Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
23 мая 2013, 01:00 2534 просмотра

Бывший топ-менеджер «Альфа-Групп» занялся экопродуктами

Юрий Черчен, долгое время проработавший в структурах «Альфа-Групп» Михаила Фридмана и «Евраза», решил попробовать себя на новом поприще — в сельском хозяйстве. Бизнесмен купил контрольный пакет ГК «Домашние продукты», работающей под брендом «Все свое», у ее основателя Владимира Топоркова. Инвестор готов вложить до 15 млн долл. в расширение продуктовой линейки и выход в новые регионы. Препятствием может послужить отсут­ствие законодательной базы по экопродуктам, предупреждают эксперты.

«Домашние продукты» занимаются покупкой сельхозпродукции, выращенной на личных приусадебных участках. Продукция перерабатывается и упаковывается в логистическом комп­лексе, расположенном в Тамбовской области, а затем реализуется под брендом «Все свое» в магазинах Москвы. Сумма сделки по покупке г-ном Черченом доли в компании не раскрывается. Консультантом выступила инвесткомпания «Третий Рим».

Сегмент органических продуктов достаточно динамично развивается, и все больше людей, в первую очередь со средними доходами, задумываются о своем здоровье и качестве питания, объяснил свой интерес к этому биз­несу г-н Черчен. У него «бесконечные перспективы роста», уверен предприниматель. Он хочет вывести бизнес в другие регионы и расширить продуктовую линейку.

В ближайшие два-три года бизнесмен собирается инвестировать в проект 12—15 млн долл. Сред­ства пойдут прежде всего на расширение переработки мясной и молочной продукции и консервации, создание современного автоматизированного производства, в логистику и маркетинг. «Конечно, потребуется время, чтобы привести новый бизнес к той модели, которая мне привычна по предыдущим местам работы, привести команду людей, работав­ших со мной в крупных проектах», — добавил г-н Черчен.

Дальнейшие инвестиции бу­дут зависеть от того, как реализуется тюменский проект, добавил бизнесмен. Сейчас в Сибири реализуется проект, аналогичный тамбовскому, пояснил он. В случае распространения в другие ре­гионы потребуются дополнительные средства, которые могут быть привлечены через долговое финансирование или капитал частных фондов.

Помимо розничных сетей и физических лиц г-н Черчен намерен наладить продажи корпоративным клиентам в лице государственных и частных компаний, а также предприятиям общественного питания премиум-класса, которые сейчас в большинстве своем используют импортную продукцию.

Крупные инвесторы идут в органическое сельское хозяй­ство, понимая высокий экономический потенциал этого рынка, и это уже сложившийся положительный тренд, считает исполнительный директор Союза органического земледелия Яков Любоведский. Но из-за отсутствия законодательной базы это все же повышенные риски, добавил он: «Компания «Домашние продукты» в большей степени работает с личными подсобными хозяйствами (ЛПХ) и проблема в том, что даже в европейских странах, где законы по органическому сельскому хозяйству существуют более 20 лет, нет практики сертификации ЛПХ».

России нужен свой закон и технический регламент на органическую сельхозпродукцию, который учитывал бы интересы мелких и средних производителей, в частности ЛПХ, уверен экс­перт. «У нас больше половины сельхозпродукции производится на ЛПХ, и оттого что они не могут де-юре перейти в сегмент производителей экологически чистой продукции, страна теряет примерно 100 млрд руб. ВВП», — подсчитал глава союза.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
265
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
240
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
503
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
774
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Бывший топ-менеджер «Альфа-Групп» занялся экопродуктами

Юрий Черчен, долгое время проработавший в структурах «Альфа-Групп» Михаила Фридмана и «Евраза», решил попробовать себя на новом поприще — в сельском хозяйстве. Бизнесмен купил контрольный пакет ГК «Домашние продукты», работающей под брендом «Все свое», у ее основателя Владимира Топоркова. Инвестор готов вложить до 15 млн долл. в расширение продуктовой линейки и выход в новые регионы. Препятствием может послужить отсут­ствие законодательной базы по экопродуктам, предупреждают эксперты.

«Домашние продукты» занимаются покупкой сельхозпродукции, выращенной на личных приусадебных участках. Продукция перерабатывается и упаковывается в логистическом комп­лексе, расположенном в Тамбовской области, а затем реализуется под брендом «Все свое» в магазинах Москвы. Сумма сделки по покупке г-ном Черченом доли в компании не раскрывается. Консультантом выступила инвесткомпания «Третий Рим».

Сегмент органических продуктов достаточно динамично развивается, и все больше людей, в первую очередь со средними доходами, задумываются о своем здоровье и качестве питания, объяснил свой интерес к этому биз­несу г-н Черчен. У него «бесконечные перспективы роста», уверен предприниматель. Он хочет вывести бизнес в другие регионы и расширить продуктовую линейку.

В ближайшие два-три года бизнесмен собирается инвестировать в проект 12—15 млн долл. Сред­ства пойдут прежде всего на расширение переработки мясной и молочной продукции и консервации, создание современного автоматизированного производства, в логистику и маркетинг. «Конечно, потребуется время, чтобы привести новый бизнес к той модели, которая мне привычна по предыдущим местам работы, привести команду людей, работав­ших со мной в крупных проектах», — добавил г-н Черчен.

Дальнейшие инвестиции бу­дут зависеть от того, как реализуется тюменский проект, добавил бизнесмен. Сейчас в Сибири реализуется проект, аналогичный тамбовскому, пояснил он. В случае распространения в другие ре­гионы потребуются дополнительные средства, которые могут быть привлечены через долговое финансирование или капитал частных фондов.

Помимо розничных сетей и физических лиц г-н Черчен намерен наладить продажи корпоративным клиентам в лице государственных и частных компаний, а также предприятиям общественного питания премиум-класса, которые сейчас в большинстве своем используют импортную продукцию.

Крупные инвесторы идут в органическое сельское хозяй­ство, понимая высокий экономический потенциал этого рынка, и это уже сложившийся положительный тренд, считает исполнительный директор Союза органического земледелия Яков Любоведский. Но из-за отсутствия законодательной базы это все же повышенные риски, добавил он: «Компания «Домашние продукты» в большей степени работает с личными подсобными хозяйствами (ЛПХ) и проблема в том, что даже в европейских странах, где законы по органическому сельскому хозяйству существуют более 20 лет, нет практики сертификации ЛПХ».

России нужен свой закон и технический регламент на органическую сельхозпродукцию, который учитывал бы интересы мелких и средних производителей, в частности ЛПХ, уверен экс­перт. «У нас больше половины сельхозпродукции производится на ЛПХ, и оттого что они не могут де-юре перейти в сегмент производителей экологически чистой продукции, страна теряет примерно 100 млрд руб. ВВП», — подсчитал глава союза.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

альфа-групп, экопродуктыБывший топ-менеджер «Альфа-Групп» занялся экопродуктами
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/byvshiy-top-menedzher-alfa-grupp-zanyalsya-ekoproduktami/2013-05-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052