19 июня 2013, 00:13 1328 просмотров

Эксперт: Destination point в российских торговых центрах не сработают

Средний ежемесячный трафик торгового центра в Москве площадью 80-90 тыс. кв. м составляет приблизительно от 30 до 50 тыс. человек. Это в 3-4 раза больше, чем в странах Европы, где количество торговых площадей на человека в пять раз превышает показатель по России и по Москве.

Это означает, что никакие дополнительные маркетинговые акции, направленные на усиление трафика, не имеют смысла, до тех пор, пока у нас не будет такой же жесткой конкуренции в сегменте торговой недвижимости, как в Европе. Тем не менее, оттуда уже пришел тренд, подхваченный некоторыми девелоперами коммерческой недвижимости здесь в России. Речь идет о создании на базе торгово-развлекательных центров неких социально-адаптированных площадок, не имеющих отношения к торговле и развлечениям, которые смогут аккумулировать на себя постоянный дополнительный трафик. В Европе их называют destinationpoint.

В силу низкой конкуренции в сегменте ТРЦ, в России этот тренд пока ничем не обусловлен, и основной приток покупателей по-прежнему, опирается на два ключевых фактора: месторасположение торгового центра и основных арендаторов. Но, думая о дальнейшем развитии рынка торгово-развлекательной недвижимости, некоторые девелоперы предусматривают наличие destinationpoint в новых ТРЦ. На российском рынке коммерческой недвижимости есть как минимум, три фактора, которые могут воспрепятствовать тому, чтобы эта идея работала, как в Европе.

Первое – особенности локации торговых центров. В Москве и в ближайшем поясе московской области торговые центры расположены либо в зоне максимального трафика (метро и магистрали) либо в 15-минутном удалении от них. Если это торговые центры одного типа и масштаба, они, как правило, работают в мультиплексе. И создание destinationpointв ТЦ первой линии не увеличит трафик, так как он и так является максимальным для данной точки.

Второе – в отличие от Европы, отсутствие на российском рынке коммерческой недвижимости специалистов, которые могут сделать подобный формат жизнеспособным. Пока девелопер будет вынужден делать это сам.

И третий фактор – ограниченный круг и тематика destinationpoint, которые могли бы сочетаться с основной аудиторией ТЦ, обусловленной якорными арендаторами, и периодически обновляться под эту аудиторию.

Сергей Креков, генеральный директор УК Clever Estate, для CRE

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Эксперт: Destination point в российских торговых центрах не сработаютуправление потоком, предпочтения покупателей, мнение, маркетинг, Мерчендайзинг, Эксперт, Destination point