5 июня 2013, 00:13 1532 просмотра

Россия: Для гипермаркетов еще найдется место

В 130 городах России формат «гипермаркет» все еще не представлен

По данным исследования «Рынок гипермаркетов FMCG России. Итоги 2012 года. Прогноз до 2016 года» выявлено, что в 130 из рассматриваемых городов по состоянию на 1 января 2013 года гипермаркеты не представлены, что формирует предпосылки реализации проектов по открытию магазинов данного формата. Учитывая масштабную программу торговой сети «Магнит» по доведению количества объектов формата «гипермаркет» до 650 к 2017 году (в среднем по 100 гипермаркетов «Магнит» и «Магнит Семейный» в год), данные города являются потенциальными для развития сети.

Были проанализированы 27 крупнейших регионов и их столицы на предмет насыщенности форматом «гипермаркет». По итогам 2012 года наибольшей насыщенностью торговой площадью гипермаркетов среди 27 столиц регионов Исследования обладал Краснодар, в котором на 1 тыс. жителей приходится 127 кв. м торговой площади гипермаркетов. Устойчивые лидирующие позиции на рынке Краснодара занимает «Магнит», развивающий мультиформатную сеть гипермаркетов и магазинов.

Основным драйвером развития формата «гипермаркет» становится освоения городов с населением менее 500 тыс. человек, для чего ряд ритейлеров выводит на рынок новые форматы меньшей площади («Наша Радуга» от «Auchan», «Metro Punct» от «Metro Cash&Carry» и уменьшенная «Карусель» от Х5 Retail Group, «Магнит Семейный» от сети «Магнит», городской супермаркет «Лента» от сети «Лента»).

В 2012 году 29 из 138 открытых гипермаркетов были введены в городах, где ранее формат гипермаркет представлен не был.

«РБК. Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Россия: Для гипермаркетов еще найдется местоНаша Радуга, Auchan, Metro, Metro Cash&Carry, Карусель, Х5 Retail Group, Магнит