Баннер ФЗ-54
17 июля 2013, 08:41 4137 просмотров

Х5 Retail Group больше не продает "Kinder Сюрприз"

Неоднозначность законодательства, с которой время от времени сталкиваются торговые сети, не редкость. Вот очередной пример. Один из крупнейших ритейлеров России, Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), с 1 июля не закупает, а значит, и не продает в своих магазинах "Kinder Сюрпризы" компании Ferrero.
Компания ссылается на технический регламент "О безопасности игрушек", который вступил в силу в прошлом году с переходным периодом до июня этого года. Согласно новым правилам, "маркировка игрушек должна быть достоверной, проверяемой, четкой и легко читаемой, доступной для осмотра и идентификации при розничной реализации игрушек с целью совершения потребителем правильного выбора". Что не соответствует действительности в случае с "Kinder Сюрпризом", сочли в Х5 Retail Group. Дело в том, что информация об игрушке "достоверная, проверяемая, четко и легко читаемая", но доступная не сразу — сначала нужно вскрыть шоколадное яйцо. Но вскрывать товар, в данном случае игрушку, разумеется, нельзя.
Х5 Retail Group в конце июня описала свою проблему с шоколадным яйцом Роспотребнадзору. В конце июня служба ответила компании (документ есть в распоряжении "Ъ") достаточно расплывчато, отметив, что особых требований к комплектованию товаров, входящих в состав набора, потребительское законодательство не устанавливает.
Но описание ответственности уже не оставляет никаких иллюзий: "...ответственность за достоверность информации о потребительских свойствах товара... возлагается на продавца... который в первую очередь должен исходить из того, чтобы потребителю непосредственно в период заключения договора купли-продажи была предоставлена такая информация".
"Как законопослушная компания, мы не можем нарушать техтребования к продукции, к тому же риски реализации товара, не соответствующего требованиям регламента, велики: от 300 тыс. до 1 млн руб.",— говорит представитель компании Владимир Русанов.
При этом цена вопроса для Х5 Retail Group совсем не игрушечная. По данным самой компании, в месяц она закупает 1 млн "Kinder Сюрпризов". Если исходить из розничной цены около 40 руб. за игрушку, получается, компания в месяц лишается выручки на 40 млн руб.
Впрочем, не все ритейлеры оказались так осторожны. Например, "Дикси" продолжает продажу шоколадных яиц, считая, что такие действия не противоречат техническому регламенту. В самой Ferrero к проблеме относятся философски. "Подобные технические вопросы вне зависимости от того, какого пищевого продукта они касаются, всегда могут быть успешно разрешены в рабочем порядке",— заявила компания "Ъ". КоммерсантЪ
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1040
Концепции настоящего и будущего
3548
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1986
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1197
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3282
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7042
Неоднозначность законодательства, с которой время от времени сталкиваются торговые сети, не редкость. Вот очередной пример. Один из крупнейших ритейлеров России, Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), с 1 июля не закупает, а значит, и не продает в своих магазинах "Kinder Сюрпризы" компании Ferrero.
Компания ссылается на технический регламент "О безопасности игрушек", который вступил в силу в прошлом году с переходным периодом до июня этого года. Согласно новым правилам, "маркировка игрушек должна быть достоверной, проверяемой, четкой и легко читаемой, доступной для осмотра и идентификации при розничной реализации игрушек с целью совершения потребителем правильного выбора". Что не соответствует действительности в случае с "Kinder Сюрпризом", сочли в Х5 Retail Group. Дело в том, что информация об игрушке "достоверная, проверяемая, четко и легко читаемая", но доступная не сразу — сначала нужно вскрыть шоколадное яйцо. Но вскрывать товар, в данном случае игрушку, разумеется, нельзя.
Х5 Retail Group в конце июня описала свою проблему с шоколадным яйцом Роспотребнадзору. В конце июня служба ответила компании (документ есть в распоряжении "Ъ") достаточно расплывчато, отметив, что особых требований к комплектованию товаров, входящих в состав набора, потребительское законодательство не устанавливает.
Но описание ответственности уже не оставляет никаких иллюзий: "...ответственность за достоверность информации о потребительских свойствах товара... возлагается на продавца... который в первую очередь должен исходить из того, чтобы потребителю непосредственно в период заключения договора купли-продажи была предоставлена такая информация".
"Как законопослушная компания, мы не можем нарушать техтребования к продукции, к тому же риски реализации товара, не соответствующего требованиям регламента, велики: от 300 тыс. до 1 млн руб.",— говорит представитель компании Владимир Русанов.
При этом цена вопроса для Х5 Retail Group совсем не игрушечная. По данным самой компании, в месяц она закупает 1 млн "Kinder Сюрпризов". Если исходить из розничной цены около 40 руб. за игрушку, получается, компания в месяц лишается выручки на 40 млн руб.
Впрочем, не все ритейлеры оказались так осторожны. Например, "Дикси" продолжает продажу шоколадных яиц, считая, что такие действия не противоречат техническому регламенту. В самой Ferrero к проблеме относятся философски. "Подобные технические вопросы вне зависимости от того, какого пищевого продукта они касаются, всегда могут быть успешно разрешены в рабочем порядке",— заявила компания "Ъ". КоммерсантЪ
Х5 Retail Group больше не продает "Kinder Сюрприз" Kinder Сюрприз, ритейлер, Роспотребнадзор, Х5 Retail Group
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Х5 Retail Group больше не продает "Kinder Сюрприз"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/73760/2017-10-21