14.05.2013 03:16:47 14 мая 2013, 03:16 6821 просмотр

Магнит-косметик: Такое непростое дрогери

«Магнит» не ладит с косметикой

Сеть «Магнит Косметик», запущенная на российском рынке три года назад, в апреле закрыла больше точек, чем открыла. Так в прошлом месяце компанией было закрыто 13 магазинов, запущено же было всего шесть новых. Теперь сеть формата дрогери проходит переформатирование, в процессе которого будут изменены ассортимент, ценообразование и маркетинг.

Из апрельского отчета крупнейшего российского продуктового ритейлера «Магнит» выяснилось, что управляемая им сеть «Магнит Косметик» сократилась на семь магазинов. Как пишет РБК daily, заместитель директора департамента по работе с инвесторами «Магнита» Дина Свищева пояснила, что в течение прошлого месяца было открыто шесть новых точек формата дрогери, в то же время 13 магазинов закрылось.

Сейчас новый руководитель «Магнит Косметик» Сергей Гончаров, ранее отвечавший за стратегию и развитие Sony в России и занявший пост в «Магните» в феврале этого года, занялся переформатированием сети, в частности изменениями в ценообразовании, ассортименте и маркетинге.

Закрыть некоторые магазины компании пришлось, поскольку они не соответствовали критериям эффективности, которые есть у компании, в первую очередь по окупаемости. В среднем период окупаемости, ожидаемый топ-менеджментом от точек «Магнит Косметик», равен тому, что и у «магазинов у дома», – около пяти лет. Однако, понять окупится ли точка или нет можно понять и до истечения этих пяти лет.

На сегодняшний день «Магнит» является единственной национальной сетью, которая управляет таким форматом. Пока магазины формата дрогери приносят не более 2% от совокупной выручки компании. В прошлом году консолидированная выручка «Магнита» составила 448,66 миллиарда рублей, в том числе выручка «Магнит Косметик» – 5,8 миллиарда рублей.

Все долгосрочные планы по развитию формата дрогери остаются без изменений – в ближайшие два-три года «Магнит» намерен открывать по 250 магазинов косметики в населенных пунктах с численностью от 5 тысяч человек.

Первый магазин «Магнит Косметик» был запущен три года назад, к 8 мая 2013 года сеть насчитывает 706 точек продаж сети. Большинство магазинов находятся в Южном и Приволжском федеральных округах. Как ранее писал «Коммерсантъ», в течение 2012 года было открыто 482 магазина «Магнит Косметик». В планах на 2013 год – 250 точек, инвестиции в которые должны составить около 35 миллионов долларов.

Это не первый опыт владельца «Магнита» Сергея Галицкого на косметическом рынке: считается, что он начинал свое дело с оптовой торговли косметикой, парфюмерией и бытовой химией, создав в 1994 году компанию «Трансазия», а уже позднее переключился на продукты питания. В прошлом году «Магнит» также открыл экспериментальный косметический магазин в премиум-сегменте Rouge.

Рынок косметики и бытовой химии в 2012 году составил 150 миллиардов рублей (4,9 млрд долларов), на долю дрогери пришлось около 25%, все остальное – на специализированные отделы в продуктовых сетях и рынки. Сегмент малоконсолидирован: на крупнейшего игрока, которым является «Магнит», приходится 4%, среди лидеров – сети «Улыбка радуги», «Санги стиль».

«Практика торговли»

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
317
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
452
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
583
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1667
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
517
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
573

«Магнит» не ладит с косметикой

Сеть «Магнит Косметик», запущенная на российском рынке три года назад, в апреле закрыла больше точек, чем открыла. Так в прошлом месяце компанией было закрыто 13 магазинов, запущено же было всего шесть новых. Теперь сеть формата дрогери проходит переформатирование, в процессе которого будут изменены ассортимент, ценообразование и маркетинг.

Из апрельского отчета крупнейшего российского продуктового ритейлера «Магнит» выяснилось, что управляемая им сеть «Магнит Косметик» сократилась на семь магазинов. Как пишет РБК daily, заместитель директора департамента по работе с инвесторами «Магнита» Дина Свищева пояснила, что в течение прошлого месяца было открыто шесть новых точек формата дрогери, в то же время 13 магазинов закрылось.

Сейчас новый руководитель «Магнит Косметик» Сергей Гончаров, ранее отвечавший за стратегию и развитие Sony в России и занявший пост в «Магните» в феврале этого года, занялся переформатированием сети, в частности изменениями в ценообразовании, ассортименте и маркетинге.

Закрыть некоторые магазины компании пришлось, поскольку они не соответствовали критериям эффективности, которые есть у компании, в первую очередь по окупаемости. В среднем период окупаемости, ожидаемый топ-менеджментом от точек «Магнит Косметик», равен тому, что и у «магазинов у дома», – около пяти лет. Однако, понять окупится ли точка или нет можно понять и до истечения этих пяти лет.

На сегодняшний день «Магнит» является единственной национальной сетью, которая управляет таким форматом. Пока магазины формата дрогери приносят не более 2% от совокупной выручки компании. В прошлом году консолидированная выручка «Магнита» составила 448,66 миллиарда рублей, в том числе выручка «Магнит Косметик» – 5,8 миллиарда рублей.

Все долгосрочные планы по развитию формата дрогери остаются без изменений – в ближайшие два-три года «Магнит» намерен открывать по 250 магазинов косметики в населенных пунктах с численностью от 5 тысяч человек.

Первый магазин «Магнит Косметик» был запущен три года назад, к 8 мая 2013 года сеть насчитывает 706 точек продаж сети. Большинство магазинов находятся в Южном и Приволжском федеральных округах. Как ранее писал «Коммерсантъ», в течение 2012 года было открыто 482 магазина «Магнит Косметик». В планах на 2013 год – 250 точек, инвестиции в которые должны составить около 35 миллионов долларов.

Это не первый опыт владельца «Магнита» Сергея Галицкого на косметическом рынке: считается, что он начинал свое дело с оптовой торговли косметикой, парфюмерией и бытовой химией, создав в 1994 году компанию «Трансазия», а уже позднее переключился на продукты питания. В прошлом году «Магнит» также открыл экспериментальный косметический магазин в премиум-сегменте Rouge.

Рынок косметики и бытовой химии в 2012 году составил 150 миллиардов рублей (4,9 млрд долларов), на долю дрогери пришлось около 25%, все остальное – на специализированные отделы в продуктовых сетях и рынки. Сегмент малоконсолидирован: на крупнейшего игрока, которым является «Магнит», приходится 4%, среди лидеров – сети «Улыбка радуги», «Санги стиль».

«Практика торговли»

Магнит-косметик: Такое непростое дрогериМагнит, Магнит-косметик, переформатирование магазинов, открытие магазинов косметики, закрытие магазинов
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Магнит-косметик: Такое непростое дрогери
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/72275/2017-05-24