Баннер ФЗ-54
07.05.2013 08:18:45 7 мая 2013, 08:18 2194 просмотра

Продажи АвтоВАЗа падают все быстрее

Падение продаж АвтоВАЗа усугубляется — в апреле в России они снизились на 12%. Тенденция коснулась почти всей модельной линейки завода; сильнее всего упали продажи Priora. Хороший рост по сравнению с прошлым годом показала лишь новая Granta, но ее продажи стабилизировались на уровне 15 тыс. автомобилей в месяц. По мнению аналитиков, чтобы остановить падение, заводу нужно как можно скорее запускать новые модели на общей с альянсом Renault–Nissan платформе.
АвтоВАЗ опубликовал итоги продаж за апрель. С учетом экспорта заводу удалось реализовать 51,7 тыс. автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи упали на 8%. На внутреннем рынке продажи завода снизились на 12%, до 44,1 тыс. автомобилей. Таким образом, в этом году продажи АвтоВАЗа падают уже второй месяц: в марте снижение на российском рынке составило 7%, с учетом экспорта — 4%.
Как и в марте, снижение коснулось практически всего модельного ряда АвтоВАЗа. Сильнее всего упали продажи Priora — на 56%, до 4,9 тыс. машин. Продажи Kalina снизились на 36%, до 8,8 тыс. проданных автомобилей, Lada 4х4 — на 21%, до 3,8 тыс. машин. Продажи Samara уменьшились по сравнению с апрелем прошлого года на 9%, до 5,2 тыс. машин. Хороший рост традиционно показывает лишь новая модель Lada Granta, которая с сентября 2012 года остается самой продаваемой машиной на российском рынке. В апреле продажи Granta увеличились на 59% — до 15,6 тыс. машин. При этом продажи другой новой модели АвтоВАЗа Lada Largus (вышла на рынок в июле 2012 года) так и не достигли планового уровня. В апреле было продано 4,5 тыс. Largus, лишь на 8% больше, чем в марте.
В середине апреля президент АвтоВАЗа Игорь Комаров признал, что завод может снизить план продаж и производства на 2013 год. Но тогда в АвтоВАЗе еще сохраняли надежду на то, что «традиционный рост продаж в середине марта», возможно, будет «отложен на середину апреля». Этого не произошло. Снижение продаж на заводе в первую очередь объясняют общим падением спроса на бюджетные автомобили на фоне замедления авторынка. В компании признают, что влияние оказывает и «замедление продаж давно представленных на рынке Samara и Priora». Сейчас АвтоВАЗ ведет подготовку к запуску обновленной Priora — ее производство должно стартовать в середине мая, продажи — в июне.
«АвтоВАЗ находится в достаточно сложной ситуации на фоне замедления рынка — продажи наиболее популярной модели Granta стабилизировались на уровне 15 тыс., рассчитывать на их дальнейшее резкое увеличение не стоит, при этом Largus почти за год так и не стала вторым драйвером роста»,— отмечает Михаил Пак из «Атона». По его мнению, помочь АвтоВАЗу в первую очередь может запуск новых моделей на платформе B0 вместе с альянсом Renault–Nissan. В противном случае, считает аналитик, может «повториться ситуация прошлого года». Продажи АвтоВАЗа падали с июля 2011 года по июль 2012 года, максимальное месячное снижение (в январе и июне) составляло 18%.
Егор Попов КоммерсантЪ 
Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
59
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1406
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
893
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1903
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
686
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
673
Падение продаж АвтоВАЗа усугубляется — в апреле в России они снизились на 12%. Тенденция коснулась почти всей модельной линейки завода; сильнее всего упали продажи Priora. Хороший рост по сравнению с прошлым годом показала лишь новая Granta, но ее продажи стабилизировались на уровне 15 тыс. автомобилей в месяц. По мнению аналитиков, чтобы остановить падение, заводу нужно как можно скорее запускать новые модели на общей с альянсом Renault–Nissan платформе.
АвтоВАЗ опубликовал итоги продаж за апрель. С учетом экспорта заводу удалось реализовать 51,7 тыс. автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи упали на 8%. На внутреннем рынке продажи завода снизились на 12%, до 44,1 тыс. автомобилей. Таким образом, в этом году продажи АвтоВАЗа падают уже второй месяц: в марте снижение на российском рынке составило 7%, с учетом экспорта — 4%.
Как и в марте, снижение коснулось практически всего модельного ряда АвтоВАЗа. Сильнее всего упали продажи Priora — на 56%, до 4,9 тыс. машин. Продажи Kalina снизились на 36%, до 8,8 тыс. проданных автомобилей, Lada 4х4 — на 21%, до 3,8 тыс. машин. Продажи Samara уменьшились по сравнению с апрелем прошлого года на 9%, до 5,2 тыс. машин. Хороший рост традиционно показывает лишь новая модель Lada Granta, которая с сентября 2012 года остается самой продаваемой машиной на российском рынке. В апреле продажи Granta увеличились на 59% — до 15,6 тыс. машин. При этом продажи другой новой модели АвтоВАЗа Lada Largus (вышла на рынок в июле 2012 года) так и не достигли планового уровня. В апреле было продано 4,5 тыс. Largus, лишь на 8% больше, чем в марте.
В середине апреля президент АвтоВАЗа Игорь Комаров признал, что завод может снизить план продаж и производства на 2013 год. Но тогда в АвтоВАЗе еще сохраняли надежду на то, что «традиционный рост продаж в середине марта», возможно, будет «отложен на середину апреля». Этого не произошло. Снижение продаж на заводе в первую очередь объясняют общим падением спроса на бюджетные автомобили на фоне замедления авторынка. В компании признают, что влияние оказывает и «замедление продаж давно представленных на рынке Samara и Priora». Сейчас АвтоВАЗ ведет подготовку к запуску обновленной Priora — ее производство должно стартовать в середине мая, продажи — в июне.
«АвтоВАЗ находится в достаточно сложной ситуации на фоне замедления рынка — продажи наиболее популярной модели Granta стабилизировались на уровне 15 тыс., рассчитывать на их дальнейшее резкое увеличение не стоит, при этом Largus почти за год так и не стала вторым драйвером роста»,— отмечает Михаил Пак из «Атона». По его мнению, помочь АвтоВАЗу в первую очередь может запуск новых моделей на платформе B0 вместе с альянсом Renault–Nissan. В противном случае, считает аналитик, может «повториться ситуация прошлого года». Продажи АвтоВАЗа падали с июля 2011 года по июль 2012 года, максимальное месячное снижение (в январе и июне) составляло 18%.
Егор Попов КоммерсантЪ 
Продажи АвтоВАЗа падают все быстрееАвтоВАЗ, продажа автомобилей, авторитейл, лада, ритейлер
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Продажи АвтоВАЗа падают все быстрее
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/72194/2017-05-29