22.08.2013 08:02:03 22 августа 2013, 08:02 2046 просмотров

«Шоколадница» покупает «Япошу»

Сеть японской и европейской кухни «Япоша» в ближайшее время может сменить владельцев. Несколько источников на ресторанном рынке сообщили «Известиям» о том, что сеть кофеен «Шоколадница» (владельцы и основатели — братья Александр и Павел Колобовы) завершит сделку по приобретению сети «Япоша» в течение двух недель. 

Согласно ЕГРЮЛ, ООО «Япошка-Сити» на 100% принадлежит кипрскому офшору «НРТ Холдингс Лимитед» с уставным капиталом в 11 млн рублей. Фактически сетью управляют две компании: Ginza Project и «Евразия-Холдинг». Компании заключили партнерские соглашения в конце июня 2012 года, какую именно долю приобрела «Евразия Холдинг» в сети, участники сделки не разглашали. Сеть «Япоша» насчитывает 32 ресторана в Москве и ближнем Подмосковье и 14 ресторанов в Санкт-Петербурге. О том, что Ginza Project хочет продать «Япошу», сообщалось еще в 2011 году. Тогда аналитики оценивали сеть в $20 млн. Однако сеть не была продана целиком, а лишь приобрела управляющего партнера в лице «Евразия-Холдинга».  

Также на рынке муссировалась информация о том, что японская сеть находится в залоге у банка «Траст», который давал деньги на новые проекты Ginza Project, однако в самом банке этот факт отрицали. 

Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков сегодня оценивает «Япошу» в $10–15 млн. За прошедшие два года сеть лишилась части своих помещений — несколько ресторанов «Япоша» в Москве были переделаны в новую сеть от  Ginza Project — «Оки Доки». К тому же, по мнению эксперта, «Япоша» нуждается в изменении формата и технологическом обновлении.

— Прибыльную сеть продавать не будут. «Шоколадница» рискует заняться непрофильной историей и просто распылить свои силы. Со стороны сети кофеен желание купить «Япошу» связано с тем, что сеть хочет стать большой и разносторонней, но у меня нет ощущения, что «Шоколадница» к этому готова. Управление новым проектом, его развитие будет отнимать слишком много усилий и финансов. Тем более что японская кухня не на подъеме сегодня, — говорит Петраков.

Совладелец сети кофеен «Кофеин» Евгений Коган предполагает, что приобретение «Шоколадницей» сети японской кухни связано, скорее всего, с планами по проведению компанией IPO.

— C этой точки зрения это было бы логичное приобретение, потому что им нужно наращивать обороты. Однако я не уверен, что сеть «Япоша» — это прибыльное предприятие. Думаю, что «Шоколадница» не будет продолжать развивать новый актив как японские рестораны, а переформатирует помещения под кофейни, — говорит Коган. Он отмечает, что сетевой рынок японских ресторанов перегружен и заведения, имея  примерно одинаковые технологии и одинаковое качество продукции, конкурируют только за счет снижения цен на свое меню.

— При этом себестоимость таких заведений дорогая из-за аренды помещений и дороговизны тунца, — считает эксперт. Купив сеть «Япоша» и переделав ее помещения под кофейни, по словам Когана, «Шоколадница» станет абсолютным лидером рынка в своем сегменте.

— Они первые на рынке, у них по всей стране более 400 собственных кофеен (около 200 из них в Москве и Подмосковье), тогда как остальные сети только подходят к первой сотне — добавил он. С 2008 года «Шоколадница» также развивает сеть франчайзинговых заведений.

Как сообщается на сайте компании, в настоящее время на правах франшизы работают 49 кофеен в 32 городах. В планах сети на 2013 год — увеличение количества кофеен «Шоколадница» по франчайзингу на 100%.

«Известия«» попросили участников сделки прокомментировать свои планы относительно сети «Япоша». К моменту выхода номера в печать ни в Ginza Project, ни в сети кофеен «Шоколадница», ни в «Евразия-Холдинге» не прокомментировали грядущую сделку.

Известия
Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
827
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
740
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
672
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1722
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
561
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
591

Сеть японской и европейской кухни «Япоша» в ближайшее время может сменить владельцев. Несколько источников на ресторанном рынке сообщили «Известиям» о том, что сеть кофеен «Шоколадница» (владельцы и основатели — братья Александр и Павел Колобовы) завершит сделку по приобретению сети «Япоша» в течение двух недель. 

Согласно ЕГРЮЛ, ООО «Япошка-Сити» на 100% принадлежит кипрскому офшору «НРТ Холдингс Лимитед» с уставным капиталом в 11 млн рублей. Фактически сетью управляют две компании: Ginza Project и «Евразия-Холдинг». Компании заключили партнерские соглашения в конце июня 2012 года, какую именно долю приобрела «Евразия Холдинг» в сети, участники сделки не разглашали. Сеть «Япоша» насчитывает 32 ресторана в Москве и ближнем Подмосковье и 14 ресторанов в Санкт-Петербурге. О том, что Ginza Project хочет продать «Япошу», сообщалось еще в 2011 году. Тогда аналитики оценивали сеть в $20 млн. Однако сеть не была продана целиком, а лишь приобрела управляющего партнера в лице «Евразия-Холдинга».  

Также на рынке муссировалась информация о том, что японская сеть находится в залоге у банка «Траст», который давал деньги на новые проекты Ginza Project, однако в самом банке этот факт отрицали. 

Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков сегодня оценивает «Япошу» в $10–15 млн. За прошедшие два года сеть лишилась части своих помещений — несколько ресторанов «Япоша» в Москве были переделаны в новую сеть от  Ginza Project — «Оки Доки». К тому же, по мнению эксперта, «Япоша» нуждается в изменении формата и технологическом обновлении.

— Прибыльную сеть продавать не будут. «Шоколадница» рискует заняться непрофильной историей и просто распылить свои силы. Со стороны сети кофеен желание купить «Япошу» связано с тем, что сеть хочет стать большой и разносторонней, но у меня нет ощущения, что «Шоколадница» к этому готова. Управление новым проектом, его развитие будет отнимать слишком много усилий и финансов. Тем более что японская кухня не на подъеме сегодня, — говорит Петраков.

Совладелец сети кофеен «Кофеин» Евгений Коган предполагает, что приобретение «Шоколадницей» сети японской кухни связано, скорее всего, с планами по проведению компанией IPO.

— C этой точки зрения это было бы логичное приобретение, потому что им нужно наращивать обороты. Однако я не уверен, что сеть «Япоша» — это прибыльное предприятие. Думаю, что «Шоколадница» не будет продолжать развивать новый актив как японские рестораны, а переформатирует помещения под кофейни, — говорит Коган. Он отмечает, что сетевой рынок японских ресторанов перегружен и заведения, имея  примерно одинаковые технологии и одинаковое качество продукции, конкурируют только за счет снижения цен на свое меню.

— При этом себестоимость таких заведений дорогая из-за аренды помещений и дороговизны тунца, — считает эксперт. Купив сеть «Япоша» и переделав ее помещения под кофейни, по словам Когана, «Шоколадница» станет абсолютным лидером рынка в своем сегменте.

— Они первые на рынке, у них по всей стране более 400 собственных кофеен (около 200 из них в Москве и Подмосковье), тогда как остальные сети только подходят к первой сотне — добавил он. С 2008 года «Шоколадница» также развивает сеть франчайзинговых заведений.

Как сообщается на сайте компании, в настоящее время на правах франшизы работают 49 кофеен в 32 городах. В планах сети на 2013 год — увеличение количества кофеен «Шоколадница» по франчайзингу на 100%.

«Известия«» попросили участников сделки прокомментировать свои планы относительно сети «Япоша». К моменту выхода номера в печать ни в Ginza Project, ни в сети кофеен «Шоколадница», ни в «Евразия-Холдинге» не прокомментировали грядущую сделку.

Известия
«Шоколадница» покупает «Япошу»Шоколадница, Япоша, фастфуд, сеть ресторанов, сеть кафе
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Шоколадница» покупает «Япошу»
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/74649/2017-05-25