DIY. Товары для дома. Мебель
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Открытия и закрытия магазинов
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
Товар на полку
23 июля 2013, 00:31 3840 просмотров

DIY: Моллы побеждают рынки

Покупатели стройматериалов мигрируют с рынков в DIY-моллы

Основные направления сбыта одного из крупнейших европейских заводов пластмассовых изделий башкирской «Альтернативы» — оптовые рынки и торговые сети. Гендиректор завода Раиль Фахретдинов говорит, что последние три года поколение потребителей, которые привыкли покупать краску и обои на рынке, отступает под натиском молодых, которым помимо широкого ассортимента нужен комфорт больших магазинов. Эту тенденцию подтверждает исследование InfoLine: 70% рынка товаров для ремонта и дома приходится на современные форматы торговли, что знаменует крутой поворот в стране, где еще 10 лет назад до 100% оборота делала неорганизованная розница.

Потребители теперь реже заглядывают в специализированные магазины, их интересуют крупные торговые моллы, рассказывает Раиль Фахретдинов. Кроме того, с крупными сетевиками «Альтернативе» работать удобнее и выгоднее. «Сети начали правильно работать с производителями, все стало гораздо цивилизованнее, я могу с ними вести нормальный диалог», — поясняет г-н Фахретдинов.

Исследование «Рынок DIY России» компании InfoLine показало, что сегодня до 70% рынка DIY приходится на современные форматы розничной торговли. В основном они конкурируют не с рынками, а друг с другом. В долю рынка современной розницы аналитики компании включают совокупное покрытие 250 сетей, гипермаркеты, шоу-румы и интернет-торговлю в 75 регионах.

Эксперты консалтинговой компании GfK Rus, которые ежегодно проводят исследование рынка строительных материалов, но по отдельным категориям товаров, подтверждают тенденцию перетекания аудитории со строительных рынков в организованную розницу. «Не критичную», — добавляет руководитель проекта DIY, старший консультант GfK Rus Ирина Рыбакова.

Она согласна с оценкой рыночной доли строительных рынков в пределах 30%. «Несмотря на небольшое замедление рынка, сети, открывшие новые точки в 2013 году, показывают хорошие результаты — каждый магазин находит своего покупателя, перетягивая его из других мест торговли», — говорит г-жа Рыбакова.

Сейчас, как считает эксперт, потребительское поведение отражает эволюцию рынка, которую мы могли видеть в других категориях: питание, одежда, техника. Кроме того, сети прикладывают огромные усилия для того, чтобы донести до покупателя, что их цены ниже, чем на рынке.

Покупатели стройтоваров, с которыми пообщалась РБК daily, подтвердили, что, выбирая место для покупок, они отдают предпочтение современным форматам торговли. Домохозяйка Валентина Шефер последний месяц занимается небольшим ремонтом квартиры. Г-жа Шефер говорит, что между рынком и торговой сетью, не задумываясь, выбрала сеть. «На рынке грязно и расположение различных категорий товаров не структурировано», — объясняет она свой выбор. Плюс, по ее словам, у организованной розницы лучше устроены парковка и подъезды.

Изменения в предпочтениях потребителей заставляют подстраиваться под них участников рынка. Раиль Фахретдинов рассказывает, что около десяти лет назад в рамках диверсификации бизнеса «Альтернатива» открыла торговый комплекс, который специализировался исключительно на строительных материалах. «Но со временем стало ясно, что привлечь потребителя можно только широкой линейкой ассортимента в разных категориях, поэтому там появились и отделочные материалы, и товары для дома», — отмечает он.

Происходящие изменения рынки ощущают на себе очень остро, считает генеральный директор InfoLine Иван Федяков. С принятием закона «О розничных рынках» многие рынки в регионах были снесены, а над головами уцелевших занесен дамоклов меч.

Так как в Москве в последнее время наблюдается тенденция к закрытию рынков, их количество с каждым днем сокращается. «При этом доверие покупателей к рыночной форме торговли по-прежнему достаточно велико. В связи с началом строительства второй очереди многофункционального торгового комплекса на территории «Каширского Двора-1» поток покупателей незначительно сократился, однако при этом наблюдается 23-процентное увеличение посетителей четырехэтажного торгового комплекса «Каширский Двор», который находится на этой же территории. Также присутствует тенденция к увеличению доли профессиональных покупателей: дизайнеров, архитекторов и пр. Существенная доля покупок профессионалами совершается по звонку, по контактам, которые наработаны и проверены уже годами», — рассказывает директор по маркетингу компании «Каширский Двор» Борис Сидоров.

Дизайнер-архитектор Илья Кондратьев подтверждает слова г-на Сидорова. «У моего приятеля своя строительная база, я звоню ему, и мне привозят все необходимое, а расплатиться я могу позже, это удобно», — говорит г-н Кондратьев. Плюс на рынке можно выбить неплохую скидку, например по отделочным товарам до 30%, в строительных материалах меньше, но и маржа там невысокая. Впрочем, Илья Кондратьев говорит, что непрофессиональному покупателю лучше отправляться в магазин — на рынке все равно для него будет дороже и больше шансов нарваться на подделку.

Совсем рынки не исчезнут. Их будущее, по мнению г-на Федякова из InfoLine, — монобрендовые форматы, уход в более высокий ценовой сегмент, возможно, работа по модели кооперативов европейского типа.

Анна Левинская, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
84
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2406
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
215
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
609
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
DIY: Моллы побеждают рынки

Покупатели стройматериалов мигрируют с рынков в DIY-моллы

Основные направления сбыта одного из крупнейших европейских заводов пластмассовых изделий башкирской «Альтернативы» — оптовые рынки и торговые сети. Гендиректор завода Раиль Фахретдинов говорит, что последние три года поколение потребителей, которые привыкли покупать краску и обои на рынке, отступает под натиском молодых, которым помимо широкого ассортимента нужен комфорт больших магазинов. Эту тенденцию подтверждает исследование InfoLine: 70% рынка товаров для ремонта и дома приходится на современные форматы торговли, что знаменует крутой поворот в стране, где еще 10 лет назад до 100% оборота делала неорганизованная розница.

Потребители теперь реже заглядывают в специализированные магазины, их интересуют крупные торговые моллы, рассказывает Раиль Фахретдинов. Кроме того, с крупными сетевиками «Альтернативе» работать удобнее и выгоднее. «Сети начали правильно работать с производителями, все стало гораздо цивилизованнее, я могу с ними вести нормальный диалог», — поясняет г-н Фахретдинов.

Исследование «Рынок DIY России» компании InfoLine показало, что сегодня до 70% рынка DIY приходится на современные форматы розничной торговли. В основном они конкурируют не с рынками, а друг с другом. В долю рынка современной розницы аналитики компании включают совокупное покрытие 250 сетей, гипермаркеты, шоу-румы и интернет-торговлю в 75 регионах.

Эксперты консалтинговой компании GfK Rus, которые ежегодно проводят исследование рынка строительных материалов, но по отдельным категориям товаров, подтверждают тенденцию перетекания аудитории со строительных рынков в организованную розницу. «Не критичную», — добавляет руководитель проекта DIY, старший консультант GfK Rus Ирина Рыбакова.

Она согласна с оценкой рыночной доли строительных рынков в пределах 30%. «Несмотря на небольшое замедление рынка, сети, открывшие новые точки в 2013 году, показывают хорошие результаты — каждый магазин находит своего покупателя, перетягивая его из других мест торговли», — говорит г-жа Рыбакова.

Сейчас, как считает эксперт, потребительское поведение отражает эволюцию рынка, которую мы могли видеть в других категориях: питание, одежда, техника. Кроме того, сети прикладывают огромные усилия для того, чтобы донести до покупателя, что их цены ниже, чем на рынке.

Покупатели стройтоваров, с которыми пообщалась РБК daily, подтвердили, что, выбирая место для покупок, они отдают предпочтение современным форматам торговли. Домохозяйка Валентина Шефер последний месяц занимается небольшим ремонтом квартиры. Г-жа Шефер говорит, что между рынком и торговой сетью, не задумываясь, выбрала сеть. «На рынке грязно и расположение различных категорий товаров не структурировано», — объясняет она свой выбор. Плюс, по ее словам, у организованной розницы лучше устроены парковка и подъезды.

Изменения в предпочтениях потребителей заставляют подстраиваться под них участников рынка. Раиль Фахретдинов рассказывает, что около десяти лет назад в рамках диверсификации бизнеса «Альтернатива» открыла торговый комплекс, который специализировался исключительно на строительных материалах. «Но со временем стало ясно, что привлечь потребителя можно только широкой линейкой ассортимента в разных категориях, поэтому там появились и отделочные материалы, и товары для дома», — отмечает он.

Происходящие изменения рынки ощущают на себе очень остро, считает генеральный директор InfoLine Иван Федяков. С принятием закона «О розничных рынках» многие рынки в регионах были снесены, а над головами уцелевших занесен дамоклов меч.

Так как в Москве в последнее время наблюдается тенденция к закрытию рынков, их количество с каждым днем сокращается. «При этом доверие покупателей к рыночной форме торговли по-прежнему достаточно велико. В связи с началом строительства второй очереди многофункционального торгового комплекса на территории «Каширского Двора-1» поток покупателей незначительно сократился, однако при этом наблюдается 23-процентное увеличение посетителей четырехэтажного торгового комплекса «Каширский Двор», который находится на этой же территории. Также присутствует тенденция к увеличению доли профессиональных покупателей: дизайнеров, архитекторов и пр. Существенная доля покупок профессионалами совершается по звонку, по контактам, которые наработаны и проверены уже годами», — рассказывает директор по маркетингу компании «Каширский Двор» Борис Сидоров.

Дизайнер-архитектор Илья Кондратьев подтверждает слова г-на Сидорова. «У моего приятеля своя строительная база, я звоню ему, и мне привозят все необходимое, а расплатиться я могу позже, это удобно», — говорит г-н Кондратьев. Плюс на рынке можно выбить неплохую скидку, например по отделочным товарам до 30%, в строительных материалах меньше, но и маржа там невысокая. Впрочем, Илья Кондратьев говорит, что непрофессиональному покупателю лучше отправляться в магазин — на рынке все равно для него будет дороже и больше шансов нарваться на подделку.

Совсем рынки не исчезнут. Их будущее, по мнению г-на Федякова из InfoLine, — монобрендовые форматы, уход в более высокий ценовой сегмент, возможно, работа по модели кооперативов европейского типа.

Анна Левинская, РБК Daily

diy, тенденции, рынки, строительный рынок, товары для дома и ремонтаDIY: Моллы побеждают рынки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/diy-molly-pobezhdayut-rynki/2013-07-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052