Баннер ФЗ-54
03.07.2013 08:22:36 3 июля 2013, 08:22 1322 просмотра

У Phenomen Ventures разыгрался аппетит

Фонд инвестирует в доставку еды

Венчурный фонд Phenomen Ventures Дмитрия Фальковича вместе с партнерами, среди которых ru-Net Леонида Богуславского, вложил $30 млн в развитие немецкого сервиса по доставке еды Delivery Hero. Объем мирового рынка доставки продуктов и блюд из ресторанов уже достиг $75 млрд, но в России не превышает и $1 млрд.

Cервис доставки еды Delivery Hero привлек $30 млн, рассказал “Ъ” Дмитрий Фалькович, основатель и управляющий партнер фонда Phenomen Ventures (PV), вложившего в развитие Delivery Hero $20 млн и выступившего лид-инвестором. Эту информацию вчера подтвердили в ru-Net (инвестировал в онлайн-гипермаркет Ozon, видеопортал Ivi.ru, скидочный сервис Biglion) Леонида Богуславского, также вошедшего в число совладельцев проекта. Кроме PV и ru-Net в финансировании приняли участие существующие инвесторы — Team Europe, Holtzbrinck Ventures, Tengelmann Ventures, Point Nine, Kreos Capital и российский Kite Ventures. Какую долю в компании получили инвесторы, не раскрывается.

Delivery Hero основан в октябре 2010 года, штаб-квартира расположена в Берлине. Работает в Германии, Австрии, Австралии, Дании, Финляндии, Швеции, Швейцарии, Южной Корее, Китае, Индии, Мексике, Польше, Великобритании и России. Оборот в 2012 году составил $400 млн. В феврале этого года партнерская сеть компании насчитывала уже 34 тыс. ресторанов. Зарабатывает на комиссии с заказа (около 10%). По данным CrunchBase, за время существования Delivery Hero привлек инвестиции на общую сумму $134 млн.

Delivery Hero растет примерно на 100% в год и, несмотря на существенные инвестиции в развитие бизнеса, выйдет на прибыль к концу 2013 года, рассчитывает Дмитрий Фалькович. По его мнению, онлайн-сегмент доставки еды имеет многократный потенциал роста как в развитых странах, так и на развивающихся рынках.

Объем Phenomen Ventures — $300 млн, фонд финансировал такие проекты, как сервис онлайн-бронирования авиабилетов Onetwotrip, американский сервис видеорекламы для мобильных устройств Virool, онлайн-магазин дизайнерских вещей и аксессуаров Fab.com, сервис для заказа такси Hailo и другие.

Это не первая работающая на международном рынке доставки еды компания, в которую инвестировал Phenomen Ventures. В апреле фонд вместе с немецким стартап-инкубатором Rocket Internet и шведским фондом AB Kinnevik вложил $20 млн в развитие проекта FoodPanda, который работает примерно в 40 странах, в том числе и в Европе.

По данным фонда Addventure (инвестировал в агрегатора заказов доставки еды и продуктов Delivery Club), в России рынок доставки еды составляет около $1 млрд в год, из них $700 млн приходится на Москву. Весь мировой рынок составляет €75 млрд, оценивал в прошлом году сам Delivery Hero. Это интересный растущий сегмент, где еще только формируются глобальные лидеры, отмечают эксперты. «С другой стороны, бизнес-модель таких проектов жизненно зависит от глубины рекламного бюджета при покупке трафика — это требует постоянных многомиллионных вливаний в бизнес»,— рассуждает управляющий партнер iTech Capital Глеб Давидюк. Однако Delivery Hero и FoodPanda будут конкурировать на российском рынке, поэтому инвестиции сразу в два конкурирующих сервиса могут предварять их консолидацию, считает господин Давидюк.

Роман Рожков, КоммерсантЪ

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1153
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1072
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
781
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1814
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
609
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
628

Фонд инвестирует в доставку еды

Венчурный фонд Phenomen Ventures Дмитрия Фальковича вместе с партнерами, среди которых ru-Net Леонида Богуславского, вложил $30 млн в развитие немецкого сервиса по доставке еды Delivery Hero. Объем мирового рынка доставки продуктов и блюд из ресторанов уже достиг $75 млрд, но в России не превышает и $1 млрд.

Cервис доставки еды Delivery Hero привлек $30 млн, рассказал “Ъ” Дмитрий Фалькович, основатель и управляющий партнер фонда Phenomen Ventures (PV), вложившего в развитие Delivery Hero $20 млн и выступившего лид-инвестором. Эту информацию вчера подтвердили в ru-Net (инвестировал в онлайн-гипермаркет Ozon, видеопортал Ivi.ru, скидочный сервис Biglion) Леонида Богуславского, также вошедшего в число совладельцев проекта. Кроме PV и ru-Net в финансировании приняли участие существующие инвесторы — Team Europe, Holtzbrinck Ventures, Tengelmann Ventures, Point Nine, Kreos Capital и российский Kite Ventures. Какую долю в компании получили инвесторы, не раскрывается.

Delivery Hero основан в октябре 2010 года, штаб-квартира расположена в Берлине. Работает в Германии, Австрии, Австралии, Дании, Финляндии, Швеции, Швейцарии, Южной Корее, Китае, Индии, Мексике, Польше, Великобритании и России. Оборот в 2012 году составил $400 млн. В феврале этого года партнерская сеть компании насчитывала уже 34 тыс. ресторанов. Зарабатывает на комиссии с заказа (около 10%). По данным CrunchBase, за время существования Delivery Hero привлек инвестиции на общую сумму $134 млн.

Delivery Hero растет примерно на 100% в год и, несмотря на существенные инвестиции в развитие бизнеса, выйдет на прибыль к концу 2013 года, рассчитывает Дмитрий Фалькович. По его мнению, онлайн-сегмент доставки еды имеет многократный потенциал роста как в развитых странах, так и на развивающихся рынках.

Объем Phenomen Ventures — $300 млн, фонд финансировал такие проекты, как сервис онлайн-бронирования авиабилетов Onetwotrip, американский сервис видеорекламы для мобильных устройств Virool, онлайн-магазин дизайнерских вещей и аксессуаров Fab.com, сервис для заказа такси Hailo и другие.

Это не первая работающая на международном рынке доставки еды компания, в которую инвестировал Phenomen Ventures. В апреле фонд вместе с немецким стартап-инкубатором Rocket Internet и шведским фондом AB Kinnevik вложил $20 млн в развитие проекта FoodPanda, который работает примерно в 40 странах, в том числе и в Европе.

По данным фонда Addventure (инвестировал в агрегатора заказов доставки еды и продуктов Delivery Club), в России рынок доставки еды составляет около $1 млрд в год, из них $700 млн приходится на Москву. Весь мировой рынок составляет €75 млрд, оценивал в прошлом году сам Delivery Hero. Это интересный растущий сегмент, где еще только формируются глобальные лидеры, отмечают эксперты. «С другой стороны, бизнес-модель таких проектов жизненно зависит от глубины рекламного бюджета при покупке трафика — это требует постоянных многомиллионных вливаний в бизнес»,— рассуждает управляющий партнер iTech Capital Глеб Давидюк. Однако Delivery Hero и FoodPanda будут конкурировать на российском рынке, поэтому инвестиции сразу в два конкурирующих сервиса могут предварять их консолидацию, считает господин Давидюк.

Роман Рожков, КоммерсантЪ

У Phenomen Ventures разыгрался аппетитPhenomen Ventures, доставка, Delivery Hero, доставка еды, ритейлер
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
У Phenomen Ventures разыгрался аппетит
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/73421/2017-05-26