Баннер ФЗ-54
10.07.2013 02:21:44 10 июля 2013, 02:21 1094 просмотра

"Белый ветер" сыграет на балалайке

Интернет-предприниматель из Екатеринбурга Александр Головин уверен, что традиционные программы лояльности компаний давно себя изжили. В то же время превращать активность пользователей соцсетей на своих страницах в выгоду бизнес­мены так и не научились. И г-н Головин решил им в этом помочь с помощью проекта BalaLIKEa, несущего в себе элементы игры, достижения в которой конвертируются в баллы, скидки и прочие бонусы. На прошлой неделе к проекту подключилась первая федеральная компания — ритейлер электроники «Белый ветер».

«Тренд на геймификацию в бизнесе зародился в 2011-м, когда похожие проекты начали развиваться на Западе, но там вовлечение клиентов проводилось через веб-сайты компаний. BalaLIKEa же работает с соцмедиа, тем самым решая серьезную проблему, ведь до сих пор компании просто не знали, как их активность соотносится с приростом потребителей. Именно этим проект и уникален», — рассказывает о своем детище РБК daily Александр Головин, в чьем послужном списке социальный стартап «Авто-Герои», направленный на помощь водителям Екатеринбурга (автомобилисты, попавшие в непростую ситуацию, сигнализировали о проблеме в специальном приложении, и на выручку им безвозмездно приходили другие участники движения, находив­шиеся неподалеку).

Компании, заключившие контракт с BalaLIKEa (абонплата — от 15 тыс. до 60 тыс. руб. в месяц), получают доступ к собственному аккаунту, к которому могут подключить свои страницы в соцсетях. После чего нужно выбрать те элементы геймификации, которые предусмотрены платформой. Игровые поощрения могут быть нескольких видов — баллы, звания, достижения, репутация, опыт. Задания для своих подписчиков компании могут придумывать сами, здесь можно как пойти по банальному пути — «Ответьте на пять вопросов о компании», — так и продумать целые квесты на заданную тему.

Пользователи со своими достижениями выстраиваются в рейтинги, лидеры которых смогут получить уже материальную награду в виде подарков и скидок, которые в свою очередь могут быть перечислены на уже действующие скидочные карты. Маркетологи компании могут знакомиться с полной статистикой, анализируя активность покупателей и их предпочтения по использованию полученных бонусов.

«Сегодня мы работаем в Facebook, «ВКонтакте» и Twitter. С «Одноклассниками» пока не получается по техниче­ским причинам. Наши следующие шаги — Instagram и Foursquare (по­пулярный геолокационный сервис. — РБК daily)», — рассказал о своих дальнейших планах г-н Головин.

По его словам, BalaLIKEa подходит и тем компаниям, у которых какие-то программы лояльности уже работают: «Их легко между собой синхронизировать. Единственное, что нужно будет обговаривать, на каких условиях предусмотренные ранее баллы, скидки и прочие бонусы будут конвертироваться в наши».

Тестовыми клиентами проекта, созданного в начале года на 50 тыс. долл., предоставленных местным венчурным фондом Red Button и фирмой Artsofte, пока что были несколько компаний из Екатеринбурга, но на прошлой неделе к новому сервису присоединился и первый крупный клиент — федеральный ритейлер электроники «Белый ветер».

Менеджер по SMM и PR компании Дмитрий Наумовец, который также является администратором страниц «Белого ветра» в Facebook и «ВКонтакте», поделился своими впечатлениями с РБК daily: «Конкретную реализацию всех возможностей мы сейчас только обдумываем, но, мне кажется, у этого сервиса хорошее будущее. Сообществ в соцсетях сейчас огромное количество, но пользователи по-прежнему отдают предпочтение тем, в которых есть выгода, развлечения или общение». Система BalaLIKEa, по его словам, позволит усовершенствовать эти ключевые параметры.

«Мы хотим выстроить честную и прозрачную модель розыгрышей, в которой призы будут доставаться активным участ­никам сообществ, а не обычным «призоловам» или «накрутчикам лайков». Если тестирование, которое вряд ли продлится более полутора месяцев, пройдет успешно, то мы начнем интеграцию BalaLIKEa с нашей действующей программой лояльности «Люди ветра», которая позволяет нашим клиентам копить бонусные баллы и оплачивать ими до 100% от стоимости покупки», — заявил РБК daily менеджер «Белого ветра».

Как уверен г-н Головин, проблемы «накруток» результатов в BalaLIKEa быть не может в принципе: «Мы специально не предусмотрели начисление регалий или бонусов за те дей­ствия, совершить которые можно с помощью ботов или еще каким-либо автоматизированным способом».

Константин Максимюк, управляющий партнер агентства «Новый Интернет», назвал идею связать сообщества бренда в соцсетях и его программу лояльности грамотной. «Другое дело, сможет ли сервис «пожениться» с каждой программой лояльности в плане технической части. Мне кажется, это основная проблема, с которой BalaLIKEa еще предстоит столкнуться, — может ли какая-нибудь условная «Почта России» внедрить у себя такую технологию».

Еще возможное узкое место, на которое он обратил внимание, — это небольшое количество потенциальных клиентов. «Скорее всего, BalaLIKEa окажется в той же ситуации, в которой оказался я в 2006 году, когда на предлагаемые мною SMM-решения для бизнеса смотрели как на чудище с тремя ногами. Я не уверен, что рынок к подобным новациям готов и сегодня, — считает г-н Максимюк. — Есть, конечно, отдельные яркие компании, которые точно заинтересуются, но это не поможет им заработать свой миллиард через полгода. Такой сервис хорошо бы продать какому-нибудь крупному рекламному агентству с опытом общения и убеждения не самых продвинутых клиентов».

РБК daily

Статья относится к тематикам: Лояльность
Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
126
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1464
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
918
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1919
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
697
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
674

Интернет-предприниматель из Екатеринбурга Александр Головин уверен, что традиционные программы лояльности компаний давно себя изжили. В то же время превращать активность пользователей соцсетей на своих страницах в выгоду бизнес­мены так и не научились. И г-н Головин решил им в этом помочь с помощью проекта BalaLIKEa, несущего в себе элементы игры, достижения в которой конвертируются в баллы, скидки и прочие бонусы. На прошлой неделе к проекту подключилась первая федеральная компания — ритейлер электроники «Белый ветер».

«Тренд на геймификацию в бизнесе зародился в 2011-м, когда похожие проекты начали развиваться на Западе, но там вовлечение клиентов проводилось через веб-сайты компаний. BalaLIKEa же работает с соцмедиа, тем самым решая серьезную проблему, ведь до сих пор компании просто не знали, как их активность соотносится с приростом потребителей. Именно этим проект и уникален», — рассказывает о своем детище РБК daily Александр Головин, в чьем послужном списке социальный стартап «Авто-Герои», направленный на помощь водителям Екатеринбурга (автомобилисты, попавшие в непростую ситуацию, сигнализировали о проблеме в специальном приложении, и на выручку им безвозмездно приходили другие участники движения, находив­шиеся неподалеку).

Компании, заключившие контракт с BalaLIKEa (абонплата — от 15 тыс. до 60 тыс. руб. в месяц), получают доступ к собственному аккаунту, к которому могут подключить свои страницы в соцсетях. После чего нужно выбрать те элементы геймификации, которые предусмотрены платформой. Игровые поощрения могут быть нескольких видов — баллы, звания, достижения, репутация, опыт. Задания для своих подписчиков компании могут придумывать сами, здесь можно как пойти по банальному пути — «Ответьте на пять вопросов о компании», — так и продумать целые квесты на заданную тему.

Пользователи со своими достижениями выстраиваются в рейтинги, лидеры которых смогут получить уже материальную награду в виде подарков и скидок, которые в свою очередь могут быть перечислены на уже действующие скидочные карты. Маркетологи компании могут знакомиться с полной статистикой, анализируя активность покупателей и их предпочтения по использованию полученных бонусов.

«Сегодня мы работаем в Facebook, «ВКонтакте» и Twitter. С «Одноклассниками» пока не получается по техниче­ским причинам. Наши следующие шаги — Instagram и Foursquare (по­пулярный геолокационный сервис. — РБК daily)», — рассказал о своих дальнейших планах г-н Головин.

По его словам, BalaLIKEa подходит и тем компаниям, у которых какие-то программы лояльности уже работают: «Их легко между собой синхронизировать. Единственное, что нужно будет обговаривать, на каких условиях предусмотренные ранее баллы, скидки и прочие бонусы будут конвертироваться в наши».

Тестовыми клиентами проекта, созданного в начале года на 50 тыс. долл., предоставленных местным венчурным фондом Red Button и фирмой Artsofte, пока что были несколько компаний из Екатеринбурга, но на прошлой неделе к новому сервису присоединился и первый крупный клиент — федеральный ритейлер электроники «Белый ветер».

Менеджер по SMM и PR компании Дмитрий Наумовец, который также является администратором страниц «Белого ветра» в Facebook и «ВКонтакте», поделился своими впечатлениями с РБК daily: «Конкретную реализацию всех возможностей мы сейчас только обдумываем, но, мне кажется, у этого сервиса хорошее будущее. Сообществ в соцсетях сейчас огромное количество, но пользователи по-прежнему отдают предпочтение тем, в которых есть выгода, развлечения или общение». Система BalaLIKEa, по его словам, позволит усовершенствовать эти ключевые параметры.

«Мы хотим выстроить честную и прозрачную модель розыгрышей, в которой призы будут доставаться активным участ­никам сообществ, а не обычным «призоловам» или «накрутчикам лайков». Если тестирование, которое вряд ли продлится более полутора месяцев, пройдет успешно, то мы начнем интеграцию BalaLIKEa с нашей действующей программой лояльности «Люди ветра», которая позволяет нашим клиентам копить бонусные баллы и оплачивать ими до 100% от стоимости покупки», — заявил РБК daily менеджер «Белого ветра».

Как уверен г-н Головин, проблемы «накруток» результатов в BalaLIKEa быть не может в принципе: «Мы специально не предусмотрели начисление регалий или бонусов за те дей­ствия, совершить которые можно с помощью ботов или еще каким-либо автоматизированным способом».

Константин Максимюк, управляющий партнер агентства «Новый Интернет», назвал идею связать сообщества бренда в соцсетях и его программу лояльности грамотной. «Другое дело, сможет ли сервис «пожениться» с каждой программой лояльности в плане технической части. Мне кажется, это основная проблема, с которой BalaLIKEa еще предстоит столкнуться, — может ли какая-нибудь условная «Почта России» внедрить у себя такую технологию».

Еще возможное узкое место, на которое он обратил внимание, — это небольшое количество потенциальных клиентов. «Скорее всего, BalaLIKEa окажется в той же ситуации, в которой оказался я в 2006 году, когда на предлагаемые мною SMM-решения для бизнеса смотрели как на чудище с тремя ногами. Я не уверен, что рынок к подобным новациям готов и сегодня, — считает г-н Максимюк. — Есть, конечно, отдельные яркие компании, которые точно заинтересуются, но это не поможет им заработать свой миллиард через полгода. Такой сервис хорошо бы продать какому-нибудь крупному рекламному агентству с опытом общения и убеждения не самых продвинутых клиентов».

РБК daily

"Белый ветер" сыграет на балалайкеритейл, лояльность, Белый ветер, BalaLIKEa, ритейлер, сеть магазинов
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Белый ветер" сыграет на балалайке
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/73636/2017-05-29