E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
1 июля 2013, 00:05 4364 просмотра

Зарубежные интернет-магазины бьются за Россию

Западные интернет-магазины все активнее захватывают российский рынок. Так, в апреле этого года сайт ведущего мирового интернет-аукциона eBay.com стал доступен на русском языке. Кроме того, eBay запустил телевизионную рекламную компанию. По словам представителя компании, это свидетельство продуманной стратегии по завоеванию российского рынка.

Быстрорастущую популярность зарубежных онлайн-магазинов с их привлекательными ценами и весьма разнообразным ассортиментом подтверждают данные агентства Data Insight. По его оценке, в 2012 году россияне совершили 5-8 млн трансграничных покупок для личных нужд на примерно 45 млрд руб (16% от объема продаж материальных товаров), при этом рост объема покупок составил около 50% по сравнению с предыдущим годом.

В мае этого года шаг навстречу зарубежным онлайн-торговцам сделала российская сторона. Самый популярный в России платежный сервис «Яндекс.Деньги» договорился о сотрудничестве с британским интегратором онлайн-платежей Skrill. Как рассказала пресс-секретарь компании «Яндекс.Деньги» Ася Мелкумова, Skrill упростит процесс подключения иностранных магазинов к «Яндекс.Деньги» и работу с российской аудиторией. «Кроме того, иностранный магазин может продвигать свои товары или услуги в России по каналам «Яндекс». Еще один важный момент: новым магазинам не нужно заключать отдельный договор с платежной системой, не надо тратить ресурсы на обработку платежных реестров и проводить дополнительную интеграцию», – отметила она. В результате выиграют все: и зарубежные онлайн-торговцы, и российские покупатели, которые смогут с удобством оплачивать свои покупки. Россияне сталкиваются с тем, что иностранные магазины не всегда принимают платежи с карт российских банков. Теперь же партнерство между «Яндекс. Деньги» и Skrill гарантирует прохождение платежей как магазину, так и покупателю.

Вышеназванные шаги – самые яркие примеры не только экспансии зарубежных онлайн-магазинов и платежных сервисов, но и весьма активного развития рынка электронной коммерции в России в целом. По данным компании J'son & Partners Consulting, в 2008-2012 годах российский рынок электронной коммерции демонстрировал среднегодовой рост в 29%, обгоняя по темпам роста западные страны. Для сравнения, в США рынок e-commerce вырос на 30% не за один, а только за два года (2011 и 2012). И в дальнейшем российский бум продолжится: по прогнозам консультантов J'son & Partners Consulting, в 2013-2017 годах среднегодовые темпы роста рынка электронной коммерции составят 10-15%, в результате чего его объем достигнет 3,7 трлн руб. Впрочем, России есть за кем тянуться: отношение рынка электронной коммерции к общему объему торговли в России составляет около 2%, в то время как у лидеров – Великобритании и США превышает 10%.

«Агрессивный рост рынка электронной коммерции в России был обусловлен постоянным повышением уровня проникновения широкополосного интернета, а также привлекательными ценами в интернет-магазинах» – рассказал партнер и управляющий директор The Boston Consulting Group в России Барт Банке. По словам эксперта, на развитие рынка e-commerce в России положительно повлияло также появление альтернативных, более дешевых логистических моделей, а также увеличение количества способов платежей.

Как прогнозируют эксперты J'son & Partners Consulting, в дальнейшем объемы продаж интернет-магазинов, являющихся драйверами роста e-commerce в России, вырастут с нынешних 400 млрд руб. до 930 млрд руб. Количество посетителей интернет-магазинов к 2017 году превысит 26 млн человек, а наибольшим спросом будут пользоваться потребительская электроника, одежда и обувь, а также медиатовары. Сохранится и растущий интерес россиян к покупкам в зарубежных интернет-магазинах.

Одной из ключевых особенностей России является активное использование электронных платежных систем для оплаты как товаров в интернет-магазинах, так и различных услуг. Как уже было сказано выше, это связано со сложностями, нередко возникающими у клиентов при попытке оплатить покупку банковской картой. Сейчас на долю электронных платежных систем приходится 60% платежей, к 2017 году их доля сократится до 49%, но останется по-прежнему весьма высокой.

Сможет ли Россия догнать ведущие страны по уровню электронной коммерции? По мнению г-на Банке, для реализации столь высоких амбиций требуется скоординированный подход всех ключевых игроков: частных лиц, компаний, государства.

«Для активного роста российской электронной коммерции необходимо дальнейшее улучшение проникновения широкополосного доступа в Интернет во всех регионах, развитие инфраструктуры e-commerce, увеличение инвестиций со стороны правительства и частного бизнеса в информационные технологии, а также своевременное изменение законодательства для содействия использования интернета физическими и юридическими лицами», – считает г-н Банке.

Татьяна Лисина, специально для RBTH, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
590
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
380
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
307
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1371
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Зарубежные интернет-магазины бьются за Россию

Западные интернет-магазины все активнее захватывают российский рынок. Так, в апреле этого года сайт ведущего мирового интернет-аукциона eBay.com стал доступен на русском языке. Кроме того, eBay запустил телевизионную рекламную компанию. По словам представителя компании, это свидетельство продуманной стратегии по завоеванию российского рынка.

Быстрорастущую популярность зарубежных онлайн-магазинов с их привлекательными ценами и весьма разнообразным ассортиментом подтверждают данные агентства Data Insight. По его оценке, в 2012 году россияне совершили 5-8 млн трансграничных покупок для личных нужд на примерно 45 млрд руб (16% от объема продаж материальных товаров), при этом рост объема покупок составил около 50% по сравнению с предыдущим годом.

В мае этого года шаг навстречу зарубежным онлайн-торговцам сделала российская сторона. Самый популярный в России платежный сервис «Яндекс.Деньги» договорился о сотрудничестве с британским интегратором онлайн-платежей Skrill. Как рассказала пресс-секретарь компании «Яндекс.Деньги» Ася Мелкумова, Skrill упростит процесс подключения иностранных магазинов к «Яндекс.Деньги» и работу с российской аудиторией. «Кроме того, иностранный магазин может продвигать свои товары или услуги в России по каналам «Яндекс». Еще один важный момент: новым магазинам не нужно заключать отдельный договор с платежной системой, не надо тратить ресурсы на обработку платежных реестров и проводить дополнительную интеграцию», – отметила она. В результате выиграют все: и зарубежные онлайн-торговцы, и российские покупатели, которые смогут с удобством оплачивать свои покупки. Россияне сталкиваются с тем, что иностранные магазины не всегда принимают платежи с карт российских банков. Теперь же партнерство между «Яндекс. Деньги» и Skrill гарантирует прохождение платежей как магазину, так и покупателю.

Вышеназванные шаги – самые яркие примеры не только экспансии зарубежных онлайн-магазинов и платежных сервисов, но и весьма активного развития рынка электронной коммерции в России в целом. По данным компании J'son & Partners Consulting, в 2008-2012 годах российский рынок электронной коммерции демонстрировал среднегодовой рост в 29%, обгоняя по темпам роста западные страны. Для сравнения, в США рынок e-commerce вырос на 30% не за один, а только за два года (2011 и 2012). И в дальнейшем российский бум продолжится: по прогнозам консультантов J'son & Partners Consulting, в 2013-2017 годах среднегодовые темпы роста рынка электронной коммерции составят 10-15%, в результате чего его объем достигнет 3,7 трлн руб. Впрочем, России есть за кем тянуться: отношение рынка электронной коммерции к общему объему торговли в России составляет около 2%, в то время как у лидеров – Великобритании и США превышает 10%.

«Агрессивный рост рынка электронной коммерции в России был обусловлен постоянным повышением уровня проникновения широкополосного интернета, а также привлекательными ценами в интернет-магазинах» – рассказал партнер и управляющий директор The Boston Consulting Group в России Барт Банке. По словам эксперта, на развитие рынка e-commerce в России положительно повлияло также появление альтернативных, более дешевых логистических моделей, а также увеличение количества способов платежей.

Как прогнозируют эксперты J'son & Partners Consulting, в дальнейшем объемы продаж интернет-магазинов, являющихся драйверами роста e-commerce в России, вырастут с нынешних 400 млрд руб. до 930 млрд руб. Количество посетителей интернет-магазинов к 2017 году превысит 26 млн человек, а наибольшим спросом будут пользоваться потребительская электроника, одежда и обувь, а также медиатовары. Сохранится и растущий интерес россиян к покупкам в зарубежных интернет-магазинах.

Одной из ключевых особенностей России является активное использование электронных платежных систем для оплаты как товаров в интернет-магазинах, так и различных услуг. Как уже было сказано выше, это связано со сложностями, нередко возникающими у клиентов при попытке оплатить покупку банковской картой. Сейчас на долю электронных платежных систем приходится 60% платежей, к 2017 году их доля сократится до 49%, но останется по-прежнему весьма высокой.

Сможет ли Россия догнать ведущие страны по уровню электронной коммерции? По мнению г-на Банке, для реализации столь высоких амбиций требуется скоординированный подход всех ключевых игроков: частных лиц, компаний, государства.

«Для активного роста российской электронной коммерции необходимо дальнейшее улучшение проникновения широкополосного доступа в Интернет во всех регионах, развитие инфраструктуры e-commerce, увеличение инвестиций со стороны правительства и частного бизнеса в информационные технологии, а также своевременное изменение законодательства для содействия использования интернета физическими и юридическими лицами», – считает г-н Банке.

Татьяна Лисина, специально для RBTH, «Российская газета»

интернет-торговля, онлайн-торговля, развитие сетиЗарубежные интернет-магазины бьются за Россию
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zarubezhnye-internet-magaziny-byutsya-za-rossiyu/2013-06-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052