Баннер ФЗ-54
19 июня 2013, 00:11 1447 просмотров

Центр держит лидерство по DIY

Лидером по количеству сетевых DIY-магазинов в 2012 году остался Центральный ФО

По данным официальной статистики, в 2012 г. розничные продажи строительных материалов выросли во всех федеральных округах, при этом наивысшие темпы прироста показали Северо-Западный (47%) и Центральный (40%) федеральные округа. За счет этого увеличились доли этих округов в суммарном объеме розничных продаж строительных материалов (10% и 23% соответственно). Доля Дальневосточного ФО осталась без изменений, вклад остальных федеральных округов уменьшился.

Лидерами по темпам прироста продаж строительных материалов в 2012 г. стали следующие регионы: Санкт-Петербург (128%), Республика Карелия (125,5%), Костромская (107%), Московская (106%) и Воронежская (76%) области. Прирост продаж обеспечен главным образом увеличением ввода жилья в 2011-2012 гг. в перечисленных регионах, стимулировавшего спрос на товары для строительства и ремонта.

Растущий спрос на строительные и отделочные материалы активизировал развитие федеральных и региональных игроков DIY-рынка. По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2013», суммарное количество магазинов DIY-сетей на начало второго квартала 2013 г. превысило 9500 точек (с учетом магазинов специализированных сетей). По количеству сетевых DIY-магазинов безусловным лидером является Центральный федеральный округ (31,1% общего количества сетевых DIY-магазинов). На втором месте – Приволжский ФО, где работает 23% сетевых строительных магазинов. Третье место занял Сибирский федеральный округ (15% сетевых строительных магазинов), который обогнал по количеству сетевых торговых точек Северо-Западный округ. Наименее освоенный сетями регион – это Северо-Кавказский федеральный округ, что объясняется спецификой торговли и строительства в этом округе.

По темпам количественного прироста по-прежнему лидируют DIY-сети со специализированным ассортиментом: их количество выросло почти на 130%, причем основной вклад внесли региональные операторы, увеличившие количество торговых точек на 90 процентов. Специализированные DIY-сети развиваются как с помощью органического роста, так и по франчайзингу, что позволяет ритейлерам освоить отдаленные регионы РФ.

«РБК. Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5318
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1324
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1747
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2409
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2410
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5856
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
587
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
774

Лидером по количеству сетевых DIY-магазинов в 2012 году остался Центральный ФО

По данным официальной статистики, в 2012 г. розничные продажи строительных материалов выросли во всех федеральных округах, при этом наивысшие темпы прироста показали Северо-Западный (47%) и Центральный (40%) федеральные округа. За счет этого увеличились доли этих округов в суммарном объеме розничных продаж строительных материалов (10% и 23% соответственно). Доля Дальневосточного ФО осталась без изменений, вклад остальных федеральных округов уменьшился.

Лидерами по темпам прироста продаж строительных материалов в 2012 г. стали следующие регионы: Санкт-Петербург (128%), Республика Карелия (125,5%), Костромская (107%), Московская (106%) и Воронежская (76%) области. Прирост продаж обеспечен главным образом увеличением ввода жилья в 2011-2012 гг. в перечисленных регионах, стимулировавшего спрос на товары для строительства и ремонта.

Растущий спрос на строительные и отделочные материалы активизировал развитие федеральных и региональных игроков DIY-рынка. По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2013», суммарное количество магазинов DIY-сетей на начало второго квартала 2013 г. превысило 9500 точек (с учетом магазинов специализированных сетей). По количеству сетевых DIY-магазинов безусловным лидером является Центральный федеральный округ (31,1% общего количества сетевых DIY-магазинов). На втором месте – Приволжский ФО, где работает 23% сетевых строительных магазинов. Третье место занял Сибирский федеральный округ (15% сетевых строительных магазинов), который обогнал по количеству сетевых торговых точек Северо-Западный округ. Наименее освоенный сетями регион – это Северо-Кавказский федеральный округ, что объясняется спецификой торговли и строительства в этом округе.

По темпам количественного прироста по-прежнему лидируют DIY-сети со специализированным ассортиментом: их количество выросло почти на 130%, причем основной вклад внесли региональные операторы, увеличившие количество торговых точек на 90 процентов. Специализированные DIY-сети развиваются как с помощью органического роста, так и по франчайзингу, что позволяет ритейлерам освоить отдаленные регионы РФ.

«РБК. Исследования рынков»

Центр держит лидерство по DIYрейтинг, DIY, товары для дома и ремонта, гипермаркет DIY, ЦФО
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Центр держит лидерство по DIY
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/73053/2017-09-23