Баннер ФЗ-54
15 июля 2013, 07:24 1679 просмотров

Российский бизнес не почувствовал преимуществ ВТО

Президент РСПП Александр Шохин совместно с коллегами готовит исследование о влиянии ВТО на российский бизнес. Спустя почти год после присоединения России к ВТО около половины отечественных компаний так и не почувствовали от этого никакого эффекта, а негативное влияние отметила каждая четвертая компания. Такие данные привел Александр Шохин, выступая на международной промышленной выставке «Иннопром-2013».

Несмотря на то что большая часть бизнеса знает о мерах господдержки, компенсирующих негативный эффект от вступления в организацию (субсидирование кредитных ставок, субсидии на удобрения и т.п.), ими почти никто не пользуется. «Здесь возникает два во­проса: то ли нет механизмов до­ступа, то ли меры недостаточно эффективны», — размышляет г-н Шохин. По его словам, Россия до сих пор не обладает нужным инструментарием работы с конкурентами в рамках ВТО, в частности в разрешении споров. На днях Евросоюз попросил ВТО вмешаться в торговый спор по поводу утилизационного сбора (см. статью «Первый звонок из ВТО» от 10.07.13).

Хотя некоторые запрещенные ВТО протекционистские меры уже работают, разрешенные организацией защитные инструменты до сих пор не запущены, удивляется Александр Шохин. Речь идет о налоговой политике, механизмах доступа к финансовым ресурсам, государственным и муниципальным закупкам, перечисляет он. Пока российские компании не имеют обещанного равного доступа на европейские рынки: многие из них закрыты введением защитных мер. Если в декабре этого года удастся заключить соглашение о борьбе с протекционизмом, у россий­ских компаний появится возможность выхода на новые рынки.

Окончательные результаты исследования будут известны в конце июля, пояснил РБК daily представитель РСПП. О том, что для отдельных секторов промышленности обострение конкуренции в связи со вступлением в ВТО может стать проблемой, Александр Шохин говорил еще год назад. Однако позже эта трудность станет стимулом для улучшения российской экономики, был уверен он. Правда, когда наступит это «позже», непонятно.

Присоединение к ВТО пока не сильно сказалось и на внешней торговле. По данным ТПП и Центра международной торговли, если по итогам первого полугодия прошлого года прирост импорта и экспорта в годовом исчислении равнялся 5,7 и 8,2% соответственно, то за аналогичный период 2013 года эти показатели составили +3,9 и -2,6%. Импорт из дальнего зарубежья с сентября 2012-го по апрель 2013-го к тому же периоду годом ранее снизился по таким товарным позициям, как механическое оборудование (-1%), наземный транспорт (-3%), химические волокна и нити (-4 и -6% соответственно), текстильные материалы (-6%), суда и плавсредства (-50%). Зато рост наблюдался по таким позициям, как железнодорожные локомотивы (94%), трикотаж (18%), хлопок и оптические аппараты (по 16%), фармацевтика и готовые текстильные изделия (по 13%), полимеры, каучук, обувь, мыло и моющие средства (по 11%).

Впрочем, по мнению посла Канады в России Джона Слоана, в краткосрочной перспективе преимуществ от вступления в ВТО России ждать и не стоит. «Преимущества будут долгосрочными, это предопределено российской экономикой», — сказал он.

«Многие перед вступлением в ВТО ожидали какого-то чуда, но чудо не произошло. Винить ВТО в отсутствии позитивных результатов не имеет смысла. Они появятся, когда власти и бизнес поймут, как, какими инст­рументами надо, с одной стороны, продвигать свою продукцию на внешние рынки, а с другой — защитить собственный рынок. Сейчас такого понимания нет. Многие даже не в курсе, какие у них есть права по правилам ВТО», — поясняет профессор факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Алексей Портанский.

РБК daily

Статья относится к тематикам: Retail, Кризис. Точка бифуркации
Поделиться публикацией:
Мнение экспертов: возможно ли такое в России?
477
Новое на рынке: первые проекты запущены и успешно ...
675
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
448
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
2051
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2584
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5992
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
802
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
957

Президент РСПП Александр Шохин совместно с коллегами готовит исследование о влиянии ВТО на российский бизнес. Спустя почти год после присоединения России к ВТО около половины отечественных компаний так и не почувствовали от этого никакого эффекта, а негативное влияние отметила каждая четвертая компания. Такие данные привел Александр Шохин, выступая на международной промышленной выставке «Иннопром-2013».

Несмотря на то что большая часть бизнеса знает о мерах господдержки, компенсирующих негативный эффект от вступления в организацию (субсидирование кредитных ставок, субсидии на удобрения и т.п.), ими почти никто не пользуется. «Здесь возникает два во­проса: то ли нет механизмов до­ступа, то ли меры недостаточно эффективны», — размышляет г-н Шохин. По его словам, Россия до сих пор не обладает нужным инструментарием работы с конкурентами в рамках ВТО, в частности в разрешении споров. На днях Евросоюз попросил ВТО вмешаться в торговый спор по поводу утилизационного сбора (см. статью «Первый звонок из ВТО» от 10.07.13).

Хотя некоторые запрещенные ВТО протекционистские меры уже работают, разрешенные организацией защитные инструменты до сих пор не запущены, удивляется Александр Шохин. Речь идет о налоговой политике, механизмах доступа к финансовым ресурсам, государственным и муниципальным закупкам, перечисляет он. Пока российские компании не имеют обещанного равного доступа на европейские рынки: многие из них закрыты введением защитных мер. Если в декабре этого года удастся заключить соглашение о борьбе с протекционизмом, у россий­ских компаний появится возможность выхода на новые рынки.

Окончательные результаты исследования будут известны в конце июля, пояснил РБК daily представитель РСПП. О том, что для отдельных секторов промышленности обострение конкуренции в связи со вступлением в ВТО может стать проблемой, Александр Шохин говорил еще год назад. Однако позже эта трудность станет стимулом для улучшения российской экономики, был уверен он. Правда, когда наступит это «позже», непонятно.

Присоединение к ВТО пока не сильно сказалось и на внешней торговле. По данным ТПП и Центра международной торговли, если по итогам первого полугодия прошлого года прирост импорта и экспорта в годовом исчислении равнялся 5,7 и 8,2% соответственно, то за аналогичный период 2013 года эти показатели составили +3,9 и -2,6%. Импорт из дальнего зарубежья с сентября 2012-го по апрель 2013-го к тому же периоду годом ранее снизился по таким товарным позициям, как механическое оборудование (-1%), наземный транспорт (-3%), химические волокна и нити (-4 и -6% соответственно), текстильные материалы (-6%), суда и плавсредства (-50%). Зато рост наблюдался по таким позициям, как железнодорожные локомотивы (94%), трикотаж (18%), хлопок и оптические аппараты (по 16%), фармацевтика и готовые текстильные изделия (по 13%), полимеры, каучук, обувь, мыло и моющие средства (по 11%).

Впрочем, по мнению посла Канады в России Джона Слоана, в краткосрочной перспективе преимуществ от вступления в ВТО России ждать и не стоит. «Преимущества будут долгосрочными, это предопределено российской экономикой», — сказал он.

«Многие перед вступлением в ВТО ожидали какого-то чуда, но чудо не произошло. Винить ВТО в отсутствии позитивных результатов не имеет смысла. Они появятся, когда власти и бизнес поймут, как, какими инст­рументами надо, с одной стороны, продвигать свою продукцию на внешние рынки, а с другой — защитить собственный рынок. Сейчас такого понимания нет. Многие даже не в курсе, какие у них есть права по правилам ВТО», — поясняет профессор факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Алексей Портанский.

РБК daily

Российский бизнес не почувствовал преимуществ ВТОВТО, бизнес, РСПП, Александр Шохин
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Российский бизнес не почувствовал преимуществ ВТО
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/73706/2017-09-26