Баннер ФЗ-54
15 мая 2013, 01:51 1419 просмотров

Подмосковью нужны магазины среднего формата

В Московской области растет спрос на супермаркеты средних форматов

Максимально допустимый трафик, при котором жители Москвы и области будут посещать мегамолл, составляет один час езды, подсчитали специалисты УК Clever Estate. Если доступность трассы снижается – пропорционально снижается и количество посетителей торгового объекта.

Серьезная проблема, которая существенно тормозит развитие сектора крупной торговой недвижимости в Подмосковье, это проблема транспортной доступности, поскольку рост транспортного парка значительно опережает развитие дорожной сети. «В начале 2000-х, когда проектировались и строились основные крупные ТЦ за МКАД, говорит Сергей Креков, гендиректор УК Clever Estate, – на мой взгляд, маркетологами была допущена существенная ошибка. Зона охвата аудитории моллов рассчитывалась исходя из километража, а не из единицы времени, за которое покупатель сможет до него добраться. Поэтому ожидаемая получасовая-сорокаминутная транспортная доступность при проектировании несколько лет назад в настоящее время оборачивается двухчасовым трафиком. И эта ситуация будет только усугубляться в том числе, и за счет ввода в эксплуатацию новостроек в ближайшем Подмосковье, и как следствие, увеличения населения».

Зона покрытия молла, по расчетам маркетологов, составляет радиус от 15 до 30 км в зависимости от его величины. Применительно к Подмосковью, чем крупнее молл – тем выше его притяжение, и тем сильнее его наличие тормозит развитие торговых объектов в часовой зоне доступности: от мегамаркетов до супермаркетов средней величины. Но сейчас, по словам Сергея Крекова, автомобильный трафик значительно корректирует эту ситуацию; зона покрытия уменьшается, что, в свою очередь, дает импульс к развитию супермаркетов малых форматов в ранее неконкурентоспособных ареалах Подмосковья.

В настоящее время в Московской области интенсивно развивается сегмент торговой недвижимости средних форматов – супермаркеты площадью 30-40 тыс. кв. м, рассчитанные на население отдельного города или совокупности близко расположенных городов. По словам Сергея Крекова, эти торговые центры сейчас составляют серьезную конкуренцию крупным форматам, и в дальнейшем будут продолжать отбирать аудиторию у мегамоллов.

CRE

Поделиться публикацией:
Мнение экспертов: возможно ли такое в России?
194
Новое на рынке: первые проекты запущены и успешно ...
337
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
268
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
2017
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2553
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5960
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
766
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
927

В Московской области растет спрос на супермаркеты средних форматов

Максимально допустимый трафик, при котором жители Москвы и области будут посещать мегамолл, составляет один час езды, подсчитали специалисты УК Clever Estate. Если доступность трассы снижается – пропорционально снижается и количество посетителей торгового объекта.

Серьезная проблема, которая существенно тормозит развитие сектора крупной торговой недвижимости в Подмосковье, это проблема транспортной доступности, поскольку рост транспортного парка значительно опережает развитие дорожной сети. «В начале 2000-х, когда проектировались и строились основные крупные ТЦ за МКАД, говорит Сергей Креков, гендиректор УК Clever Estate, – на мой взгляд, маркетологами была допущена существенная ошибка. Зона охвата аудитории моллов рассчитывалась исходя из километража, а не из единицы времени, за которое покупатель сможет до него добраться. Поэтому ожидаемая получасовая-сорокаминутная транспортная доступность при проектировании несколько лет назад в настоящее время оборачивается двухчасовым трафиком. И эта ситуация будет только усугубляться в том числе, и за счет ввода в эксплуатацию новостроек в ближайшем Подмосковье, и как следствие, увеличения населения».

Зона покрытия молла, по расчетам маркетологов, составляет радиус от 15 до 30 км в зависимости от его величины. Применительно к Подмосковью, чем крупнее молл – тем выше его притяжение, и тем сильнее его наличие тормозит развитие торговых объектов в часовой зоне доступности: от мегамаркетов до супермаркетов средней величины. Но сейчас, по словам Сергея Крекова, автомобильный трафик значительно корректирует эту ситуацию; зона покрытия уменьшается, что, в свою очередь, дает импульс к развитию супермаркетов малых форматов в ранее неконкурентоспособных ареалах Подмосковья.

В настоящее время в Московской области интенсивно развивается сегмент торговой недвижимости средних форматов – супермаркеты площадью 30-40 тыс. кв. м, рассчитанные на население отдельного города или совокупности близко расположенных городов. По словам Сергея Крекова, эти торговые центры сейчас составляют серьезную конкуренцию крупным форматам, и в дальнейшем будут продолжать отбирать аудиторию у мегамоллов.

CRE

Подмосковью нужны магазины среднего форматаПодмосковье, средний формат, супермаркет, продуктовый ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Подмосковью нужны магазины среднего формата
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/72306/2017-09-26