Баннер ФЗ-54
4 июля 2013, 08:29 1974 просмотра

Доля «серого» рынка обуви в период с 2008 по 2012 гг. доходила до 50%

Российский рынок обуви характеризуется высокой непрозрачностью. По оценкам аналитиков в исследовании российского рынка обуви, доля «серого» рынка в период с 2008 по 2012 гг. доходила до 50%., однако прослеживается тенденция к сокращению его объемов. Среднегодовой темп роста рынка обуви за рассматриваемый период составил 12% в натуральном выражении и 15% в стоимостном. Это привело к росту потребления обуви на душу населения до 4 пар.

Внутристрановое производство обуви сокращается. При этом эксперты характеризуют его как нишевое - в 2012 г на производство спецобуви для силовых министерств приходилось порядка 36% выпуска, 33% - на текстильную обувь, в т.ч. валенки. Более 65% производства приходятся на Центральный и Южный Федеральный округа (в частности, Краснодарский Край и Владимирскую область). Характерной чертой производителей, позиционирующих себя в качестве российских, является размещение части заказов на пошив под собственным брендом в Китае. При этом практически все крупные производители модернизируют оборудование и запускают новые производственные площадки: за последние годы подобные планы анонсировали компании Монро, Обувь России и Юничел.

Доля низкоценового сегмента на российском рынке обуви возрастает: причиной является рост популярность fast fashion, предлагающей модную и недорогую обувь на 1 сезон. Порядка 57% потребления обуви приходится на женщин, что заставляет многие розничные сети перестраивать свою ассортиментную линейку. Наиболее популярными брендами являются Centro и ECCO, однако доли на рынке являются несущественными ввиду большого количества представленных брендов.

Российский рынок обуви является импортозависимым: 80% спроса удовлетворяется именно за счет импортных поставок. Основными странами происхождения импортной обуви являются Китай и Италия. Наибольшую долю в импорте в количественном выражении занимает обувь из кожезаменителя. Экспорт обуви российского производства незначителен, основными направлениями являются страны СНГ.

К основным перспективам развития рынка обуви в России относятся рост популярности продаж через интернет и активное развитие сетевой торговли. В 2012 году опережающими темпами шло увеличение количества магазинов в сетях нижнего и среднего ценового сегментов Лидером является сеть ЦентрОбувь.

 DISCOVERY Research Group

Поделиться публикацией:
Мнение экспертов: возможно ли такое в России?
235
Новое на рынке: первые проекты запущены и успешно ...
408
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
306
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
2020
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2555
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5961
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
768
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
930

Российский рынок обуви характеризуется высокой непрозрачностью. По оценкам аналитиков в исследовании российского рынка обуви, доля «серого» рынка в период с 2008 по 2012 гг. доходила до 50%., однако прослеживается тенденция к сокращению его объемов. Среднегодовой темп роста рынка обуви за рассматриваемый период составил 12% в натуральном выражении и 15% в стоимостном. Это привело к росту потребления обуви на душу населения до 4 пар.

Внутристрановое производство обуви сокращается. При этом эксперты характеризуют его как нишевое - в 2012 г на производство спецобуви для силовых министерств приходилось порядка 36% выпуска, 33% - на текстильную обувь, в т.ч. валенки. Более 65% производства приходятся на Центральный и Южный Федеральный округа (в частности, Краснодарский Край и Владимирскую область). Характерной чертой производителей, позиционирующих себя в качестве российских, является размещение части заказов на пошив под собственным брендом в Китае. При этом практически все крупные производители модернизируют оборудование и запускают новые производственные площадки: за последние годы подобные планы анонсировали компании Монро, Обувь России и Юничел.

Доля низкоценового сегмента на российском рынке обуви возрастает: причиной является рост популярность fast fashion, предлагающей модную и недорогую обувь на 1 сезон. Порядка 57% потребления обуви приходится на женщин, что заставляет многие розничные сети перестраивать свою ассортиментную линейку. Наиболее популярными брендами являются Centro и ECCO, однако доли на рынке являются несущественными ввиду большого количества представленных брендов.

Российский рынок обуви является импортозависимым: 80% спроса удовлетворяется именно за счет импортных поставок. Основными странами происхождения импортной обуви являются Китай и Италия. Наибольшую долю в импорте в количественном выражении занимает обувь из кожезаменителя. Экспорт обуви российского производства незначителен, основными направлениями являются страны СНГ.

К основным перспективам развития рынка обуви в России относятся рост популярности продаж через интернет и активное развитие сетевой торговли. В 2012 году опережающими темпами шло увеличение количества магазинов в сетях нижнего и среднего ценового сегментов Лидером является сеть ЦентрОбувь.

 DISCOVERY Research Group

Доля «серого» рынка обуви в период с 2008 по 2012 гг. доходила до 50%обувь, рынок обуви, производство обуви, отечественная обувь, розничная торговля, обувной магазин, центрообувь
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Доля «серого» рынка обуви в период с 2008 по 2012 гг. доходила до 50%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/73484/2017-09-26