Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
17 июня 2013, 07:59 4066 просмотров

"Магниты" и "Пятерочки" перетянули посетителей ларьков

Бизнесмену Алексею Коровкину, владельцу небольшой сети киосков в Москве, после запрета продаж пива пришлось закрыть две из десяти торговых точек — оставшиеся пока живут на сигаретах. Как и ожидал малый бизнес, пивные ограничения продаж оказались на руку крупным торговым сетям. Аудитория киосков активно начала перетекать в «Магниты» и «Пятерочки», показало исследование Sberbank CIB.

С 1 января 2013 года пиво приравнено к крепкому алкоголю, а значит, на него распространяются те же запреты: в частности, теперь его нельзя продавать в палатках. Из-за падения выручки без пива Алексей Коровкин сразу после вступления в силу закона закрыл два киоска, а остальные перепрофилировал, в том числе под сигареты. «Вот когда запретят продажи сигарет, станет совсем плохо», — признается предприниматель. Произойдет это 1 июня 2014 года. Впрочем, г-н Коровкин не намерен сдаваться: он хочет открывать небольшие магазины.

Конкурировать ему тогда придется с «Магнитами» и «Пятерочками», куда переместились любители пива. Такое движение показало исследование Sberbank CIB, аналитики которого решили посмотреть, как изменились покупательские потоки спустя полгода после введения запрета на продажи пива в ларьках. Опрос показал, что 22% респондентов, ранее покупавших пенный напиток в киосках, теперь делают это в магазинах «Магнита», 20% — в магазинах Х5 Retail Group, по большей части в «Пятерочках», еще 7% предпочли «Дикси» и «Викторию».

Постепенное исчезновение киосков выгодно представителям большой розницы, они уже начинают увеличивать свои доходы за счет потребителей, которые из уличных киосков вынуждены идти к ним, отмечается в исследовании Sberbank CIB. При этом более половины покупателей (55%) не уменьшили свои расходы на пенный напиток, 29% сократили расходы частично и только 16% участвовавших в опросе признались, что после закрытия киосков стали тратить на пиво меньше.

Доля потребителей, покупающих пиво в основном в супермаркетах и гипермаркетах, в 2013 году выросла до 39% с 33% в 2012 году, в магазинах «у дома» — до 54% с 52%.

Такого развития событий малый бизнес ожидал изначально. Не раз в диалоге с властями предприниматели подчеркивали, что пиво и сигареты приносят им около 80% выручки. Агентство INFOLine прогнозирует, что вследствие введения запрета на торговлю пивом в ларьках в 2013 году будет закрыто до 60 тыс. торговых объектов, в том числе более 40 тыс. киосков и более 10 тыс. павильонов. Их доля в совокупном обороте розничной торговли составит всего 10% в 2014 году против 28% в 2011‑м.

Эксперты INFOLine подсчитали, что из-за общего снижения продаж в торговых объектах площадью менее 50 кв. м, которое составит в ценах 2014 года около 1,6 трлн руб., порядка 600 млрд руб. перераспределится в традиционные магазины и павильоны площадью более 50 кв. м, 350 млрд руб. — в магазины «у дома» современных форматов (преимущественно несетевые), 100 млрд руб. — в несетевые супермаркеты и не менее 500 млрд руб. — в сетевые магазины современных форматов (преимущественно в дискаунтеры и гипермаркеты).

rbcdaily.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2248
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1221
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1354
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
500
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Магниты" и "Пятерочки" перетянули посетителей ларьков

Бизнесмену Алексею Коровкину, владельцу небольшой сети киосков в Москве, после запрета продаж пива пришлось закрыть две из десяти торговых точек — оставшиеся пока живут на сигаретах. Как и ожидал малый бизнес, пивные ограничения продаж оказались на руку крупным торговым сетям. Аудитория киосков активно начала перетекать в «Магниты» и «Пятерочки», показало исследование Sberbank CIB.

С 1 января 2013 года пиво приравнено к крепкому алкоголю, а значит, на него распространяются те же запреты: в частности, теперь его нельзя продавать в палатках. Из-за падения выручки без пива Алексей Коровкин сразу после вступления в силу закона закрыл два киоска, а остальные перепрофилировал, в том числе под сигареты. «Вот когда запретят продажи сигарет, станет совсем плохо», — признается предприниматель. Произойдет это 1 июня 2014 года. Впрочем, г-н Коровкин не намерен сдаваться: он хочет открывать небольшие магазины.

Конкурировать ему тогда придется с «Магнитами» и «Пятерочками», куда переместились любители пива. Такое движение показало исследование Sberbank CIB, аналитики которого решили посмотреть, как изменились покупательские потоки спустя полгода после введения запрета на продажи пива в ларьках. Опрос показал, что 22% респондентов, ранее покупавших пенный напиток в киосках, теперь делают это в магазинах «Магнита», 20% — в магазинах Х5 Retail Group, по большей части в «Пятерочках», еще 7% предпочли «Дикси» и «Викторию».

Постепенное исчезновение киосков выгодно представителям большой розницы, они уже начинают увеличивать свои доходы за счет потребителей, которые из уличных киосков вынуждены идти к ним, отмечается в исследовании Sberbank CIB. При этом более половины покупателей (55%) не уменьшили свои расходы на пенный напиток, 29% сократили расходы частично и только 16% участвовавших в опросе признались, что после закрытия киосков стали тратить на пиво меньше.

Доля потребителей, покупающих пиво в основном в супермаркетах и гипермаркетах, в 2013 году выросла до 39% с 33% в 2012 году, в магазинах «у дома» — до 54% с 52%.

Такого развития событий малый бизнес ожидал изначально. Не раз в диалоге с властями предприниматели подчеркивали, что пиво и сигареты приносят им около 80% выручки. Агентство INFOLine прогнозирует, что вследствие введения запрета на торговлю пивом в ларьках в 2013 году будет закрыто до 60 тыс. торговых объектов, в том числе более 40 тыс. киосков и более 10 тыс. павильонов. Их доля в совокупном обороте розничной торговли составит всего 10% в 2014 году против 28% в 2011‑м.

Эксперты INFOLine подсчитали, что из-за общего снижения продаж в торговых объектах площадью менее 50 кв. м, которое составит в ценах 2014 года около 1,6 трлн руб., порядка 600 млрд руб. перераспределится в традиционные магазины и павильоны площадью более 50 кв. м, 350 млрд руб. — в магазины «у дома» современных форматов (преимущественно несетевые), 100 млрд руб. — в несетевые супермаркеты и не менее 500 млрд руб. — в сетевые магазины современных форматов (преимущественно в дискаунтеры и гипермаркеты).

rbcdaily.ru

магнит, пятерочка, ритейлер, торговля, ритейлеры, покупатели"Магниты" и "Пятерочки" перетянули посетителей ларьков
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/magnity-i-pyaterochki-peretyanuli-posetiteley-larkov/2013-06-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052