Крупные мировые ритейлеры
Зарубежный опыт торговли
Книжный ритейл. Канцтовары
Маркетинг и экономика торговли
Техника, электроника. Сотовый ритейл
10 июля 2013, 07:06 1927 просмотров

Гендиректора Barnes&Noble сместили после спада продаж электронных книг

Гендиректор крупнейшей в США сети книжных магазинов Barnes & Noble ­Уильям Линч ушел в отставку. Увольнение последовало спустя две недели после объявления о квартальных продажах Nook Media, выпускающего электронные ридеры. Они упали в годовом исчислении на 34%, а убыток до уплаты налогов вырос более чем вдвое, до 177 млн долл. Эксперты отмечают, что рынок «читалок» прошел свой пик еще в 2011 году, а с развитием планшетников электронные книги и вовсе превратятся в нишевый продукт.

Уильям Линч считается настоящим технологическим ветераном. Он работал в таких компаниях, как HSN.com и Gifts.com, прежде чем в 2009 году пришел в Barnes & Noble на должность главы веб-отдела. В 2010 году он стал гендиректором компании. Линч сосредоточился на электронном подразделении Nook Media (девайсы, электронные книги и сеть из 686 университетских книжных магазинов).

Ридер Nook был запущен в производство в 2009 году, позже в линейке появились планшеты. Линчем до недавнего времени были довольны: по данным The Wall Street Journal, несколько месяцев назад компания продлила его контракт еще на два года. Ему оставили ежегодную зарплату 1,2 млн долл., а 1,8 млн долл. обещали в качестве бонуса за привлечение инвестиций от Microsoft (605 млн долл.) и Pearson (89,5 млн долл.).

Официально компания не озвучила причину увольнения. При этом Barnes & Noble пока не собирается брать кого-либо на замену Линчу. Председатель совета директоров Лен Риджио (владеет около 30% акций компании) сделал ряд перестановок в топ-менеджменте, надеясь обойтись собственными силами. Повышение финансового директора Майкла Хьюсби до президента компании и главы Nook Media может свидетельствовать о том, что компания планирует разделение бизнеса. Хьюсби раньше работал в Cablevision Systems и помогал корпорации как раз при ее разделении надвое.

Лен Риджио уже выразил пожелание самостоятельно выкупить Nook Media. Однако этому может воспрепятствовать Microsoft, которой принадлежит 17,6% акций. «Это явно противоречит намерениям Microsoft», — цитирует Bloomberg аналитика Maxim Group Джона Тинкера. Microsoft инвестировала в Nook Media 300 млн долл., кроме того, пообещала в течение пяти лет выделить 305 млн долл. на расширение бизнеса Nook за рубежом. В мае издание TechCrunch писало, что Microsoft хочет выкупить оставшуюся долю у Barnes & Noble.

Пока же Barnes & Noble объявила о снижении цен на планшеты Nook HD до 130 долл. и на Nook HD+ до 150 долл. Компания решила, что продолжит производить на собственных предприятиях только ридеры, а изготовление планшетов отдаст сторонней компании, которая будет предустанавливать соответствующее приложение на гаджеты. Однако с последним могут возникнуть сложности. 60% рынка планшетников контролируется компаниями Apple, Amazon и Samsung, которые вряд ли захотят предоставлять Nook свою платформу. «Компания может тогда выбрать производителей вроде Fuhu, E Fun и Microsoft, однако не они определяют ситуацию на рынке планшетных компьютеров», — пишет Forbes.

В случае с электронными книгами тоже не все гладко. На рынке США Nook занимает около 25%. Однако «читалки» компании фактически не представлены на мировом рынке. При этом пик продаж ридеров был пройден еще в 2011 году. В 2012 году поставки соответствующих гаджетов упали на 36%, по данным IHS iSuppli. Читать люди меньше не стали (например, в США в 2012 году электронные книги читали 23% населения против 16% в 2011 году), однако если ранее «читалки» казались революционным решением за счет легкости и дешевизны, то современные планшетники привлекают людей гораздо больше. Планшетники стоят ненамного дороже ридера, при этом предлагая куда более широкий функционал. По прогнозам Forrester, продажи «читалок» в США упадут с 5,8 млн штук в 2013 году до 2,3 млн штук в 2017 году, а продажи планшетников вырастут с 56 млн штук до 83 млн. Мировые продажи ридеров сократятся до 7,8 млн штук с почти 15 млн в 2012 году, считает IHS iSuppli.

rbcdaily.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
132
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
180
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
455
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
399
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Гендиректора Barnes&Noble сместили после спада продаж электронных книг

Гендиректор крупнейшей в США сети книжных магазинов Barnes & Noble ­Уильям Линч ушел в отставку. Увольнение последовало спустя две недели после объявления о квартальных продажах Nook Media, выпускающего электронные ридеры. Они упали в годовом исчислении на 34%, а убыток до уплаты налогов вырос более чем вдвое, до 177 млн долл. Эксперты отмечают, что рынок «читалок» прошел свой пик еще в 2011 году, а с развитием планшетников электронные книги и вовсе превратятся в нишевый продукт.

Уильям Линч считается настоящим технологическим ветераном. Он работал в таких компаниях, как HSN.com и Gifts.com, прежде чем в 2009 году пришел в Barnes & Noble на должность главы веб-отдела. В 2010 году он стал гендиректором компании. Линч сосредоточился на электронном подразделении Nook Media (девайсы, электронные книги и сеть из 686 университетских книжных магазинов).

Ридер Nook был запущен в производство в 2009 году, позже в линейке появились планшеты. Линчем до недавнего времени были довольны: по данным The Wall Street Journal, несколько месяцев назад компания продлила его контракт еще на два года. Ему оставили ежегодную зарплату 1,2 млн долл., а 1,8 млн долл. обещали в качестве бонуса за привлечение инвестиций от Microsoft (605 млн долл.) и Pearson (89,5 млн долл.).

Официально компания не озвучила причину увольнения. При этом Barnes & Noble пока не собирается брать кого-либо на замену Линчу. Председатель совета директоров Лен Риджио (владеет около 30% акций компании) сделал ряд перестановок в топ-менеджменте, надеясь обойтись собственными силами. Повышение финансового директора Майкла Хьюсби до президента компании и главы Nook Media может свидетельствовать о том, что компания планирует разделение бизнеса. Хьюсби раньше работал в Cablevision Systems и помогал корпорации как раз при ее разделении надвое.

Лен Риджио уже выразил пожелание самостоятельно выкупить Nook Media. Однако этому может воспрепятствовать Microsoft, которой принадлежит 17,6% акций. «Это явно противоречит намерениям Microsoft», — цитирует Bloomberg аналитика Maxim Group Джона Тинкера. Microsoft инвестировала в Nook Media 300 млн долл., кроме того, пообещала в течение пяти лет выделить 305 млн долл. на расширение бизнеса Nook за рубежом. В мае издание TechCrunch писало, что Microsoft хочет выкупить оставшуюся долю у Barnes & Noble.

Пока же Barnes & Noble объявила о снижении цен на планшеты Nook HD до 130 долл. и на Nook HD+ до 150 долл. Компания решила, что продолжит производить на собственных предприятиях только ридеры, а изготовление планшетов отдаст сторонней компании, которая будет предустанавливать соответствующее приложение на гаджеты. Однако с последним могут возникнуть сложности. 60% рынка планшетников контролируется компаниями Apple, Amazon и Samsung, которые вряд ли захотят предоставлять Nook свою платформу. «Компания может тогда выбрать производителей вроде Fuhu, E Fun и Microsoft, однако не они определяют ситуацию на рынке планшетных компьютеров», — пишет Forbes.

В случае с электронными книгами тоже не все гладко. На рынке США Nook занимает около 25%. Однако «читалки» компании фактически не представлены на мировом рынке. При этом пик продаж ридеров был пройден еще в 2011 году. В 2012 году поставки соответствующих гаджетов упали на 36%, по данным IHS iSuppli. Читать люди меньше не стали (например, в США в 2012 году электронные книги читали 23% населения против 16% в 2011 году), однако если ранее «читалки» казались революционным решением за счет легкости и дешевизны, то современные планшетники привлекают людей гораздо больше. Планшетники стоят ненамного дороже ридера, при этом предлагая куда более широкий функционал. По прогнозам Forrester, продажи «читалок» в США упадут с 5,8 млн штук в 2013 году до 2,3 млн штук в 2017 году, а продажи планшетников вырастут с 56 млн штук до 83 млн. Мировые продажи ридеров сократятся до 7,8 млн штук с почти 15 млн в 2012 году, считает IHS iSuppli.

rbcdaily.ru

электронные книги, продажи, ритейлерГендиректора Barnes&Noble сместили после спада продаж электронных книг
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/gendirektora-barnes-noble-smestili-posle-spada-prodazh-elektronnykh-knig/2013-07-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052