08.05.2013 09:54:22 8 мая 2013, 09:54 1888 просмотров

"Седьмой континент" увеличил чистую прибыль в семь раз

«Седьмой континент», который, по данным столичного Роспотребнадзора, является самой критикуемой потребителями розничной сетью, решился показать хорошие финансовые результаты за 2012 год. Годом ранее сеть не публиковала отчетность. За прошлый год «Семерка» увеличила чистую прибыль в семь раз, до 2,6 млрд руб., выручка выросла на 13,3%, до 61,7 млрд руб.

«Седьмой континент» Александра Занадворова, год не показывавший свои операционные результаты, отчитался по МСФО в понедельник. По данным компании, чистая прибыль выросла в 7,4 раза, до 2,6 млрд руб. с 353,8 млн руб. по итогам 2011 года. Выручка компании составила 61,7 млрд руб., показав рост на 13,3%. Операционная прибыль выросла на 35%, до 5,85 млрд руб.

Кроме того, за прошедший год «Семерке» удалось снизить долговую нагрузку. Долгосрочный долг уменьшился на 16,4%, до 18,2 млрд руб., а краткосрочный с 16,5 млрд руб. в 2011-м снизился до 16,3 млрд руб.

Позитивные финансовые результаты контрастируют со скандалами, преследовавшими «Седьмой континент» в прошлом году. Так, в конце 2012 года сеть, насчитывающая около 160 магазинов, заняла первое место по количеству жалоб потребителей в списке московского Роспотребнадзора. В основном граждане были недовольны качеством продукции и санитарным состоянием магазинов.

Прошлый год для компании был также ознаменован борьбой главного акционера компании Александра Занадворова с миноритариями и ФСФР. Летом 2012 года Занадворов консолидировал 100% акций «Семерки» через две свои структуры: 25,2% через Pakva Investments и 74,8% через Pakwa Investments. В начале года Pakva купила 21,3% акций у кипрской Budinga Managment, увеличив долю Занадворова в «Седьмом континенте» до 96,2%. Затем Занадворов начал принудительный выкуп акций у миноритариев несмотря на наличие запрета ФСФР. Регулятор наложил вето на выкуп после жалобы Ассоциации по защите прав инвесторов на низкую цену выкупа 100 руб. Позднее Pakva оспорила предписание ФСФР апелляционной инстанции Арбитражного суда Москвы.

Аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева считает рост чистой прибыли «Семерки» скорее разовым эффектом. «Рентабельность «Седьмого континента» по чистой прибыли в 2011 году составляла всего около 0,6%. Таким образом, фактором столь существенного роста чистой прибыли компании по итогам 2012 года помимо относительно низкой базы и роста операционной прибыли ритейлера стало заметное увеличение объема финансовых доходов, с 149,5 млн до 1,4 млрд руб.», — объясняет Колупаева. Аналитик также отмечает, что, поскольку компания де-факто перестала быть публичной и еще прежде перестала публично раскрывать полную версию отчетности по МСФО, сложно дать оценку изменения ее неоперационных доходов и расходов.

«Седьмой континент» в 2012 году занял восьмое место в рейтинге крупнейших FMCG-сетей агентства Infoline с оценкой в выручки 60 млрд руб. Помимо большой тройки («Магнит», X5 Retail Group и Auchan) ритейлер уступает по этому показателю также Metro Group (198,9 млрд руб.), «Дикси» (147 млрд руб.), «Ленте» (109,1 млрд руб.) и компании «О’Кей» (115,5 млрд руб.). Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров говорит, что, несмотря на то что рост чистой прибыли частично обусловлен значительным увеличением финансовых доходов (показатели рентабельности по операционной прибыли (9,5%) и EBITDA (8,0) являются беспрецедентно высокими для компании и одними из самых высоких среди крупнейших ритейлеров), основными причинами являются повышение эффективности закупочной деятельности, рост продаж в гипермаркетах и ослабление позиций конкурентов на рынке супермаркетов Московского региона.

rbcdaily.ru
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
170
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
286
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
564
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1646
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
501
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
565

«Седьмой континент», который, по данным столичного Роспотребнадзора, является самой критикуемой потребителями розничной сетью, решился показать хорошие финансовые результаты за 2012 год. Годом ранее сеть не публиковала отчетность. За прошлый год «Семерка» увеличила чистую прибыль в семь раз, до 2,6 млрд руб., выручка выросла на 13,3%, до 61,7 млрд руб.

«Седьмой континент» Александра Занадворова, год не показывавший свои операционные результаты, отчитался по МСФО в понедельник. По данным компании, чистая прибыль выросла в 7,4 раза, до 2,6 млрд руб. с 353,8 млн руб. по итогам 2011 года. Выручка компании составила 61,7 млрд руб., показав рост на 13,3%. Операционная прибыль выросла на 35%, до 5,85 млрд руб.

Кроме того, за прошедший год «Семерке» удалось снизить долговую нагрузку. Долгосрочный долг уменьшился на 16,4%, до 18,2 млрд руб., а краткосрочный с 16,5 млрд руб. в 2011-м снизился до 16,3 млрд руб.

Позитивные финансовые результаты контрастируют со скандалами, преследовавшими «Седьмой континент» в прошлом году. Так, в конце 2012 года сеть, насчитывающая около 160 магазинов, заняла первое место по количеству жалоб потребителей в списке московского Роспотребнадзора. В основном граждане были недовольны качеством продукции и санитарным состоянием магазинов.

Прошлый год для компании был также ознаменован борьбой главного акционера компании Александра Занадворова с миноритариями и ФСФР. Летом 2012 года Занадворов консолидировал 100% акций «Семерки» через две свои структуры: 25,2% через Pakva Investments и 74,8% через Pakwa Investments. В начале года Pakva купила 21,3% акций у кипрской Budinga Managment, увеличив долю Занадворова в «Седьмом континенте» до 96,2%. Затем Занадворов начал принудительный выкуп акций у миноритариев несмотря на наличие запрета ФСФР. Регулятор наложил вето на выкуп после жалобы Ассоциации по защите прав инвесторов на низкую цену выкупа 100 руб. Позднее Pakva оспорила предписание ФСФР апелляционной инстанции Арбитражного суда Москвы.

Аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева считает рост чистой прибыли «Семерки» скорее разовым эффектом. «Рентабельность «Седьмого континента» по чистой прибыли в 2011 году составляла всего около 0,6%. Таким образом, фактором столь существенного роста чистой прибыли компании по итогам 2012 года помимо относительно низкой базы и роста операционной прибыли ритейлера стало заметное увеличение объема финансовых доходов, с 149,5 млн до 1,4 млрд руб.», — объясняет Колупаева. Аналитик также отмечает, что, поскольку компания де-факто перестала быть публичной и еще прежде перестала публично раскрывать полную версию отчетности по МСФО, сложно дать оценку изменения ее неоперационных доходов и расходов.

«Седьмой континент» в 2012 году занял восьмое место в рейтинге крупнейших FMCG-сетей агентства Infoline с оценкой в выручки 60 млрд руб. Помимо большой тройки («Магнит», X5 Retail Group и Auchan) ритейлер уступает по этому показателю также Metro Group (198,9 млрд руб.), «Дикси» (147 млрд руб.), «Ленте» (109,1 млрд руб.) и компании «О’Кей» (115,5 млрд руб.). Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров говорит, что, несмотря на то что рост чистой прибыли частично обусловлен значительным увеличением финансовых доходов (показатели рентабельности по операционной прибыли (9,5%) и EBITDA (8,0) являются беспрецедентно высокими для компании и одними из самых высоких среди крупнейших ритейлеров), основными причинами являются повышение эффективности закупочной деятельности, рост продаж в гипермаркетах и ослабление позиций конкурентов на рынке супермаркетов Московского региона.

rbcdaily.ru
"Седьмой континент" увеличил чистую прибыль в семь разСедьмой континент, ритейлер, сеть магазинов, выручка, прибыль, результат, магнит
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Седьмой континент" увеличил чистую прибыль в семь раз
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/72218/2017-05-23