20 июня 2013, 00:05 1208 просмотров

США: Кому нужны электромобили

Американских автолюбителей поторопят с переходом на «зеленые» стандарты

Американский автопром заставят сделать ставку на экологически чистые технологии. По данным Bloomberg, 10 штатов США, включая Калифорнию, Нью-Йорк и Нью-Джерси, намерены к 2025 году довести продажи автомобилей с нулевыми выбросами вредных веществ до 15% от всех продаж новых авто с нынешних 0,4%. Автопроизводителей, не сумевших достичь контрольных показателей к сроку, ждут штрафы. По данным Ассоциации Электротраснпорта (EDTA), по продажам электромобилей – 52 835 авто в 2012 году и 32 305 за первые пять месяцев 2013-го – США занимает первое место в мире. Для сравнения, в Евросоюзе, по данным Европейского агентства по охране окружающей среды, продажи электромобилей выросли с 700 штук в 2010-м до 14 тыс. в 2012 году.

Согласно первому всемирному докладу по электромобилям Clean Energy Ministerial, за последний год мировые продажи электромобилей выросли более чем вдвое – с 45 тыс. единиц в 2011-м до 113 тыс. в 2012 году. А в 2020-м на дорогах мира будут ездить 20 млн электромобилей.

Массовому переходу на «зеленый» транспорт мешает высокая стоимость электромобилей, а также нехватка зарядных станций и длительное время зарядки. Решать эти проблемы государство и бизнес намерены сообща. Так, на этой неделе General Motors и BMW анонсировали новые зарядные устройства, позволяющие зарядить электромобиль на 80% за 20 минут. В начале месяца Volvo протестировал первые 400 м экспериментальной дороги с проводниками в асфальте, позволяющей электромобилям подзаряжаться на ходу. А в марте индийский автопроизводитель Mahindra представил первый бюджетный электромобиль е20 по рыночной цене всего в $2,7 тыс. К 2015 году компания рассчитывает продать не меньше 30 тыс. машин. Держать доступную цену Mahindra помогают госсубсидии: правительство Индии инвестировало в развитие производства электромобилей $4,1 млрд.

«Зеленые» авто со скидкой приедут и в Россию: в мае российский Минпромторг поддержал инициативу компаний-импортеров об отмене ввозных пошлин на электромобили сроком на 1 год. Ожидается, что мера позволит повысить импорт таких автомобилей в 10 раз и снизить конечную цену электромобиля на 20%. По данным столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды, за 2012 год количество электромобилей в Москве выросло в пять раз – с 200 до 1 тыс. единиц, зарядить «машину будущего» можно на 40 заправочных станциях. Городские власти обсуждают возможность введения бесплатной парковки для электромобилей в центре Москвы.

Инфографика © Екатерина Цурик, «Маркер»

Инфографика © Екатерина Цурик, «Маркер»

Анна Полюхович, Елизавета Цветкова, «Маркер»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

США: Кому нужны электромобилиСША, авторитейл, автодилер, перспективы, тенденции