, что сеть «Япоша» — это прибыльное предприятие. Думаю, что «Шоколадница» не будет продолжать развивать новый актив как японские рестораны, а переформатирует помещения под кофейни, — говорит Коган. Он отмечает, что сетевой рынок японских ресторанов перегружен и заведения, имея  примерно одинаковые технологии и одинаковое качество продукции, конкурируют только за счет снижения цен на свое меню.

— При этом себестоимость таких заведений дорогая из-за аренды помещений и дороговизны тунца, — считает эксперт. Купив сеть «Япоша» и переделав ее помещения под кофейни, по словам Когана, «Шоколадница» станет абсолютным лидером рынка в своем сегменте.

— Они первые на рынке, у них по всей стране более 400 собственных кофеен (около 200 из них в Москве и Подмосковье), тогда как остальные сети только подходят к первой сотне — добавил он. С 2008 года «Шоколадница» также развивает сеть франчайзинговых заведений.

Как сообщается на сайте компании, в настоящее время на правах франшизы работают 49 кофеен в 32 городах. В планах сети на 2013 год — увеличение количества кофеен «Шоколадница» по франчайзингу на 100%.

«Известия«» попросили участников сделки прокомментировать свои планы относительно сети «Япоша». К моменту выхода номера в печать ни в Ginza Project, ни в сети кофеен «Шоколадница», ни в «Евразия-Холдинге» не прокомментировали грядущую сделку.

Известия
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Шоколадница» покупает «Япошу»

Сеть японской и европейской кухни «Япоша» в ближайшее время может сменить владельцев. Несколько источников на ресторанном рынке сообщили «Известиям» о том, что сеть кофеен «Шоколадница» (владельцы и основатели — братья Александр и Павел Колобовы) завершит сделку по приобретению сети «Япоша» в течение двух недель. 

Согласно ЕГРЮЛ, ООО «Япошка-Сити» на 100% принадлежит кипрскому офшору «НРТ Холдингс Лимитед» с уставным капиталом в 11 млн рублей. Фактически сетью управляют две компании: Ginza Project и «Евразия- Холдинг ». Компании заключили партнерские соглашения в конце июня 2012 года, какую именно долю приобрела «Евразия Холдинг » в сети, участники сделки не разглашали. Сеть «Япоша» насчитывает 32 ресторана в Москве и ближнем Подмосковье и 14 ресторанов в Санкт-Петербурге. О том, что Ginza Project хочет продать «Япошу», сообщалось еще в 2011 году. Тогда аналитики оценивали сеть в $20 млн. Однако сеть не была продана целиком, а лишь приобрела управляющего партнера в лице «Евразия-Холдинга».  

Также на рынке муссировалась информация о том, что японская сеть находится в залоге у банка «Траст», который давал деньги на новые проекты Ginza Project, однако в самом банке этот факт отрицали. 

Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков сегодня оценивает «Япошу» в $10–15 млн. За прошедшие два года сеть лишилась части своих помещений — несколько ресторанов «Япоша» в Москве были переделаны в новую сеть от  Ginza Project — «Оки Доки». К тому же, по мнению эксперта, «Япоша» нуждается в изменении формата и технологическом обновлении.

— Прибыльную сеть продавать не будут. «Шоколадница» рискует заняться непрофильной историей и просто распылить свои силы. Со стороны сети кофеен желание купить «Япошу» связано с тем, что сеть хочет стать большой и разносторонней, но у меня нет ощущения, что «Шоколадница» к этому готова. Управление новым проектом, его развитие будет отнимать слишком много усилий и финансов. Тем более что японская кухня не на подъеме сегодня, — говорит Петраков.

Совладелец сети кофеен «Кофеин» Евгений Коган предполагает, что приобретение «Шоколадницей» сети японской кухни связано, скорее всего, с планами по проведению компанией IPO.

— C этой точки зрения это было бы логичное приобретение, потому что им нужно наращивать обороты. Однако я не уверен, что сеть «Япоша» — это прибыльное предприятие. Думаю, что «Шоколадница» не будет продолжать развивать новый актив как японские рестораны, а переформатирует помещения под кофейни, — говорит Коган. Он отмечает, что сетевой рынок японских ресторанов перегружен и заведения, имея  примерно одинаковые технологии и одинаковое качество продукции, конкурируют только за счет снижения цен на свое меню.

— При этом себестоимость таких заведений дорогая из-за аренды помещений и дороговизны тунца, — считает эксперт. Купив сеть «Япоша» и переделав ее помещения под кофейни, по словам Когана, «Шоколадница» станет абсолютным лидером рынка в своем сегменте.

— Они первые на рынке, у них по всей стране более 400 собственных кофеен (около 200 из них в Москве и Подмосковье), тогда как остальные сети только подходят к первой сотне — добавил он. С 2008 года «Шоколадница» также развивает сеть франчайзинговых заведений.

Как сообщается на сайте компании, в настоящее время на правах франшизы работают 49 кофеен в 32 городах. В планах сети на 2013 год — увеличение количества кофеен «Шоколадница» по франчайзингу на 100%.

«Известия«» попросили участников сделки прокомментировать свои планы относительно сети «Япоша». К моменту выхода номера в печать ни в Ginza Project, ни в сети кофеен «Шоколадница», ни в «Евразия-Холдинге» не прокомментировали грядущую сделку.

Известия
шоколадница, япоша, фастфуд, сеть ресторанов, сеть кафе«Шоколадница» покупает «Япошу»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/shokoladnitsa-pokupaet-yaposhu/2013-08-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052