10 июня 2013, 00:11 1591 просмотр

2012: DIY нарастил онлайн-сегмент

Объем рынка интернет-коммерции в сегменте DIY в 2012 году составил порядка 28 млрд рублей

По данным исследования «Розничная торговля DIY России. Итоги 2012 года. Прогноз до 2016 года», объём рынка интернет-торговли в России в 2012 году по различным оценкам варьируется в диапазоне от 320 млрд до 405 млрд руб.

При этом доля онлайн-продаж в России в разы меньше чем в других странах с крупными розничными рынками и по итогам 2012 года составляет 1,9% от общей величины розничного товарооборота.

Объем рынка интернет-торговли в сегменте DIY в 2010 году составил 14 млрд руб., а 2011 году – вырос более чем на 40% и приблизился к 20 млрд руб. В 2012 году, объем рынка интернет-коммерции в сегменте DIY составил порядка 28 млрд руб.

Крупнейшими игроками на данном рынке являются специализированные интернет-магазины, которые осуществляют торговлю отдельными категориями товаров.

Самым крупным игроком на рынке интернет-торговли среди торговых сетей DIY является «СТД Петрович», его продажи через интернет-магазин в 2012 году составили 979 млн руб. (6% от общего оборота). В 2013 году «СТД Петрович» планирует увеличить интернет-продажи вдвое, тем самым повысив их долю в общем обороте компании до 10%. Для сравнения, доля интернет-продаж в обороте у «Аксон-Холдинг» составляет около 1%, а у большинства ритейлеров, запустивших интернет-магазины в 2011-2012 гг. не превышает 0,2%. В связи со значительными сложностями в организации эффективного канала интернет-продаж многие ритейлеры вынуждены были отказаться от развития интернет-торговли: так, в 2012 году были закрыты интернет-магазины таких межрегиональных ритейлеров, как ООО «Роса» (Строительный двор) и ООО «Скит-2000» (Армада, СтройАвеню).

«РБК. Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

2012: DIY нарастил онлайн-сегментОнлайн-торговля, Интернет-магазин, DIY, итоги 2012