Баннер ФЗ-54
2 августа 2013, 00:06 2047 просмотров

Потребрынок России подает тревожные сигналы

Аналитики указывают на тревожные сигналы, исходящие от российского потребительского рынка

Как отмечается в исследовании INFOLine, развитие экономики страны продолжает замедляться уже пятый квартал подряд. «Даже в условиях относительно высоких мировых цен на нефть — $111 за баррель марки Urals (в июне 2013 года) — темпы роста ВВП соответствуют самым низким уровням с 1999 года», — подчеркивают эксперты.

При этом, констатируют они, розничный товарооборот в России по итогам мая 2013 года вырос менее чем на 3%. «Это худший показатель с кризисного 2008 года, и, более того, рост объема продаж в июне также существенно ниже по отношению к 2012 году», — указывается в исследовании.

Говоря о тревожных сигналах потребительского рынка, в INFOLine отмечают, что жилье становится «все более недоступным для существенной части населения». Так, количество прав собственности, зарегистрированных в сделках с жильем, по итогам I квартала 2013 года составило 808,7 тыс., что на 10,4% ниже уровня января-марта 2012 года.

Кроме того, по утверждению аналитиков, увеличивается рост риска неплатежей по ранее выданным кредитам. Рост кредитования населения начал замедляться. При этом темпы остаются на «опасно высоком уровне» — на конец I квартала 2013 года прирост розничного кредитного портфеля составил 37,4% к уровню 2012 года.

Эксперты подчеркивают, что, несмотря на отсутствие предпосылок для улучшения ситуации в ближайшем будущем, конкуренция в российской рознице продолжает усиливаться. Только на рынке FMCG (товары народного потребления) в I полугодии количество торговых объектов Топ-130 ритейлеров увеличилось более чем на 1 тыс. 600 магазинов, а торговые площади выросли более чем на 600 тыс. кв. метров. Общее число магазинов Топ-130 FMCG-ритейлеров составило на 1 июля 2013 года более 24 тыс., а их общая торговая площадь более 12 млн кв. метров.

«Дальнейшее снижение показателей потребительского рынка приведет к снижению маржинальности игроков российских ритейлеров», — полагают в INFOLine. При этом, прогнозируют в агентстве, «наименее эффективным из них придется продавать свой бизнес, и в отрасли существенно возрастет количество сделок слияния и поглощения».

Torgrus.com

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
777
Концепции настоящего и будущего
3081
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1426
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1117
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3222
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6961

Аналитики указывают на тревожные сигналы, исходящие от российского потребительского рынка

Как отмечается в исследовании INFOLine, развитие экономики страны продолжает замедляться уже пятый квартал подряд. «Даже в условиях относительно высоких мировых цен на нефть — $111 за баррель марки Urals (в июне 2013 года) — темпы роста ВВП соответствуют самым низким уровням с 1999 года», — подчеркивают эксперты.

При этом, констатируют они, розничный товарооборот в России по итогам мая 2013 года вырос менее чем на 3%. «Это худший показатель с кризисного 2008 года, и, более того, рост объема продаж в июне также существенно ниже по отношению к 2012 году», — указывается в исследовании.

Говоря о тревожных сигналах потребительского рынка, в INFOLine отмечают, что жилье становится «все более недоступным для существенной части населения». Так, количество прав собственности, зарегистрированных в сделках с жильем, по итогам I квартала 2013 года составило 808,7 тыс., что на 10,4% ниже уровня января-марта 2012 года.

Кроме того, по утверждению аналитиков, увеличивается рост риска неплатежей по ранее выданным кредитам. Рост кредитования населения начал замедляться. При этом темпы остаются на «опасно высоком уровне» — на конец I квартала 2013 года прирост розничного кредитного портфеля составил 37,4% к уровню 2012 года.

Эксперты подчеркивают, что, несмотря на отсутствие предпосылок для улучшения ситуации в ближайшем будущем, конкуренция в российской рознице продолжает усиливаться. Только на рынке FMCG (товары народного потребления) в I полугодии количество торговых объектов Топ-130 ритейлеров увеличилось более чем на 1 тыс. 600 магазинов, а торговые площади выросли более чем на 600 тыс. кв. метров. Общее число магазинов Топ-130 FMCG-ритейлеров составило на 1 июля 2013 года более 24 тыс., а их общая торговая площадь более 12 млн кв. метров.

«Дальнейшее снижение показателей потребительского рынка приведет к снижению маржинальности игроков российских ритейлеров», — полагают в INFOLine. При этом, прогнозируют в агентстве, «наименее эффективным из них придется продавать свой бизнес, и в отрасли существенно возрастет количество сделок слияния и поглощения».

Torgrus.com

Потребрынок России подает тревожные сигналыпотребитель, активность покупателей, предпочтения покупателей, социологические исследования
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Потребрынок России подает тревожные сигналы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/74130/2017-10-19