Баннер ФЗ-54
24.07.2013 01:15:39 24 июля 2013, 01:15 1234 просмотра

В борьбе в водочным суррогатом все средства хороши

Водочные короли поставили ультиматум стекольщикам

Менеджер по имени Михаил, работающий в крупной компании по производству и поставкам стеклобутылки, утверждает, что его фирма никогда не выполняла заказов для производителей левой водки. Это похоже на правду: среди клиентов компании крупнейшие федеральные производители крепкого спиртного. При этом Михаил уверен, что многие его коллеги с других предприятий не побрезгуют работать и с сомнительными заказчиками — падение водочного производства в России рикошетом ударило и по бизнесу поставщиков комплектующих. В ситуацию решили вмешаться производители алкоголя: крупнейшие водочники поставили стекольщикам ультиматум, угрожая разрывом контрактов с теми, кто будет замечен в сотрудничестве с бутлегерами.

Не надеясь на оперативную поддержку государства в борьбе с заполонившим рынок алкоконтрафактом, водочные гиганты сами вышли на тропу войны с производителями левака. Как стало известно РБК daily, Союз производителей алкогольной продукции (СПАП), объединяющий крупнейшие водочные заводы страны, разослал письма поставщикам стеклобутылки, в которых предупредил, что члены СПАП будут разрывать контракты с теми, кто рискнет поставлять бутылки производителям нелегального спиртного.

В рамках этой инициативы СПАП попросил производителей предоставить образцы своей продукции. «Весной все члены ассоциации подписали соглашение о совместной борьбе с контрафактной продукцией, — рассказал РБК daily председатель правления СПАП Дмитрий Добров. — Одно из направлений в рамках этого соглашения — работа с поставщиками стекла. Сейчас мы составляем библиотеку образцов бутылок, выпущенных на разных заводах, для чего и разослали производителям такие письма».

По словам г-на Доброва, при обнаружении в продаже контрафакта водочники будут направлять на лабораторный анализ бутылки, в которые была разлита нелегальная продукция. Если они получат убедительные доказательства того, что кто-то из их поставщиков производил бутылки для нелегалов, то контракты с ними в этом случае будут разорваны, и стекольщики лишатся крупных клиентов.

Действительно, сейчас в Интернете можно встретить немало предложений оптовых поставок оригинальных бутылок под водку известных марок — «Пять озер», «Журавли», «Парламент» и т.д. Средняя стоимость предложения — от 2 до 3 руб. за единицу в зависимости от партии. Тем не менее на стеклозаводах, куда за комментариями обратилась РБК daily, разговаривать на эту тему желанием не горели. «Мы ничего такого не производим, никогда о таких фактах не слышали и вообще ничего не знаем», — заявили на пяти подряд стекольных заводах, до которых удалось дозвониться.

Однако в одной из компаний, владеющей стеклозаводом в Китае и поставляющей бутылки и комплектующие крупным алкопроизводителям, согласились прокомментировать ситуацию на рынке. «Сейчас на стекольном рынке сложилась настолько сложная ситуация, что практически любой стекольный завод возьмется за любой заказ», — рассказал РБК daily Михаил, возглавляющий одно из подразделений компании. По его словам, падение на 30% легального рынка водки ударило и по производителям стекла. «У многих заводов территории завалены невостребованными бутылками, — рассказывает Михаил. — При этом если водочники могут просто остановить свой конвейер, стекольщики затушить печи не могут: чтобы разжечь заново печь, нужен как минимум месяц, и это связано с существенными затратами».

По словам Михаила, крупные производители бутылок, связанные большими контрактами с федеральными производителями водки, вряд ли станут работать налево — конкуренция на рынке слишком большая, чтобы рисковать своей репутацией. «Однако за всех поручиться не могу», — резюмирует менеджер. По данным СПАП, сейчас на водочном рынке представлена продукция 70—80 производителей стеклотары.

Комментируя инициативу СПАП, Михаил не скрывает скепсиса: «Не думаю, что лабораторный анализ способен дать стопроцентную гарантию, что производителем выявленной бутылки с левой водкой является какой-то конкретный стеклозавод, — считает он. — Есть, конечно, бутылки, сделанные из особого стекла с использованием специфических добавок — их «авторство» установить можно. Но в большинстве случаев это стандартное сырье, стандартные технологии». По его мнению, если водочники начнут составлять черные списки и разрывать контракты, стекольщики смогут успешно оспорить их действия в судах.

По мнению советника председателя совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа» Вадима Ткаченко, производители водки имеют право вносить в договоры с поставщиками условия, запрещающие им работать налево. «В соответствии с п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, — пояснил эксперт. — Поэтому условие о расторжении договора в одностороннем порядке или наложении штрафа по тем или иным причинам, которые являются нарушением взаимоотношений сторон или причинением материального вреда вследствие поставки третьим лицам аналогичной продукции, будет вполне законным и обоснованным».

Представляющий интересы водочников Дмитрий Добров согласен, что экспертиза стекла не может дать исчерпывающих доказательств вины того или иного завода. «Однако производители бутылок должны знать, что мы отслеживаем ситуацию и готовы реагировать в случае возникновения подозрений, — считает он. — Не сомневаемся, что создание базы по стеклу даст хороший профилактический эффект, заставит производителей стекла задуматься, с кем им стоит работать, а с кем связываться не стоит».

Денис Пузырев, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
142
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1492
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
924
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1925
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
703
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
675

Водочные короли поставили ультиматум стекольщикам

Менеджер по имени Михаил, работающий в крупной компании по производству и поставкам стеклобутылки, утверждает, что его фирма никогда не выполняла заказов для производителей левой водки. Это похоже на правду: среди клиентов компании крупнейшие федеральные производители крепкого спиртного. При этом Михаил уверен, что многие его коллеги с других предприятий не побрезгуют работать и с сомнительными заказчиками — падение водочного производства в России рикошетом ударило и по бизнесу поставщиков комплектующих. В ситуацию решили вмешаться производители алкоголя: крупнейшие водочники поставили стекольщикам ультиматум, угрожая разрывом контрактов с теми, кто будет замечен в сотрудничестве с бутлегерами.

Не надеясь на оперативную поддержку государства в борьбе с заполонившим рынок алкоконтрафактом, водочные гиганты сами вышли на тропу войны с производителями левака. Как стало известно РБК daily, Союз производителей алкогольной продукции (СПАП), объединяющий крупнейшие водочные заводы страны, разослал письма поставщикам стеклобутылки, в которых предупредил, что члены СПАП будут разрывать контракты с теми, кто рискнет поставлять бутылки производителям нелегального спиртного.

В рамках этой инициативы СПАП попросил производителей предоставить образцы своей продукции. «Весной все члены ассоциации подписали соглашение о совместной борьбе с контрафактной продукцией, — рассказал РБК daily председатель правления СПАП Дмитрий Добров. — Одно из направлений в рамках этого соглашения — работа с поставщиками стекла. Сейчас мы составляем библиотеку образцов бутылок, выпущенных на разных заводах, для чего и разослали производителям такие письма».

По словам г-на Доброва, при обнаружении в продаже контрафакта водочники будут направлять на лабораторный анализ бутылки, в которые была разлита нелегальная продукция. Если они получат убедительные доказательства того, что кто-то из их поставщиков производил бутылки для нелегалов, то контракты с ними в этом случае будут разорваны, и стекольщики лишатся крупных клиентов.

Действительно, сейчас в Интернете можно встретить немало предложений оптовых поставок оригинальных бутылок под водку известных марок — «Пять озер», «Журавли», «Парламент» и т.д. Средняя стоимость предложения — от 2 до 3 руб. за единицу в зависимости от партии. Тем не менее на стеклозаводах, куда за комментариями обратилась РБК daily, разговаривать на эту тему желанием не горели. «Мы ничего такого не производим, никогда о таких фактах не слышали и вообще ничего не знаем», — заявили на пяти подряд стекольных заводах, до которых удалось дозвониться.

Однако в одной из компаний, владеющей стеклозаводом в Китае и поставляющей бутылки и комплектующие крупным алкопроизводителям, согласились прокомментировать ситуацию на рынке. «Сейчас на стекольном рынке сложилась настолько сложная ситуация, что практически любой стекольный завод возьмется за любой заказ», — рассказал РБК daily Михаил, возглавляющий одно из подразделений компании. По его словам, падение на 30% легального рынка водки ударило и по производителям стекла. «У многих заводов территории завалены невостребованными бутылками, — рассказывает Михаил. — При этом если водочники могут просто остановить свой конвейер, стекольщики затушить печи не могут: чтобы разжечь заново печь, нужен как минимум месяц, и это связано с существенными затратами».

По словам Михаила, крупные производители бутылок, связанные большими контрактами с федеральными производителями водки, вряд ли станут работать налево — конкуренция на рынке слишком большая, чтобы рисковать своей репутацией. «Однако за всех поручиться не могу», — резюмирует менеджер. По данным СПАП, сейчас на водочном рынке представлена продукция 70—80 производителей стеклотары.

Комментируя инициативу СПАП, Михаил не скрывает скепсиса: «Не думаю, что лабораторный анализ способен дать стопроцентную гарантию, что производителем выявленной бутылки с левой водкой является какой-то конкретный стеклозавод, — считает он. — Есть, конечно, бутылки, сделанные из особого стекла с использованием специфических добавок — их «авторство» установить можно. Но в большинстве случаев это стандартное сырье, стандартные технологии». По его мнению, если водочники начнут составлять черные списки и разрывать контракты, стекольщики смогут успешно оспорить их действия в судах.

По мнению советника председателя совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа» Вадима Ткаченко, производители водки имеют право вносить в договоры с поставщиками условия, запрещающие им работать налево. «В соответствии с п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, — пояснил эксперт. — Поэтому условие о расторжении договора в одностороннем порядке или наложении штрафа по тем или иным причинам, которые являются нарушением взаимоотношений сторон или причинением материального вреда вследствие поставки третьим лицам аналогичной продукции, будет вполне законным и обоснованным».

Представляющий интересы водочников Дмитрий Добров согласен, что экспертиза стекла не может дать исчерпывающих доказательств вины того или иного завода. «Однако производители бутылок должны знать, что мы отслеживаем ситуацию и готовы реагировать в случае возникновения подозрений, — считает он. — Не сомневаемся, что создание базы по стеклу даст хороший профилактический эффект, заставит производителей стекла задуматься, с кем им стоит работать, а с кем связываться не стоит».

Денис Пузырев, РБК Daily

В борьбе в водочным суррогатом все средства хорошиводка, контрафакт, стеклотара, рост акцизов
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
В борьбе в водочным суррогатом все средства хороши
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/73903/2017-05-30