Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
28 мая 2013, 00:08 2585 просмотров

Советское вино признали аморальным и антигуманным

Глава компании «Росглаввино» Дмитрий Отряскин никогда не пил вина под легендарным советским брендом «Солнцедар». Когда в начале 1980-х его выпуск окончательно прекратился, г-н Отряскин еще учился в школе. Тем не менее предприниматель из Краснодарского края предпринял попытку перезапустить эту воспетую андеграундными писателями и поэтами торговую марку. На пути его планов встали чиновники Роспатента: по их мнению, сама попытка возродить «Солнцедар» «противоречит принципам гуманности и морали».

Как следует из документов Роспатента, ООО «Росглаввино», генеральным директором и совладельцем которого является 45-летний Дмитрий Отряскин, подало заявку на регистрацию товарного знака «Солнцедар» по четырем классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) еще 1 февраля 2011 года. В сентябре 2012 года Роспатент отказал заявителю в регистрации. Поводом для отказа, по словам чиновников Роспатента, стала экспертиза, установившая, что регистрация подобного товарного знака противоречит положениям Гражданского кодекса.

«Заявленное обозначение воспроизводит название дешевого суррогатного спиртного напитка, распространенного в СССР с конца 1950-х до середины 1980 годов, получившего нарицательное значение как образ и знак эпохи застоя, в связи с чем регистрация данного обозначения в качестве товарного знака будет противоречить общественным интересам», — говорится в официальном заключении патентного ведомства.

Крепленое вино «Солнцедар», выпускавшееся на целом ряде советских винзаводов, действительно обрело фольклорную славу в эпоху позднего СССР. Производившийся из алжирских виноматериалов 18-градусный напиток имел массовый успех среди советских потребителей благодаря наиболее низкой цене на полке среди аналогичных продуктов и высокому проценту спирта. В качестве любимого напитка люмпенизированной части населения и небогатой молодежи «Солнцедар» фигурирует во многих художественных произведениях советского литературного андеграунда 1970-х, в частности в повестях Венедикта Ерофеева и Юза Алешковского, а также в городском фольклоре.

Однако по словам Дмитрия Отряскина, перезапуская «Солнцедар» в XXI веке, он не планировал выпускать ностальгический псевдосоветский портвейн. «Я выяснил, что Солнцедаром назывался курортный поселок близ Геленджика, когда-то прославленный своими великолепными виноградниками, — рассказал РБК daily г-н Отряскин. — Из винограда этого местечка делались знаменитые во времена Российской империи вина Фирсовой, которые занимали призовые места на европейских выставках наряду с винами князя Голицына. Именно эту историю я хотел донести через бренд «Солнцедар».

Тем не менее Палата по патентным спорам (ППС), куда обратился винодел, получив отказ в Роспатенте, не восприняла аргументации Дмитрия Отряскина. «Возможно, у кого-то из возрастных сотрудников ведомства имеются негативные воспоминания, основанные на опыте употребления «Солнцедара» в советское время», — не без иронии предположил источник, близкий к руководству компании «Росглаввино». В решении Роспатента, основанном на заключении ППС, г-ну Отряскину вновь отказали в регистрации «Солнцедара» по алкогольным классам. В своем заключении ППС отмечает, что регистрация подобного товарного знака невозможна в связи с тем, что это «противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали».

«Обозначение «Солнцедар» получило широкую известность в отношении товаров 33-го класса МКТУ как низкокачественный дешевый плодово-ягодный напиток, получивший наименование «скипидар» и вошедший в многочисленные литературные произведения в достаточно негативном качестве, что препятствует регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении товаров 33-го класса МКТУ по основаниям п. 3 (2) ст. 1483 кодекса», — говорится в решении ППС. В качестве компромисса Роспатент разрешил компании «Росглаввино» зарегистрировать товарный знак «Солнцедар» по рекламному и гостинично-ресторанному классам МКТУ.

Комментируя очередной отказ Роспатента, г-н Отряскин назвал аргументацию чиновников смехотворной и выразил сомнение в их профессиональной компетенции. Вместе с тем предприниматель затруднился пояснить, готов ли он продолжать борьбу за регистрацию этого товарного знака.

Денис Пузырев, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Советское вино признали аморальным и антигуманным

Глава компании «Росглаввино» Дмитрий Отряскин никогда не пил вина под легендарным советским брендом «Солнцедар». Когда в начале 1980-х его выпуск окончательно прекратился, г-н Отряскин еще учился в школе. Тем не менее предприниматель из Краснодарского края предпринял попытку перезапустить эту воспетую андеграундными писателями и поэтами торговую марку. На пути его планов встали чиновники Роспатента: по их мнению, сама попытка возродить «Солнцедар» «противоречит принципам гуманности и морали».

Как следует из документов Роспатента, ООО «Росглаввино», генеральным директором и совладельцем которого является 45-летний Дмитрий Отряскин, подало заявку на регистрацию товарного знака «Солнцедар» по четырем классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) еще 1 февраля 2011 года. В сентябре 2012 года Роспатент отказал заявителю в регистрации. Поводом для отказа, по словам чиновников Роспатента, стала экспертиза, установившая, что регистрация подобного товарного знака противоречит положениям Гражданского кодекса.

«Заявленное обозначение воспроизводит название дешевого суррогатного спиртного напитка, распространенного в СССР с конца 1950-х до середины 1980 годов, получившего нарицательное значение как образ и знак эпохи застоя, в связи с чем регистрация данного обозначения в качестве товарного знака будет противоречить общественным интересам», — говорится в официальном заключении патентного ведомства.

Крепленое вино «Солнцедар», выпускавшееся на целом ряде советских винзаводов, действительно обрело фольклорную славу в эпоху позднего СССР. Производившийся из алжирских виноматериалов 18-градусный напиток имел массовый успех среди советских потребителей благодаря наиболее низкой цене на полке среди аналогичных продуктов и высокому проценту спирта. В качестве любимого напитка люмпенизированной части населения и небогатой молодежи «Солнцедар» фигурирует во многих художественных произведениях советского литературного андеграунда 1970-х, в частности в повестях Венедикта Ерофеева и Юза Алешковского, а также в городском фольклоре.

Однако по словам Дмитрия Отряскина, перезапуская «Солнцедар» в XXI веке, он не планировал выпускать ностальгический псевдосоветский портвейн. «Я выяснил, что Солнцедаром назывался курортный поселок близ Геленджика, когда-то прославленный своими великолепными виноградниками, — рассказал РБК daily г-н Отряскин. — Из винограда этого местечка делались знаменитые во времена Российской империи вина Фирсовой, которые занимали призовые места на европейских выставках наряду с винами князя Голицына. Именно эту историю я хотел донести через бренд «Солнцедар».

Тем не менее Палата по патентным спорам (ППС), куда обратился винодел, получив отказ в Роспатенте, не восприняла аргументации Дмитрия Отряскина. «Возможно, у кого-то из возрастных сотрудников ведомства имеются негативные воспоминания, основанные на опыте употребления «Солнцедара» в советское время», — не без иронии предположил источник, близкий к руководству компании «Росглаввино». В решении Роспатента, основанном на заключении ППС, г-ну Отряскину вновь отказали в регистрации «Солнцедара» по алкогольным классам. В своем заключении ППС отмечает, что регистрация подобного товарного знака невозможна в связи с тем, что это «противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали».

«Обозначение «Солнцедар» получило широкую известность в отношении товаров 33-го класса МКТУ как низкокачественный дешевый плодово-ягодный напиток, получивший наименование «скипидар» и вошедший в многочисленные литературные произведения в достаточно негативном качестве, что препятствует регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении товаров 33-го класса МКТУ по основаниям п. 3 (2) ст. 1483 кодекса», — говорится в решении ППС. В качестве компромисса Роспатент разрешил компании «Росглаввино» зарегистрировать товарный знак «Солнцедар» по рекламному и гостинично-ресторанному классам МКТУ.

Комментируя очередной отказ Роспатента, г-н Отряскин назвал аргументацию чиновников смехотворной и выразил сомнение в их профессиональной компетенции. Вместе с тем предприниматель затруднился пояснить, готов ли он продолжать борьбу за регистрацию этого товарного знака.

Денис Пузырев, РБК Daily

роспатент, товарный знак, росглаввиноСоветское вино признали аморальным и антигуманным
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sovetskoe-vino-priznali-amoralnym-i-antigumannym/2013-05-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052