DIY. Товары для дома. Мебель
E-commerce. Маркетплейсы
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
25 июня 2013, 00:17 2483 просмотра

Инвесторам предложили «Все инструменты»

На продажу выставлены 40% онлайн-ритейлера

Крупнейший российский онлайн-ритейлер товаров для дома «Все инструменты» предлагает инвесторам выкупить 40% компании. На продажу выставлена принадлежащая фонду Zoom Capital доля бывших совладельцев столичного интернет-провайдера NetbyNet Вадима Курина и Грегори Беренштейна, инвестировавших во «Все инструменты» $30 млн.

О том, что интернет-магазин «Все инструменты» ищет покупателя на долю в компании, принадлежащую Zoom Capital Вадима Курина и Грегори Беренштейна, “Ъ” рассказал источник, знакомый с акционерами «Всех инструментов». Господа Курин и Беренштейн, основатели и бывшие совладельцы интернет-провайдера NetbyNet, уже инвестировали в ритейлера $30 млн. О поисках нового партнера для онлайн-ритейлера знает и другой собеседник “Ъ” в инвестбанке. «Инвесторы “Всех инструментов” расходятся во взглядах на стратегическое развитие компании»,— утверждает источник, близкий к компании.

Сооснователь онлайн-ритейлера Виктор Кузнецов подтвердил желание привлечь новых инвесторов, но от дальнейших комментариев отказался, ограничившись тем, что разногласия во взглядах на развитие компании — это «нормальные рабочие моменты». Размер сделки может составить $30–40 млн, как наслышан один из собеседников “Ъ”, то есть с дисконтом к рыночным мультипликаторам: предлагаемая оценка компании — менее одной выручки, которая в прошлом году составила $123 млн.

«Все инструменты» основаны в 2006 году, лидируют на российском онлайн-рынке DIY, торгуют товарами для ремонта, строительства, обустройства дома, садового участка и мастерской. Ассортимент составляет около 40 тыс. товарных позиций. По данным компании, сайт посещают 1,5 млн уникальных пользователей в месяц. По информации собеседников “Ъ”, знакомых с развитием и планами компании, «Все инструменты» пока убыточны, но в следующем году намерены выйти на операционную рентабельность, а к 2015-му — на целевую рентабельность по чистой прибыли в 4%.

Вадим Курин утверждает, что никакого конфликта среди акционеров нет, а Zoom Capital (владеет около 40% «Всех инструментов») как финансовый инвестор рассматривает три сценария развития онлайн-ритейлера, в рамках которых возможно изменение долей в компании. Первый, по его словам — это привлечение стратега; второй — появление другого финансового инвестора, который готов инвестировать в компанию и оставаться в числе ее совладельцев несколько лет. Третий вариант — привлечь финансовых партнеров, выкупить доли основателей и продолжить развивать компанию. «Это серьезный операционный бизнес, и чтобы им управлять, надо иметь опыт и знания, чего, на наш взгляд, основателям не хватает»,— утверждает он.

Российский рынок DIY (от англ. Do It Yourself, «сделай сам») в последние годы динамично развивается: только за прошлый год, по оценкам Центра стратегических исследований (ЦСИ) Enter, он вырос на 24%. «Предложений о покупке инструментов в интернете достаточно много, поэтому из-за жесткой конкуренции по цене маржа у онлайн-ритейлеров, продающих инструменты, не очень высокая,— рассуждает аналитик фонда Bright Capital Digital Павел Никонов.— Многое зависит от закупочных цен, и у “Всех инструментов” как у лидера данного сегмента есть существенное преимущество, так как он получает большую скидку при закупках».

По оценкам ЦСИ Enter и Infoline, объем DIY-рынка в 2012 году составил $29 млрд, лидеры — «Леруа Мерлен», OBI и Castorama (доли рынка — 27,8%, 17,2% и 8,4% соответственно). При этом на интернет-продажи пришлось лишь 2% — $0,6 млрд. Но к 2016 году рынок DIY вырастет до $48 млрд, а объем его онлайн-сегмента составит уже $3,7 млрд.

Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
385
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
369
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
625
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
558
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Инвесторам предложили «Все инструменты»

На продажу выставлены 40% онлайн-ритейлера

Крупнейший российский онлайн-ритейлер товаров для дома «Все инструменты» предлагает инвесторам выкупить 40% компании. На продажу выставлена принадлежащая фонду Zoom Capital доля бывших совладельцев столичного интернет-провайдера NetbyNet Вадима Курина и Грегори Беренштейна, инвестировавших во «Все инструменты» $30 млн.

О том, что интернет-магазин «Все инструменты» ищет покупателя на долю в компании, принадлежащую Zoom Capital Вадима Курина и Грегори Беренштейна, “Ъ” рассказал источник, знакомый с акционерами «Всех инструментов». Господа Курин и Беренштейн, основатели и бывшие совладельцы интернет-провайдера NetbyNet, уже инвестировали в ритейлера $30 млн. О поисках нового партнера для онлайн-ритейлера знает и другой собеседник “Ъ” в инвестбанке. «Инвесторы “Всех инструментов” расходятся во взглядах на стратегическое развитие компании»,— утверждает источник, близкий к компании.

Сооснователь онлайн-ритейлера Виктор Кузнецов подтвердил желание привлечь новых инвесторов, но от дальнейших комментариев отказался, ограничившись тем, что разногласия во взглядах на развитие компании — это «нормальные рабочие моменты». Размер сделки может составить $30–40 млн, как наслышан один из собеседников “Ъ”, то есть с дисконтом к рыночным мультипликаторам: предлагаемая оценка компании — менее одной выручки, которая в прошлом году составила $123 млн.

«Все инструменты» основаны в 2006 году, лидируют на российском онлайн-рынке DIY, торгуют товарами для ремонта, строительства, обустройства дома, садового участка и мастерской. Ассортимент составляет около 40 тыс. товарных позиций. По данным компании, сайт посещают 1,5 млн уникальных пользователей в месяц. По информации собеседников “Ъ”, знакомых с развитием и планами компании, «Все инструменты» пока убыточны, но в следующем году намерены выйти на операционную рентабельность, а к 2015-му — на целевую рентабельность по чистой прибыли в 4%.

Вадим Курин утверждает, что никакого конфликта среди акционеров нет, а Zoom Capital (владеет около 40% «Всех инструментов») как финансовый инвестор рассматривает три сценария развития онлайн-ритейлера, в рамках которых возможно изменение долей в компании. Первый, по его словам — это привлечение стратега; второй — появление другого финансового инвестора, который готов инвестировать в компанию и оставаться в числе ее совладельцев несколько лет. Третий вариант — привлечь финансовых партнеров, выкупить доли основателей и продолжить развивать компанию. «Это серьезный операционный бизнес, и чтобы им управлять, надо иметь опыт и знания, чего, на наш взгляд, основателям не хватает»,— утверждает он.

Российский рынок DIY (от англ. Do It Yourself, «сделай сам») в последние годы динамично развивается: только за прошлый год, по оценкам Центра стратегических исследований (ЦСИ) Enter, он вырос на 24%. «Предложений о покупке инструментов в интернете достаточно много, поэтому из-за жесткой конкуренции по цене маржа у онлайн-ритейлеров, продающих инструменты, не очень высокая,— рассуждает аналитик фонда Bright Capital Digital Павел Никонов.— Многое зависит от закупочных цен, и у “Всех инструментов” как у лидера данного сегмента есть существенное преимущество, так как он получает большую скидку при закупках».

По оценкам ЦСИ Enter и Infoline, объем DIY-рынка в 2012 году составил $29 млрд, лидеры — «Леруа Мерлен», OBI и Castorama (доли рынка — 27,8%, 17,2% и 8,4% соответственно). При этом на интернет-продажи пришлось лишь 2% — $0,6 млрд. Но к 2016 году рынок DIY вырастет до $48 млрд, а объем его онлайн-сегмента составит уже $3,7 млрд.

Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»

инвестор, все инструменты, онлайн-торговля, онлайн-ритейлер, diyИнвесторам предложили «Все инструменты»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/investoram-predlozhili-vse-instrumenty/2013-06-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052