2 июля 2013, 00:18 1170 просмотров

Планы: Шато на хуторе

В России начнут производить вино с защищенным наименованием места происхождения

Уже через пять лет в России должны появиться винодельни, производящие вино такого отличного качества, что название ему можно будет присваивать по месту происхождения, наподобие «Бордо» во Франции.


Такая цель поставлена Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) в плане работы на ближайшие годы. Эксперты уверены, что наша система качества будет иметь много общего с европейской.
В плане Росалкогольрегулирования содержится пять пунктов: увеличение сборов алкогольных акцизов, снижение потребления алкоголя населением, усиление контроля качества, создание условий для развития виноделия и поддержка малого бизнеса, в том числе фермерских хозяйств, производящих вино из собственного винограда. Нетрудно заметить, что два из пяти пунктов посвящены поддержке виноделия. Планируется, что к 2018 году в России появится 50 хозяйств, производящих «винодельческую продукцию с защищенным географическим указанием» и 10 — производящих «винодельческую продукцию с защищенным наименованием места происхождения». Судя по планам, уже в 2014 году должно появиться 10 предприятий, производящих такое вино. Поэтому соответствующие поправки в нормативные документы прорабатываются, утверждает Попович. По его словам, подобные хозяйства уже есть, они разливают 10—12 миллионов бутылок в год. Но пока в формулировке «вино географического указания» на этикетке отсутствует слово «защищенного».
Высший пилотаж российские виноделы должны начать демонстрировать в 2015 году. К этому времени в России появятся хозяйства, занимающиеся полным циклом производства вина. При этом в названии будет указываться местонахождение конкретной винодельни. «Как во Франции, где на лучших винах указывается местонахождение конкретного шато.

Василий Миронов, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Планы: Шато на хуторевино, гаражное вино, местный производитель, защита товарного знака, виноделы