22.08.2013 00:08:00 22 августа 2013, 00:08 1078 просмотров

Витрина у вагона расширяется

Компания Media Markt в партнёрстве с столичным метрополитеном намерена запустить торговый интернет-проект, основанный на QR-кодах. Ритейлер надеется на то, что новый вид торговли станет дополнительным каналом продаж и новым источником рекламы. Размер инвестиций в развитие данной программы не разглашается, однако представители подземки говорят о том, что расходы по формированию инфраструктуры для запуска проекта, лягут на плечи – Media Markt, сообщает РБК daily.

Подобные витрины в метро может смонтировать и продуктовый онлайн-ритейлер «Утконос», который направил свой вариант предложения на рассмотрение.

Схожий формат торговли в 2011 и 2012 годах апробировала сеть супермаркетов Tesco в сеульском метрополитене, а также в лондонском аэропорту Гэтвик. Затем Tesco сообщил, что в августе был открыт первый магазин в метро, а к ноябрю количество пользователей мобильного приложения Tesco Homeplus достигло 1,5 млн человек. В конце лета 2011 года продажи ритейлера через мобильное устройства составляли 108 тыс. долл. в месяц, а к ноябрю 2012-го – уже 1,3 млн долл.

Мнения эксмпертов

Софья Щукина, руководитель направления маркетинга торговой недвижимости компании Jones Lang LaSalle, отмечает, что это интересная инновация с точки зрения расширения и многообразия каналов коммуникаций и продаж, как и любая технология «затягивания» потребителя из offline в online. «Но самое сложное в такой технологии – оценить конвертацию «пользователя» в «покупателя» и понять степень его лояльности, определить, сколько маркетинговых долларов стоит контакт и результат, выраженный в продажах», – заявила специалист.

Дмитрий Меринов, старший консультант компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ, считает, что для любого ритейлера важнейшим фактором является расположение объекта и объем проходящих рядом людей. «Но данное правило применить к метрополитену крайне трудно. Пытаюсь представить такую стойку на Киевской (кольцевой) и не получается. Данные стойки могут быть полезны, например, в бизнес-центрах, где потенциальные покупатели имеют достаточно времени на заказ товара», – отметил эксперт.

По мнению Ольги Ясько, регионального директора по исследованиям и аналитике, Knight Frank Russia & CIS, больше шансов на успех при реализации подобного проекта будет у оператора, предлагающего товары повседневного спроса. «Для принятия решения о покупке бытовой техники, как правило, требуется больше времени, чем в среднем пассажиры проводят на станции в ожидании поезда», – заключила Ясько.

Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE, напоминает, что данный формат в России находится в самом начале своего развития. «Попытки его использования предпринимались ведущими ритейлерами и в 2012, и в 2011 годах. Российский пользователь, в принципе, уже знаком с QR кодами, однако коммерческий эффект от их использования пока ограничен. Использование QR кода позволяет либо получить информацию о товаре, либо перейти в интернет-магазин ритейлера и сделать покупки. Для продуктового ритейла проблему может представлять как широта ассортиментной, так и определенно более низкая готовность потребителей покупать продукты через интернет. в большинстве своем, внедрение данного канала не приводит к большому росту продаж. Однако ритейлеры пытаются развивать рынок и со временем могут надеяться на больший эффект от своих усилий», – подчеркнул Гаврилов.

Сергей Михайлов, Арендатор.ру

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
406
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
527
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
596
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1679
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
528
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
578

Компания Media Markt в партнёрстве с столичным метрополитеном намерена запустить торговый интернет-проект, основанный на QR-кодах. Ритейлер надеется на то, что новый вид торговли станет дополнительным каналом продаж и новым источником рекламы. Размер инвестиций в развитие данной программы не разглашается, однако представители подземки говорят о том, что расходы по формированию инфраструктуры для запуска проекта, лягут на плечи – Media Markt, сообщает РБК daily.

Подобные витрины в метро может смонтировать и продуктовый онлайн-ритейлер «Утконос», который направил свой вариант предложения на рассмотрение.

Схожий формат торговли в 2011 и 2012 годах апробировала сеть супермаркетов Tesco в сеульском метрополитене, а также в лондонском аэропорту Гэтвик. Затем Tesco сообщил, что в августе был открыт первый магазин в метро, а к ноябрю количество пользователей мобильного приложения Tesco Homeplus достигло 1,5 млн человек. В конце лета 2011 года продажи ритейлера через мобильное устройства составляли 108 тыс. долл. в месяц, а к ноябрю 2012-го – уже 1,3 млн долл.

Мнения эксмпертов

Софья Щукина, руководитель направления маркетинга торговой недвижимости компании Jones Lang LaSalle, отмечает, что это интересная инновация с точки зрения расширения и многообразия каналов коммуникаций и продаж, как и любая технология «затягивания» потребителя из offline в online. «Но самое сложное в такой технологии – оценить конвертацию «пользователя» в «покупателя» и понять степень его лояльности, определить, сколько маркетинговых долларов стоит контакт и результат, выраженный в продажах», – заявила специалист.

Дмитрий Меринов, старший консультант компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ, считает, что для любого ритейлера важнейшим фактором является расположение объекта и объем проходящих рядом людей. «Но данное правило применить к метрополитену крайне трудно. Пытаюсь представить такую стойку на Киевской (кольцевой) и не получается. Данные стойки могут быть полезны, например, в бизнес-центрах, где потенциальные покупатели имеют достаточно времени на заказ товара», – отметил эксперт.

По мнению Ольги Ясько, регионального директора по исследованиям и аналитике, Knight Frank Russia & CIS, больше шансов на успех при реализации подобного проекта будет у оператора, предлагающего товары повседневного спроса. «Для принятия решения о покупке бытовой техники, как правило, требуется больше времени, чем в среднем пассажиры проводят на станции в ожидании поезда», – заключила Ясько.

Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE, напоминает, что данный формат в России находится в самом начале своего развития. «Попытки его использования предпринимались ведущими ритейлерами и в 2012, и в 2011 годах. Российский пользователь, в принципе, уже знаком с QR кодами, однако коммерческий эффект от их использования пока ограничен. Использование QR кода позволяет либо получить информацию о товаре, либо перейти в интернет-магазин ритейлера и сделать покупки. Для продуктового ритейла проблему может представлять как широта ассортиментной, так и определенно более низкая готовность потребителей покупать продукты через интернет. в большинстве своем, внедрение данного канала не приводит к большому росту продаж. Однако ритейлеры пытаются развивать рынок и со временем могут надеяться на больший эффект от своих усилий», – подчеркнул Гаврилов.

Сергей Михайлов, Арендатор.ру

Витрина у вагона расширяетсяМетро, Media Markt, Утконос, Tesco, Jones Lang LaSalle, Магазин Магазинов, Knight Frank Russia & CIS
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Витрина у вагона расширяется
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/74618/2017-05-24