Баннер ФЗ-54
17 мая 2013, 00:09 4809 просмотров

Торговая сеть "Правильный цыпленок" начинает экспансию

Планы липецкой торговой сети  «Правильный цыпленок» вызывают опасения областных властей. Орловский губернатор Александр Козлов обеспокоен активностью липецкой сети

Липецкая торговая сеть «Правильный цыпленок» Сергея Пивовара и Льва Белкина, заявила о планах по освоению рынков соседних регионов. До конца текущего года сеть рассчитывает открыть порядка 150 магазинов площадью от 45 до 80 кв. м каждый в пяти регионах Центрального округа с общим объемом инвестиций более 100 млн руб. Орловский губернатор Александр Козлов уже высказал опасение, что приход в область липецких производителей мяса и молока ущемит интересы местных предпринимателей. Эксперты же уверены, что конкуренция на местном рынке станет более здоровой.

О планах «Правильного цыпленка» „Ъ“ вчера рассказал директор по развитию сети Алексей Вышегородцев: «У нас уже есть девять магазинов в регионе, кроме Орла, еще в Мценске и Ливнах, и до конца года мы планируем довести их количество до 40. Мы открыли бы и больше, но предложение на рынке недвижимости низкое, сейчас активно ищем помещения под аренду». Количество магазинов в Воронежской области сеть собирается довести до 65 (имея сегодня 21), в Тамбовской — до 51 (32), в Липецкой — до 70 (67). В Тульской области помимо существующих 13 будет открыто еще семь, а в Московской и Рязанской, где сейчас нет ни одного магазина сети — 21 и 24 соответственно. При этом они будут открываться в софинансировании с партнерами сети на местах, в основном, индивидуальными предпринимателями. Вложения «Правильного цыпленка» в один магазин составят порядка 700 тыс. руб.

Первый магазин «Правильного цыпленка» открылся в мае 2009 года в Липецке. Сеть управляется ООО «Корзинка-6», входящим в одну группу компаний с ОАО «Агрофирма “Липецк”« и СПССПК «Экоптица», который выпускает мясную продукцию под торговой маркой «Правильный цыпленок». Помимо нее в магазинах представлена молочная продукция ООО «Лебедянь молоко». Сеть принадлежит Сергею Пивовару (гендиректор агрофирмы «Липецк») и Льву Белкину, в прошлом основателям липецкой торговой сети «Корзинка», которую в 2007 году выкупила X5 Retail Group. На сегодняшний момент сеть насчитывает 145 магазинов «шаговой доступности».

Отметим, что орловский губернатор Александр Козлов на днях заявил, что обеспокоен планами липчан. Как следует из видео, предоставленного орловской телерадиокомпанией «Истоки», липецкие бизнесмены планируют до конца текущего года открыть в регионе 60 продуктовых магазинов в выкупленных помещениях на первых этажах домов. Это может негативно отразиться на сбыте местной продукции, оборот которой в регионе и так не превышает 15%. По данным „Ъ“, речь идет не только о магазинах «Правильного цыпленка», но и о новых точках «Росинки». Корреспонденту „Ъ“ Александр Козлов вчера пояснил, что хочет добиться лишь присутствия орловских товаров на полках: «Рынок есть рынок, и магазины будут торговать, чем хотят. Но не стоит дискриминировать орловских производителей, как это происходит сейчас. Свой рынок мы на 100% не можем закрыть ни по одному виду продукции. Например, мы сейчас не знаем, куда девать мясо курицы. Пока продаем его только в своих магазинах шаговой доступности “Родное село”«. Именно эти магазины в «Правильном цыпленке» считают главным орловским конкурентом. Торговая сеть «Родное село» контролируется владельцем ЗАО АПК «Юность», ОАО АПК «Орловская нива» и торговой сети «Юнмарт» Сергеем Будаговым и насчитывает, по разным данным, до ста торговых точек, чаще в виде павильонов и киосков.

Вчера в «Правильном цыпленке» отметили, что «согласовывать свои планы с администрацией компания по закону не обязана, но готова к любому сотрудничеству». Там уверены, впрочем, что составят здоровую конкуренцию тем орловским производителям, чья продукция отличается «низким качеством, а производственная база нередко не соответствует современным требованиям, в том числе и санитарно-эпидемиологическим», и «если они повысят качество работы, от этого выиграют все».

По данным облправительства, сейчас в Орловской области действует 5,566 тыс. объектов розничной торговли, в том числе 76 — у краснодарского ЗАО «Тандер» (магазины «Магнит»), 73 — у липецкой «Росинки», два гипермаркета «Линия» (курское ЗАО «Корпорация “ГриНН”«), один гипермаркет «Европа» (курская ГК «Промресурс»), а также семь объектов Х5 Retail Group и один «Седьмого континента». Из местных сетей в облправительстве назвали четыре: ОАО АПК «Орловская нива» (34 объекта), ООО ТД «Орловский каравай» (восемь), торговая сеть МАН (15), а также ОПО «Союз Орловщины» с 560 магазинами. Наиболее конструктивное сотрудничество с орловскими производителями, по данным местных властей, налажено у Х5 Retail Group и «Европы». В Х5 удалось уточнить, что с местными производителями они сотрудничают главным образом по скоропортящейся продукции — хлеб, мясо, молоко, яйца, овощи, причем молочная продукция местных производителей занимает 70-80% полок.

«Если за “Правильным цыпленком” стоят такие фигуры, как Белкин и Пивовар, то с учетом их опыта работы в розничных сетях перспективы сети вполне успешны», — считает директор воронежской продуктовой сети «Центрторг» Сергей Кастрюлев. При этом формат розничного магазина у дома, по его мнению, «практически бездонный», их в настоящее время недостаточно, особенно с учетом повсеместного закрытия киосков и павильонов. «Разумеется, приход такого сильного игрока обострит конкуренцию, а в данном случае, скорее, оздоровит, орловские покупатели от этого только выиграют», — заявил господин Кастрюлев.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин сомневается, что несколько десятков небольших специализированных магазинов могут заметно повлиять на структуру локального рынка розничной торговли даже в границах одной товарной группы. Но аналитик не исключает, что при условии существенных капитальных инвестиций новый игрок может занять заметное место на рынке, особенно учитывая, что формат нишевых торговых объектов в силу его довольно сложной экономики остается сравнительно ненасыщенным. «В основном по этому пути идут операторы агропромышленного сектора — из-за дефицита розничных каналов, необходимых для реализации собственной продукции. Тем более рынок ритейла, особенно на периферии, остается относительно свободным и достаточно маржинальным», — резюмирует эксперт.

Ольга Демьянко, Мария Старикова, ИД «Коммерсантъ» (Воронеж)

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1146
Концепции настоящего и будущего
3705
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2119
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1238
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3318
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7087

Планы липецкой торговой сети  «Правильный цыпленок» вызывают опасения областных властей. Орловский губернатор Александр Козлов обеспокоен активностью липецкой сети

Липецкая торговая сеть «Правильный цыпленок» Сергея Пивовара и Льва Белкина, заявила о планах по освоению рынков соседних регионов. До конца текущего года сеть рассчитывает открыть порядка 150 магазинов площадью от 45 до 80 кв. м каждый в пяти регионах Центрального округа с общим объемом инвестиций более 100 млн руб. Орловский губернатор Александр Козлов уже высказал опасение, что приход в область липецких производителей мяса и молока ущемит интересы местных предпринимателей. Эксперты же уверены, что конкуренция на местном рынке станет более здоровой.

О планах «Правильного цыпленка» „Ъ“ вчера рассказал директор по развитию сети Алексей Вышегородцев: «У нас уже есть девять магазинов в регионе, кроме Орла, еще в Мценске и Ливнах, и до конца года мы планируем довести их количество до 40. Мы открыли бы и больше, но предложение на рынке недвижимости низкое, сейчас активно ищем помещения под аренду». Количество магазинов в Воронежской области сеть собирается довести до 65 (имея сегодня 21), в Тамбовской — до 51 (32), в Липецкой — до 70 (67). В Тульской области помимо существующих 13 будет открыто еще семь, а в Московской и Рязанской, где сейчас нет ни одного магазина сети — 21 и 24 соответственно. При этом они будут открываться в софинансировании с партнерами сети на местах, в основном, индивидуальными предпринимателями. Вложения «Правильного цыпленка» в один магазин составят порядка 700 тыс. руб.

Первый магазин «Правильного цыпленка» открылся в мае 2009 года в Липецке. Сеть управляется ООО «Корзинка-6», входящим в одну группу компаний с ОАО «Агрофирма “Липецк”« и СПССПК «Экоптица», который выпускает мясную продукцию под торговой маркой «Правильный цыпленок». Помимо нее в магазинах представлена молочная продукция ООО «Лебедянь молоко». Сеть принадлежит Сергею Пивовару (гендиректор агрофирмы «Липецк») и Льву Белкину, в прошлом основателям липецкой торговой сети «Корзинка», которую в 2007 году выкупила X5 Retail Group. На сегодняшний момент сеть насчитывает 145 магазинов «шаговой доступности».

Отметим, что орловский губернатор Александр Козлов на днях заявил, что обеспокоен планами липчан. Как следует из видео, предоставленного орловской телерадиокомпанией «Истоки», липецкие бизнесмены планируют до конца текущего года открыть в регионе 60 продуктовых магазинов в выкупленных помещениях на первых этажах домов. Это может негативно отразиться на сбыте местной продукции, оборот которой в регионе и так не превышает 15%. По данным „Ъ“, речь идет не только о магазинах «Правильного цыпленка», но и о новых точках «Росинки». Корреспонденту „Ъ“ Александр Козлов вчера пояснил, что хочет добиться лишь присутствия орловских товаров на полках: «Рынок есть рынок, и магазины будут торговать, чем хотят. Но не стоит дискриминировать орловских производителей, как это происходит сейчас. Свой рынок мы на 100% не можем закрыть ни по одному виду продукции. Например, мы сейчас не знаем, куда девать мясо курицы. Пока продаем его только в своих магазинах шаговой доступности “Родное село”«. Именно эти магазины в «Правильном цыпленке» считают главным орловским конкурентом. Торговая сеть «Родное село» контролируется владельцем ЗАО АПК «Юность», ОАО АПК «Орловская нива» и торговой сети «Юнмарт» Сергеем Будаговым и насчитывает, по разным данным, до ста торговых точек, чаще в виде павильонов и киосков.

Вчера в «Правильном цыпленке» отметили, что «согласовывать свои планы с администрацией компания по закону не обязана, но готова к любому сотрудничеству». Там уверены, впрочем, что составят здоровую конкуренцию тем орловским производителям, чья продукция отличается «низким качеством, а производственная база нередко не соответствует современным требованиям, в том числе и санитарно-эпидемиологическим», и «если они повысят качество работы, от этого выиграют все».

По данным облправительства, сейчас в Орловской области действует 5,566 тыс. объектов розничной торговли, в том числе 76 — у краснодарского ЗАО «Тандер» (магазины «Магнит»), 73 — у липецкой «Росинки», два гипермаркета «Линия» (курское ЗАО «Корпорация “ГриНН”«), один гипермаркет «Европа» (курская ГК «Промресурс»), а также семь объектов Х5 Retail Group и один «Седьмого континента». Из местных сетей в облправительстве назвали четыре: ОАО АПК «Орловская нива» (34 объекта), ООО ТД «Орловский каравай» (восемь), торговая сеть МАН (15), а также ОПО «Союз Орловщины» с 560 магазинами. Наиболее конструктивное сотрудничество с орловскими производителями, по данным местных властей, налажено у Х5 Retail Group и «Европы». В Х5 удалось уточнить, что с местными производителями они сотрудничают главным образом по скоропортящейся продукции — хлеб, мясо, молоко, яйца, овощи, причем молочная продукция местных производителей занимает 70-80% полок.

«Если за “Правильным цыпленком” стоят такие фигуры, как Белкин и Пивовар, то с учетом их опыта работы в розничных сетях перспективы сети вполне успешны», — считает директор воронежской продуктовой сети «Центрторг» Сергей Кастрюлев. При этом формат розничного магазина у дома, по его мнению, «практически бездонный», их в настоящее время недостаточно, особенно с учетом повсеместного закрытия киосков и павильонов. «Разумеется, приход такого сильного игрока обострит конкуренцию, а в данном случае, скорее, оздоровит, орловские покупатели от этого только выиграют», — заявил господин Кастрюлев.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин сомневается, что несколько десятков небольших специализированных магазинов могут заметно повлиять на структуру локального рынка розничной торговли даже в границах одной товарной группы. Но аналитик не исключает, что при условии существенных капитальных инвестиций новый игрок может занять заметное место на рынке, особенно учитывая, что формат нишевых торговых объектов в силу его довольно сложной экономики остается сравнительно ненасыщенным. «В основном по этому пути идут операторы агропромышленного сектора — из-за дефицита розничных каналов, необходимых для реализации собственной продукции. Тем более рынок ритейла, особенно на периферии, остается относительно свободным и достаточно маржинальным», — резюмирует эксперт.

Ольга Демьянко, Мария Старикова, ИД «Коммерсантъ» (Воронеж)

Торговая сеть "Правильный цыпленок" начинает экспансиюОрел, местный производитель, фермер, Правильный цыпленок, активность ритейлера
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Торговая сеть "Правильный цыпленок" начинает экспансию
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/72380/2017-10-22